Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) педагога с детьми старшей группы. Тема: "Викторина "Петербурговедение"
учебно-методический материал (старшая группа)

Прокофьева Татьяна Николаевна

Материал разработан в рамках подготовки  к празднованию 319-летия Санкт-Петербурга и предназначен для старших групп ДОУ. 

В конспекте приведен сценарий, вопросы  и ответы у тематической викторине по Петербурговедению. Указаны методические материалы и необходимый реквизит.

 Цель НОД: приобщать детей к историческим и культурным ценностям и достопримечательностям Санкт- Петербурга.

Задачи НОД:

Образовательные

• Расширять представления детей о родном городе;

• Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга;

• Активизировать знания детей о городе;

Развивающие

• Развивать произвольное внимание, визуальное восприятие, зрительную память, образное мышление;

• Развивать общие речевые навыки;

• Развивать умение согласовывать речь и движения в упражнении;

Воспитательные

• Воспитывать вежливость, уважительное отношение к окружающему, любовь к родному городу, чувство гордости за него.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №635. ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы

Тема: «Викторина «Петербурговедение»

Автор:

Прокофьева Татьяна Николаевна

Воспитатель высшей категории

Санкт-Петербург

2022


Викторина «Санкт-Петербург — открытая книга петербуржца» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщать детей к историческим и культурным ценностям и достопримечательностям Санкт- Петербурга.

Задачи:

Образовательные

• Расширять представления детей о родном городе;

• Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга;

• Активизировать знания детей о городе;

Развивающие

• Развивать произвольное внимание, визуальное восприятие, зрительную память, образное мышление;

• Развивать общие речевые навыки;

• Развивать умение согласовывать речь и движения в упражнении;

Воспитательные

• Воспитывать вежливость, уважительное отношение к окружающему, любовь к родному городу, чувство гордости за него.

Материал и оборудование: медианоситель, проектор и экран (или ноутбук) презентация (в программе Power Point, иллюстративный и речевой материал, мольберт, мелки (или маркеры, групповое помещение и мебель.

Предварительная работа: проведение бесед, НОД по образовательным областям, рекомендация к посещению культурных и памятных мест Санкт-Петербурга (музеев, театров, площадей, парков, соборов и церквей, проспектов и т. д., рассматривание материала в энциклопедиях, альбомах.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход мероприятия

Дорогие ребята, здравствуйте! 27 мая наш замечательный город Санкт- Петербург отмечал свой день рождения. Исполнилось ему 319 лет. Давайте порадуемся за наш город – как он красив, богат культурными объектами и достопримечательностями. И вот сегодня мы с вами составим нашу книгу о Санкт- Петербурге, полистаем страницы, откроем основные главы. Состоять она будет из нескольких глав, в каждой из которых мы будем находить то, что вам уже знакомо, а может, вы увидите что-то новое для себя. Итак, мы начинаем.

Глава №1. «Основание Санкт- Петербурга»

Слайд №1. «Петропавловская крепость и река Нева».

Что здесь изображено и почему? (Ответы детей) 27 мая 1703 года в дельте Невы была заложена Петропавловская крепость. Эта дата считается официальным днём рождения города. По легенде первый камень при строительстве крепости был заложен царём. Как его звали? (Ответы детей) Правильно, Пётр I.

Слайд № 2. «Медный всадник». Царю Петру I позже воздвигли памятник и назвали его (Ответы детей. «Медный всадник») Это один из неофициальных символов Санкт- Петербурга. Какие ещё символы Санкт- Петербурга вы знаете? Давайте посмотрим на следующий слайд.

Глава № 2. «Главные символы Санкт- Петербурга»

Слайд № 3. «Герб, флаг и гимн Санкт- Петербурга» (слушание гимна стоя)

Текст Гимна Санкт- Петербурга

музыка Р. М. Глиэра

слова О. А. Чупрова

Державный град, возвышайся над Невою,

Как дивный храм, ты сердцам открыт!

Сияй в веках красотой живою,

Дыханье твое Медный всадник хранит.

Несокрушим - ты смог в года лихие

Преодолеть все бури и ветра!

С морской душой,

Бессмертен, как Россия,

Плыви, фрегат, под парусом Петра!

Санкт- Петербург, оставайся вечно молод!

Грядущий день озарен тобой.

Так расцветай, наш прекрасный город!

Высокая честь - жить единой судьбой!

Переходим к следующей главе, в которой мы увидим основные музеи нашего города.

Глава № 3. «Музеи Санкт- Петербурга»

Я буду включать слайды, а вы назовите те музеи, которые вы узнали.

