Занятие по сюжетно – ролевой игре Драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Программное содержание:

-формировать умение детей играть в игру-драматизацию;

-учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью до конца игры;

-передавать характерные особенности персонажа;

- формирование у детей уважения к культурным ценностям народов мордовских национальностей;

- развитие познавательного интереса к национальной культуре, коммуникативных умений, навыков, взаимодействия и сотрудничества;

-развитие и коррекция воображения, внимания, мышления; речи;

- воспитание любви и уважения к своему краю, к культуре, традициям и обычаям мордовского народа, его языку.

Образовательные области:социально-коммуникативноеразвитие, познавательноеразвитие, речевоеразвитие, физическоеразвитие.

Метод.приемы: игровой, художественное слово.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций,проигрывание этюдов по сказке, просмотр настольного театра по сказке, заучивание реплик сказки на эрзянском языке.

Словарная работа:активизация речевого общения детей, побуждение детей к речевой активности.

Материал и оборудование:костюмы для героев сказки, маски,атрибутика (скамейка, лопата, мотыга), декорации к сказке.

 

Ход игры:

Дети старшей группы заходят в зал под музыку «Наш край».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости./Шумбратада, кельгома ялгат!/

Все минуточку внимания,

Сказку мы хотим начать,

Этой сказочки названье,

Поспешите отгадать.

 

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!                                

Воспитатель. Правильно, это сказка называется «Репка».

Сегодня наши ребята будут настоящими актерами театра и покажут сказку, но   сказка наша будет необычная, а на мордовском мокша языке.

Воспитатель. «Ряпскя» / «Репка»/

Эрясть-ащесть атят-бабат. / Жили-были старики./

Синь ульсь уноконясна,/У них были внучка,/

Пиненясна–Жучка,/Собака-Жучка/

Катонясна да седялса шеернясна./ Кошка и в погребе мышка./

Солась ловсь, модась эжсь,/Растаял снег, земля согрелась,/

Атясь лиссь пери ряпскянь озафтома./Дед вышел  в огород репку сажать./

Да корхтай:/И говорит:/

Атясь:-Каст, каст, ряпскя , танцти! /Дед :- Расти, расти, репка, сладка!/

Каст,каст,ряпскя, кемоста!/  Расти ,расти ,репка ,крепка!/

Воспитатель:Кассь ряпскясь, да кемокстась ,оцю-да пяк оцю. /Выросла репка сладка, крепка,  большая-пребольшая/

Мольсь атясь ряпсть таргама,/ Пошел  дед репку  рвать./

Таргай, таргай, аф таргави/Тянет- потянет, вытянуть не может./

Тердезе атясь бабать./Позвал дед бабку./

Атясь:-ясака ,баба,мархтон ряаскянь таргама/ Дед:-бабка, пойдем со мной репку вытаскивать./

Воспитатель:Таргайхть-таргайхть аф таргави ./Бабка за дедку, дедка за репку-Тянут-потянут, вытянуть не могут./

Тердезе бабась уноконянц./Позвала бабка внучку./

Бабась:Уноконяй,адя мархтон таргама./Бабка: Внучка,пойдём  с нами репку вытаскивать./

Воспитатель: Атясь бабаби,бабась унокти,таграйхть –таргайхть аф таргави./Внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку- Тянут-потянут, вытянуть не могут./

Воспитатель:Тердезе уноксь Жучкать./Позвала внучка Жучку./

Уноксь. Жучка, адя мархтон таргама./Внучка. Жучка, пойдём  с нами репкувытаскивать./

Воспитатель:Жучкась( ласьки) /Жучка (бежит)/

Жучкась - Кав! Кав! Кав!/  Жучка:Гав!Гав!Гав!/

Воспитатель:Жучкась кирди унокти,уноксь кирди бабати,бабась атяти.Таргайхть-таргайхть, кодавок  аф таргави. /Жучка за внучку,  Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- Тянут-потянут, вытянуть не могут./

Воспитатель:Тердезе Жучка катоть./Позвала Жучка кошку./

Жучкась.Катоня, адя мархтон ряпсонь тпргама./Жучка. Кошка, пойдёмс нами репку вытаскивать./

Катось.Му-ур!Му-ур!Му-ур!/Кошка. Му-ур! Му-ур! Му-ур!/

Воспитатель:Катось кирди пинети,пинесь кирди унокти,унксь кирди бабати,бабась кирди атяти,атясь ряпсти.Таргайхть-таргайхть ,аф таргави.  /Кошка за Жучку,                Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.Тянут-потянут, вытянуть не могут./

 

Воспитатель:Тердезе катось шеерть./ Позвала кошка мышку./

Катось.Шеерь, адя мархтон ряпсонь таргама./Кошка: Мышка, пойдем с нами репку./

Воспитатель:./Мышка за кошку,Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка задедку, дедка за репку. Тянут-потянут- и вытянули репку./

Атясь. Марса покадеме и таргаськ ряпскять/Дед: Все вместе работали. Репку мы вытащили./

Бабась. Тяни марса и сивсаськ./Бабка: Теперь мы все вместе эту репку съедим.                           

Все персонажи собираются в хоровод и танцуют мордовский танец.

Воспитатель: Всем спасибо за внимание. Давайте проводим наших артистов аплодисментами.

 

 

 

Дети кланяться и уходят.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Драматизация сказки "Теремок"

Формирование у детей интереса к игре, воспитание нравственных  основ личности...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Как у наших у ворот - всегда хоровод..." в старшей группе

Знакомство с русской историей, традициями и народным творчеством. Привлечь родителей к участию в организационных мероприятиях группы....

Драматизация сказки “Репка” – “Шалкан” (на татарском языке)

Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать ее, общается с другими детьми. Все эти естеств...

Занятие по сюжетно – ролевой игре Драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Программное содержание:-формировать умение детей играть в игру-драматизацию;-учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью до конца игры;-передавать характерные особенности персонажа;- ...

Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...

Образовательный проект «Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы

Образовательный проект«Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей  старшей группы...