Конспект ОД "Мой любимый город - Луга"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Савельева Алена Сергеевна

Конспект ОД "Мой любимый город - Луга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_as_1.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс «Учитель года -2022»

в номинации «Воспитатель года -2022»

Конспект образовательной деятельности

для детей подготовительного возраста

(6-7лет)

Тема «Мой любимый город - Луга»

воспитатель Савельева Алена Сергеевна

МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект образовательной деятельности

с детьми группы подготовительного возраста (6-7лет)

«Мой любимый город — Луга»

Цель: формирование чувства любви к родному краю.

Задачи:

Образовательные

-Расширить кругозор детей о разнообразии, особенностях Флоры и Фауны Лужского района.

- Познакомить с понятием «Красная книга»

- Расширять представления о достопримечательностях города Луга.

Развивающие

-Развивать эмоционально-ценностное отношение к городу Луга, Лужскому краю.

-Развивать познавательный интерес и любознательность к окружающему миру, расширять познания об особенностях 47-го региона Ленинградской области.

- Развивать коммуникативные функции речи.

-Обогащать и активизировать словарь детей названиями деревьев, плодов, листьев этих деревьев.

- Развивать умение детей оценивать результаты выполненной работы.

- Развивать психические процессы. (слуховое внимание, тактильное восприятие, зрительное внимание)

Воспитательные

- Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе своего края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на нее.

-Воспитывать чувство ответственности, сопричастности за то, что происходит в городе, крае, стране, воспитывать уважение к землякам, жителям города.

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

- Воспитывать умения играть честно, выполнять правила.

Предварительная работа: чтение литературы об истории Лужского Края, рассматривание альбомов «Мой город», «Достопримечательности г.Луга»; посещение Лужского Краеведческого музея тематические занятия: «Ребятам о зверятах», «Рождение города Луга», п\и «Найди плод дерева», знакомство с картой города Луга, д\и «Животные».

Материал: видео города Луги с квадракоптера, фотография вокзала, аудиозапись «звук железнодорожного вокзала», мешочки с плодами деревьев (сосновая шишка, еловая шишка, желудь, каштан), двухсторонние карточки с изображением плодов деревьев с одной стороны и с изображением деревьев с другой, иллюстрации «Красная книга Ленинградской области», открытки с изображением видов г.Луги и г. Москвы, карта города Луга, магниты, обручи 2, карточки для игры с фонариком, фонарик, карточки для самопроверки, картинки для изготовления плаката, лист ватмана.

Предполагаемые результаты:

- Воспитанники стремятся проявить заботу о родном крае.

- Проявляют чувство любви и привязанности к Лужскому краю.

- Имеют обширные знания о достопримечательностях и зданиях г. Луга, о животном и растительном мире родного края.

Ход образовательной д-ти:

Организационный этап.

-У каждого человека есть имя, фамилия, родители, дом … и Родина. А что означает это слово? (ответы детей) Давайте, уточним в словаре, что такое Родина? Родина это -… (толковый словарь, педагог читает определение)

-Как называется наша Родина? (страна -РФ, область- Ленинградская или 47 регион, город-Луга)

-Да, наша Родина- Российская Федерация, Ленинградская область, город Луга.

-Как можно узнать что-либо о нашем городе? (прочитать, посмотреть документальный фильм)

Мотивационный этап.

- Я же вам предлагаю посмотреть видео нашего города с высоты. (ММО)

-Что мы с вами видим? (город, улицы, дома, реку, площадь, скверы, жителей ,леса, реки)

-Обратите внимание, мы находимся у желтого здания. Конечно, оно всем нам знакомо. Как оно называется? Верно, это вокзал г.Луга. Для чего людям вокзалы? (отправляться в другие города, в путешествия)

-Я предлагаю вам не рассмотреть вокзал, а послушать его звуки. Закройте глаза и вслушайтесь...(аудиозапись)

Игра «Угадай по звуку»

-Какие звуки вы услышали? Зачем люди приехали в наш город?

Верно, кто-то приехал по делам, кто-то - гости, а кто-то приехал увидеть наш город Лугу, узнать о нем интересные факты, а кто и приезжает в наш город, чтобы увидеть красоту природы нашего края.

Природа нашего края богата! Владимир Репин, лужанин, житель нашего города, автор строк:

 « Есть на свете город Луга,

А вокруг - леса, луга.

Речка Луга, как подруга,

через город пролегла!»

- Действительно, в нашем крае много лесов, полей, озер, рек. Давайте, рассмотрим карту (ММО).

-Карта это - изображение всего находящегося на Земле условными обозначениями. Бывает карта мира, карта России, карта Ленинградской области, карта Лужского района.

