Экологический брэйн – ринг для детей старшей группы «Защитники природы».
план-конспект занятия (старшая группа)

Рыбе – вода, птице – воздух,

зверю – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу –

 значит охранять Родину.

М.М. Пришвин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_breyn_-_ring.docx194.22 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический брэйн – ринг для детей старшей группы

«Защитники природы»

  Рыбе – вода, птице – воздух,

зверю – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу –

 значит охранять Родину.

М.М. Пришвин

Цель: - способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать обучать детей элементарным экологическим знаниям, учить детей правилам поведения в природе;

- продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы.

Развивающие:

- развивать кругозор, мышление, умение логически мыслить, связную речь, умение вести диалог.

Воспитательные:

- воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное отношение к природе.

Ход игры:

- Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята!

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем!

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!        

- Отлично! Теперь, я думаю, у нас у всех хорошее настроение.

- Ребята, подойдите к столу и выберите себе фишку (фишки разного цвета – деление на команды)

- Займите места за игровым столом своего цвета

- Недавно в нашей группе был реализован проект… «Растения Красной книги Красноярского края».

- А что это за книга такая?

-  Верно. Животный и растительный мир нашего края очень разнообразен и богат. Но, к сожалению, у нас тоже погибают леса, истребляются растения и животные. Многие из них взяты под охрану государства и занесены в Красную книгу Красноярского края, которая была создана в 2000 году.  

- Сегодня я предлагаю вам стать юными экологами – защитниками природы! Экология это такая наука, которая говорит нам, что в природе всё взаимосвязано и учит нас беречь природу.

- На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты,
Оставляет нам каждое лето.

1. «Цветы»:

- Выберите цветы Красноярского края, которые  занесены в Красную книгу (фото цветов).

2. «Что хорошо, что плохо»:

- Посмотрите внимательно на картинки и определите, кто, на ваш взгляд, правильно поступает в природе, а кто вредит ей. Закрасьте зеленым цветом кружочки возле рисунков, на которых дети берегут природу, а красным – где они вредят природе. Поясните свой выбор.

3. «Где чей малыш?»:

- В лес пришли туристы. Они громко слушали музыку, шумели и напугали лесных жителей. Звери разбежались в разные стороны, и малыши потерялись. Нам нужно помочь им найти своих мам.

(на столе разложены картинки диких животных и их детенышей, задача детей найти пару).

Физминутка:

Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)
Звери шли на водопой
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)
За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)
За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)
Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)
Все мамы и дети напиться хотят!
(поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)

4. «Угадай птицу»:

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её... (сорока)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

 Я устал, чирик-чирик,

 И замерз немножко!» (Воробей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

5. « Собери мусор»:

(собрать в отдельные пакеты – бумагу и пластик)

- Молодцы! Вы все сделали правильно! Посмотрите ребята, как ожила наша планета, какая она красивая! (слайд)

- Да, ребята, природу надо беречь, сохранять, чтоб радоваться всему живому на земле. Я верю в вас, вы сами научитесь и других научите беречь нашу планету. Ведь вы настоящие защитники и друзья природы!

- В нашей игре победила ДРУЖБА! И я хочу подарить вам эти замечательные медали «Юных защитников природы»!!!

C:\Users\User\Desktop\2021-2022 старшая\Красная книга\Фото\IMG_20220119_092547.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРоект для детей старшей группы "Защитники Отечества"

Проект «Защитники Отечества»Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма,  гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию.Задачи:Систематизир...

Сценарий экологической весенней сказки для детей старшей группы " Берегите природу"

Сценарий театрализованного представления для детей старшего возраста...

Сценарий экологической весенней сказки для детей старшей группы " Берегите природу"

Сценарий театрализованного представления для детей старшего возраста...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "Защитники Отечества на страже Родины"

Цель данного проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны - России, её достопримечательностям; воспитан...

Cпортивный досуг на 23 февраля для детей старшей группы «Защитники былых времён»

Цель: формирование положительных эмоций, вызвать чувства радости от участия в празднике.Задачи:-Совершенствовать  умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов;-Развива...

Экологическое развлечение в старшей группе «Защитники природы»

Экологическое развлечение в старшей группе «Защитники природы»...