Художественное слово как метод реализации деятельности по региональному компоненту
план-конспект занятия

Бычкова Елена Николаевна

знакомство детей с родным городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_slovo.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное слово как метод реализации деятельности по региональному компоненту

Цель: прививать любовь к малой родине.

Задачи: продолжать знакомить с достопримечательностями города Костромы, закреплять названия деревень, где живут дети, умение о них рассказывать, воспитывать уважение к традициям, своим корням.

Пособия: фотографии, видеоматериалы, собранные совместно с родителями.

Воспитатель:

- Про любимый город

Все хотим узнать

Для этого в архиве надо побывать.

Как Кострома жила,

Как развивалась,

В старинных документах

Это оставалось.

Показывает фотографии. Обсуждение детей.

Воспитатель:

Архитекторы трудились,

Из века в век неповторимо

И поэтому наш город

Не обходят мимо.

Плывет по Волге теплоход

Добро пожаловать, народ!

Полюбуйтесь, вот наш город

Кострома - красавица!

Вот поверьте, нам она

Тоже очень нравится!

Показывает видеоматериал. Обсуждение детей.

Воспитатель:

Белая беседка,

Крепостной прибрежный вал,

Драматург Островский

Часто здесь бывал.

Над Волгой стаи облаков

Они плывут, дымятся.

И песни русских бурлаков

Островскому приснятся.

- Матушка – кормилица,

«Главный водный ход» -

С любовью, уважением

Называл народ.

С парусом и ветром

Лодки и суда

Вверх и вниз по Волге

Плавали всегда.

Показывает фотографии. Обсуждение детей.

Воспитатель:

Иван Сусанин – русский патриот

О бессмертном подвиге

Память здесь живет.

Памятник герою

На площади стоит

О любви к Отчизне

Людям говорит.

Показывает фотографии и видеоматериалы. Обсуждение детей.

Воспитатель:

- Моя милая малая Родина

Город мой дорогой, Кострома!

Саметь, Цицино, Замолодино,

Слободы монастырской дома.

- Ты столица приволжского края,

Словно яхта в слиянии рек,

Там, где Волга с Костромкой, играя,

У мостов замедляют свой бег.

Улиц древних раскинутый веер

«Сковородки» зажаренный лик

И машин бесконечный конвейер

У торговых рядов в часы пик.

- Стародавних строений палаты,

Золоченые лики церквей..

И, конечно, священный «Ипатий»

В красоте и печали своей.

Я люблю этот край среднерусский

И проспекты твои и дома,

Каланчи Костромской профиль узкий        …

Я навеки с тобой, Кострома!

Показывает фотографии и видеоматериалы. Обсуждение детей.

Воспитатель:

- Моя милая, малая Родина

Распрекрасная сторона…

Саметь, Цицино, Замолодино,

Город мой дорогой - Кострома!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта с региональным компонентом»

Тема опыта:  «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к  малой родине в процессе реализации проекта  с региональным компонентом»Автор опыта: Чупрова Наталья Александр...

Календарно - тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности национально-регионального компонента «Наш дом – Югра» (для детей 6-7 лет с ОНР)

В связи утверждением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования основная образовательная Программа ДОУ  должна учитывать особенности осуществления образовате...

Проектно - анимационная деятельность как метод приобщения к национально-региональному компоненту и социализации детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность с использованием анимационного творчества (мульттерапии) охватывает следующие образовательные области: познавательная, речевая, художественно – творческ...

Конспект образовательной деятельности по Региональному компоненту "Традиции эвенков"

Познакомить с культурными традициями и духовным богатством эвенкийского народа,...

Календарно - тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности национально-регионального компонента «Наш дом – Югра»

В связи утверждением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования основная образовательная Программа ДОУ  должна учитывать особенности осуществления образовате...

Художественное слово как метод реализации деятельности по региональному компоненту.

Знакомство  с достопримечательностями родного города  с использованием художественного слова...