Слайд № 4. «Эрмитаж, или Зимний дворец». Что находится в этом музее? (Ответы детей)

Слайд № 5. «Русский музей». Почему музей так называется? Чьи картины представлены в Русском музее (русских художников). Перед музеем находится площадь искусств, на ней стоит памятник.

Слайд № 6. «Памятник А. С. Пушкину» (кому памятник? Ответы детей)

Слайд № 7. «Артиллерийский музей» (Военно-исторический музей артиллерии). Что находится в этом музее?

Глава № 4. «Соборы Санкт- Петербурга»

Сейчас на слайдах будут появляться изображения соборов, отгадайте и назовите их.

Слайд № 8. «Казанский собор».

Слайд № 9. «Спас-на крови» (храм Вознесения Христова).

Слайд № 10. «Петропавловский собор».

Слайд № 11. «Исаакиевский собор».

Речь с движением «Каменный лев».

Глава № 5. «Мосты Санкт- Петербурга» (игра «Ассоциации»)

А сейчас мы с вами поиграем, узнаем, какие вы внимательные. На экране будет появляться картинка, вам надо догадаться, какое название моста она подсказывает.

Слайд № 12. Синяя клякса. Какой мост? (Ответы детей) Слайд № 13. «Синий мост».

Слайд № 14. Зелёная клякса. Какой мост? (Ответы детей) Слайд № 15. «Зелёный мост».

Слайд № 16. Лошадь. Какой мост? (Ответы детей) Слайд № 17. «Аничков мост».

Слайд № 18. Лев. Какой мост? (Ответы детей) Слайд № 19. «Львиный мост».

Слайд № 20. Упрощённая контурная схема Дворцового моста. Какой мост? (Ответы детей) Слайд № 21. «Дворцовый мост».

Слайд № 22. Упрощённая контурная схема Троицкого моста. Какой мост? (Ответы детей) Слайд № 23. «Троицкий мост».

Давайте ещё немного разомнёмся.

Динамическая пауза «Фигура замри». Представьте, что мы с вами находимся в Летнем саду. Кто из вас там был? Что вы там видели? (Ответы детей. Фонтаны, аллеи, пруд, статуи). Слайд № 24. «Летний сад» Я говорю слова, вы медленно ходите по группе. Когда я скажу «фигура замри», вы должны остановиться, как статуи Летнего сада, не двигаться, не смеяться. Тот, кто пошевелится, выходит из игры и садится на стул. Игра проводится до тех пор, пока не останется 1-2 человека.

Глава № 6. «Достопримечательности Санкт- Петербурга»

Чтобы посмотреть эту главу нашей книги о Санкт- Петербурге, надо отгадать, что изображено на картинке. На экране будет появляться кусочек изображения какого-либо культурного объекта. Вам надо отгадать и назвать, только тогда мы сможем перейти к следующему слайду.

Слайд № 25. Элемент Банковского моста.

Слайд № 26. «Банковский мост».

Слайд № 27. Элемент Александрийского столпа.

Слайд № 28. «Александрийский столп (Дворцовая площадь)».

Слайд № 29. Элемент Казанского собора.

Слайд № 30. «Казанский собор».

Слайд № 31. Элемент Львиного моста.

Слайд № 32. «Львиный мост».

Слайд № 33. Элемент Медного всадника.

Слайд № 34. «Медный всадник».

Слайд № 35. Элемент Петропавловской крепости.

Слайд № 36. «Петропавловская крепость».

Слайд № 37. Элемент Синего моста.

Слайд № 38. «Синий мост».

Слайд № 39. Элемент Спаса-на крови.

Слайд № 40. «Спас-на-крови» (Храм Вознесения Христова).

Слайд № 41. Элемент Зимнего дворца.

Слайд № 42. «Зимний дворец» («Эрмитаж»).

Молодцы, ребята! Вы отлично знаете свой город, его достопримечательности. Сегодня мы заканчиваем читать главы о нашем городе. Но мы ещё продолжим знакомство с культурными ценностями и объектами Санкт- Петербурга, будет и дальше составлять книгу о нашем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .

Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие  , физическое развитие.     Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик на художестве...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы

Расширять круг понимаемых детьми эмоций, развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками в совместной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с детьми старшей группы Тема: «Секреты природного газа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с детьми старшей группы Тема: «Секреты природного газа»Цель: Повышение уровня осведомлённости дошкольников о правилах ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Мамин праздник» с детьми ОВЗ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Мамин праздник» с детьми ОВЗ....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Тема: “Нетрадиционная техника рисования ватными палочками” “Цветы для мамы”

Цель: совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой - пуантилизм (рисование ватными палочками).Задачи:Образовательные: овладение нетрадиционным спос...