Конспект занятия с применением ИКТ по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Как звери Сибири зимуют в лесу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дмитриева Лариса Владимировна

Совершая путешествие в зимний лес, дети встречаю зверей, которые рассказывают, как они живут зимой. С помощью видеопрезентации ребята закрепляют полученные знания по экологии, учатся беречь и любть природу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по экологии17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по

экологическому воспитанию дошкольников

«Как звери Сибири зимуют в лесу»

(старший дошкольный возраст)

Автор:  Дмитриева Л.В.,

воспитатель

        2022г

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Как звери Сибири зимуют в лесу».

Цель: закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери Сибири.

Задачи:

- учить выделять и характеризовать особенности внешнего вида животных и образа их жизни;

- формировать у воспитанников элементарные экологические представления;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому.

Материал:  проектор, экран.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. На  экране демонстрируется видеопрезентация с видами зимних пейзажей с текстом Г. Скребицкого «Зима»:

«Побелели поля и пригорки. Толстым льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

        Ходит она по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там, свою волшебную картину исправит.

        Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно ее снова надеть.

…Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь».

Воспитатель задает детям вопросы:

- О каком времени года говорится?

- Как вы догадались?

- Какие ещё признаки зимы вы знаете?

- Какие зимние развлечения вы знаете?

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас прогуляться в зимнем лесу, подышим свежим воздухом и, может быть, кого- то встретим там. Пойдем?

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствие со словами.

Выпал беленький снежок

Соберемся все в кружок

Мы на саночки садимся

И по горке быстро мчимся

Дети к речке подошли:

«Все наденьте-ка коньки!»

Дружно, резво побежим

И до леса добежим.

В лесу высокие сугробы

Чтобы нам не провалиться

На лыжи нужно становиться.

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Воспитатель: вот мы и в лесу.  Всё бело, красиво, как в сказке (на экране -зимний лес).

Дети сидят напротив экрана. Вдруг, за деревом кто-то показался и скрылся. Дети не успели заметить кто это. На экране появилась загадка.

Воспитатель: Ребята, я так понимаю, что мы должны отгадать загадку.

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И в дупле орехи прячет?  (Белка)

На экране появляется белка и рассказывает о себе (закадровый текст):

Я рыжая белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубу серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломы туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать!

Трудно белки зимовать.

На экране появляется новая загадка:

Нам нужны иголки для шитья

А кому нужны иголки для житья? (Ежу)

На экране появляется ёж и рассказывает о себе (закадровый текст):

Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас: грибы, ягоды припас.

Трудился, не ленился!

На экране появляется новая загадка:

Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц)

На экране появляется ёж и рассказывает о себе:

Я расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком посижу, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Я не трус, но всего боюсь!

Очень трудно зимой бывает и еды мне не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Что заяц под снегом найдет, всё ему впрок пойдёт!

 На экране появляется новая загадка:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

На экране появляется лиса и рассказывает о себе:

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю:

Ищу мышку полевую или живность другую

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем!

На экране появляется новая загадка:

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь.

Кто, скажите он? (Медведь)

На экране появляется медведь и рассказывает о себе:

Я в берлоге крепко сплю

И меня нельзя будить!

С осени свой жир коплю

Много ем и много пью.

У медведя зимой одна работа-

Крепко спать и весны ждать.

На экране появляется новая загадка:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?  (Волк)

На экране появляется изображение волка.

Воспитатель:

А есть зверь лесной он, ребята, очень злой.

Я сама вам расскажу, как зимует волк в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит:

Волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые.

Лучше им не попадаться,

Надо их остерегаться.

Волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствие со словами.

Выпал беленький снежок

Соберемся все в кружок

Мы на саночки садимся

И по горке быстро мчимся

Дети к речке подошли:

«Все наденьте-ка коньки!»

Дружно, резво побежим

И до дома добежим.

В лесу высокие сугробы

Чтобы нам не провалиться

На лыжи нужно становиться.

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы побывали? С кем там повстречались? Как вы думаете, а птицам зимой легко?

Конечно же, нет!

Как холодно в воздухе им

Поможем ли мы беззащитным таким?

Дети: Поможем! Их надо кормить,

И тогда, им будет легко холода пережить!

Воспитатель: А теперь, послушайте пословицу:

«Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить»

Объясните, пожалуйста, как вы её понимаете?

Молодцы, птиц, зверей оберегайте, и всегда им помогайте.

Зверям в лесу мы не сможем пока помогать. Этим занимаются специальные люди, егеря, а вот птицам можем. Как мы им помогаем? Чем можно угостить их? Предлагаю сейчас пойти на прогулку и взять с собой корм для птиц.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы".

НОД  по экологическому воспитанию "Зимующие птицы" проводилась с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

Расширить представление детей о разнообразии насекомых....

Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

Тема: Экологическая тропа весной.Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отшение к окружающей природе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

Тема: Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.Закреплять знания детей о всенних изменениях в природе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

Тема: Как черепахи живут  в природе.Уточнить представления у детей об особенностях жизни черепахи в природе....