-Вот эта точка обозначает наш город (показ).

-Как вы думаете, что означают голубые пятна и линии? (озёра, реки). Как называется главная река нашего города? (Луга)

-Озер у нас тоже много. А их названия как красивы: Толони, Омчино, Сяберо, Туровское, Череменецкое, Раковическое.

-Как вы думаете, что на карте обозначают зеленым цветом? (лесные массивы, поля, болота, парки)

-Посмотрите внимательно на карту и предположите: в Лужском районе чего больше: воды или земли? Верно, Лужский район славится растительным миром. Мы должны оберегать его! Для этого создана красная книга. Вы что-нибудь о ней слышали? Верно, она рассказывает и показывает те растения, которые находятся под охраной нашего государства, потому как стали очень редкими, исчезающими. Например: это сон-трава, ландыш майский. Растения, занесенные в Красную книгу, нельзя рвать, ими можно только любоваться, фотографировать. Бережное к ним отношение обязательно для всех нас!

-Предлагаю поговорить о деревьях, которые растут в наших лесах. Какие деревья вы знаете? (береза, клен, ель ,сосна, ясень, тополь, каштан, дуб ,рябина)

-А теперь предлагаю вам сыграть в игру «Плоды деревьев Лужского края». Она не просто игра, она игра в паре. Каждый выберет себя партнера по игре. Я думаю, что вы знаете правила. (воспитатель вспоминает правила вместе с детьми: «Подойдите к своему другу, улыбнитесь и скажите: «Давай с тобой поиграем».

Воспитатель в процессе выбора детей помогает им при затруднении, поощряет тех, кто выполняет правила. Предлагает сесть за столы друг напротив друга.

Игра «Плоды деревьев Лужского края»

- Вы меня очень порадовали: знаете названия деревьев нашего края, умеете играть дружно, честно выполняете правила.

- Давайте еще поиграем и отдохнем.

Физкультминутка (1,5-2мин)

-Растительный мир всегда связан с животным миром. Посоревнуемся, кто больше назовет диких животных, которые водятся в наших лесах? (лиса, заяц, волк, лось, медведь, белка, кабан, бобер).

-Молодцы! Давайте поиграем с ними …И поможет нам в этой игре- фонарик! (объяснение педагога)

- Вы довольно хорошо справились с заданиями! Вы хорошо знаете обитателей наших лесов.  

- Давайте вспомним как называется наш родной город?

- Я заметила, что вы любите играть! Предлагаю вам поиграть в еще одну игру.

На столе лежат открытки с видами города Луга и г. Москва

Игра «Найди открытку»

- Выберете по одной открытке, на которой изображен наш город.

- Посмотрите открытки с видами какого города остались на столе?

- Вы правы! Это - город Москва. Москва – столица нашей Родины.

- Назовите что изображено у вас на открытке? (ответы детей)

- Я горжусь вами! Вы хорошо знаете наш город.

- Подойдите к карте г. Луги и прикрепите магнитик на то место на карте, которое было изображено на вашей открытке.

- Посмотрите, сколько в Луге интересных, красивых мест, которые могут посмотреть гости нашего города!

Рефлексивный этап

-Хотелось бы узнать ваше впечатление о нашей встречи…Что вас удивило особо? Что было интересным?

- Я хочу рассказать вам о своих чувствах после игры с вами. Мне было приятно, очень интересно с вами играть. Вы много знаете о родном крае, в котором мы с вами живем. Умеете договариваться, играть честно.

Перспективный этап

- Как вы думаете, что мы можем сделать для нашего города, чтобы он стал еще лучше и красивее? (ответы детей)

- Предлагаю вместе сделать плакат о том, как мы можем помочь нашему городу стать еще красивее. О сегодняшней нашей встрече вы сможете рассказать родителям, а я детям в детском саду «Колосок», где я работаю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Любимый город Благовещенск"

В конспекте описана работа с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности  по краеведческому компоненту...

Конспект НОД "Любимый город"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...

конспект занятия "любимый город"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим...

Конспект «Мой любимый город - Колпино»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Мой любимый город - Колпино"...

ПЛАН -КОНСПЕКТ Мой любимый город Ейск

Данное занятие пополняет сведения дошкольников о курортном городе Ейске, его достопримечательностях и трудящихся....

Конспект «Мой любимый город Елец»

middot;         Познакомить детей с достопримечательностью города- домом- музеем им.Т.Н. Хренникова....

Самоанализ ОД "Мой любимый город Луга"

Самоанализ ОД "Мой любимый город Луга"...