Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе. «Машиностроительный завод. Производство плитки Мечта»
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Гульчячак Марсовна

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_mashzavod.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе. «Машиностроительный завод. Производство плитки Мечта»

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры.

Программное содержание.

1. Закрепить умение развивать сюжет на основе знаний.

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру.

3. Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

4. Закрепить умение самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

5. Познакомить с профессиями: резчик по металлу, эмалировщик, сборщик, упаковщик, доставщик, мастер цеха.

6. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Необходимые материалы и оборудование:

Столы, плитка газовая «Мечта», собирается как конструктор. Алгоритм действий по сборке плиты.

Предварительная работа: Посещение  выставки в музее  ДК Победы. Беседы о работе Машзавода.

Ход игры:

Воспитатель: У воспитателя звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок:  

- Здравствуйте, да слушаю вас,  хорошо,  поняла  вас, мы постараемся выполнить заказ, премия будет, хорошо,  до свидания!

 Воспитатель надевает халат.

. - Ребята мне только что как мастеру цеха по производству плитки «Мечта» позвонил начальник.

Туристическая фирма собирается везти людей в поход, им срочно нужны туристические плиты в количестве 4 штук. Вот заказ так заказ. Мы с вами за этот заказ получим денежную премию!!

Мы сможем с вами выполнить заказ? Что бы выполнить заказ, что нам необходимо? Правильно, нам нужны рабочие. Которые будут собирать плитку в цехе.

Давайте с вами посмотрим какие рабочие нам нужны для того что бы собрать плиту «Мечта».

 Подходим к доске и смотрим.

-  Со всеми этими профессиями мы с вами уже знакомы, сейчас каждый выберет, кем он сегодня будет. У каждого рабочего есть свое рабочее место. И все рабочие выполняют работу друг за другом, если вы вдруг забудете, кто за кем и что делает, можно подойти к доске и посмотреть. Первая профессия, резчик по металлу, далее эмалировщик, сборщик, упаковщик и доставщик.

- Дети, так как сегодня у нас очень сложный заказ и нам необходимо его выполнить в срок, нам нужны 2 сборщика. Дети выбирают профессию и идут готовить себе рабочее место. Достают из контейнера необходимые принадлежности для каждой профессии.

 Резчик по металлу – резак и 4 квадратные заготовки.

Эмалировщик – пульверизатор для воды

Сборщик – 1 контейнер с ножками, 1 контейнер с горелками, 1 контейнер с решетками, 1 контейнер с ручками.

Упаковщик- коробки, инструкция и наклейки.

Доставщик – руль, сумка, документы.

- Все готовы хорошо поработать!! Начнем работу и не забывайте, что мы с вами  команда и можем помогать друг другу!!

Дети начинают выполнять друг за другом действия с предметами.

Резчик по металлу режет металл на заготовки и отдает эмалировщику, эмалировщик  пульверизатор красит заготовку, сушит ее и отдает сборщикам. Сборщики на каждую заготовку крепят ножки, горелку, решетку и ручку и отдают упаковщику. Упаковщик упаковывает готовую плиту в коробку, снимая ручку, кладет инструкцию, закрывает коробку и приклеивает наклейку, что все в порядке и плитка готова к отправке.

- Дети, а кто же доставит плиты заказчику?

Дети находят выход из ситуации, и кто-то из детей предлагает быть доставщиком.

- Что же необходимо  доставщику?

Доставщику необходимо руль и сумка для денег.

-Все готово к отправке заказчику плит? Вы все езжайте и поможете доставщику разгрузить плиты, не забудьте подписать у заказчика документы и взять у него оплату за плиты.

Дети едут на машине к заказчику.

Воспитатель снимает халат и садится за столик.

- Здравствуйте! Вы, наверное, мне привезли плиты? Ой, какие вы молодцы, как вы быстро собрали. Мы сегодня же оправим туристов в поход. Спасибо вам большое!! Давайте я вам подпишу документы и  расплачусь с вами за плиты. Передайте, пожалуйста, мастеру цеха эти деньги.

Воспитатель отдает им деньги и подписывает документы. Дети садятся обратно в машину и уезжают на завод. Воспитатель одевает халат и встречает детей.

- А вот и мои рабочие вернулись. Все хорошо, заказчик доволен? Ну что за такую хорошую работу всем рабочим положена премия!! Вы можете сходить в магазин, и что ни будь,  себе купить вкусненькое. В ходе игры воспитатель помогает, общается с детьми. 

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена сюжетно – ролевая игра «Машзавод. Производство плитки мечта».

Игра разработана в рамках курса «Я Златоустовец»

Проводя занятия с детьми по курсу,  мы узнали, что живем в районе Машзавода. Детям стало очень интересно, почему наш район так называется.

Стали знакомится с Машиностроительным заводом. Посетили музей в ДК Победы. Познакомились с продукцией, которую выпускает Машзавод. Познакомились с разными цехами завода. В группе появилась дидактическая игра. И как итог знакомства с Машзаводом появилась в группе сюжетно – ролевая игра «Машзавод. Производство плитки мечта»

Сюжетно-ролевая игра

«Машиностроительный завод.

Производство плитки Мечта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу

картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Дом моей мечты.»

Цель:     Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дома восковыми мелками....

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы

Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...


 

Комментарии

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

сегодня понарошку производят плитку-завтра - по-настоящему на благо всех..