Публикация на тему: "Жизненный и боевой путь наших земляков"
статья

В годы Великой Отечественной войны Ханты-Мансийский автономный округ стал важным элементом тыловой поддержки действующей армии. С первых дней войны наш край включился  во всенародное движение помощи фронту.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiz._dlya_publikatsii.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Жизненный  и  боевой путь   наших земляков

В годы Великой Отечественной войны Ханты-Мансийский автономный округ стал важным элементом тыловой поддержки действующей армии. С первых дней войны наш край включился  во всенародное движение помощи фронту.  Трудовой подъём начался в первые  же дни войны. Каждый военный год северяне выращивали хороший урожай зерновых, картофеля и овощей.  Жители округа перевыполняли план по рыбодобыче.   Они хорошо понимали, что от их ударной работы зависит снабжение продовольствием бойцов Красной армии.

  Весной 1942 г. наш округ  принял и окружил теплом 1150 детей  блокадного Ленинграда.

Самоотверженный труд  работников  всех  народов и национальностей, проживающих в округе, стал  важным вкладом в обеспечение Красной Армии продовольствием, обмундированием,  снаряжением, сырьём для военной  промышленности.  На оборону  и  победу работало все.  

 Таким образом,  в годы войны северяне с честью выполнили свой долг перед Родиной, неустанно трудясь в тылу.  «Всё для фронта, Всё для победы!»

Их подвиг забыть невозможно.

Большие  и малые  притоки  вливают  свои струи в величавую сибирскую  реку Обь. Так и в огненные годы Великой Отечественной войны в единый мощный поток сливались героизм и мужество  наших земляков, чтобы разгромить орды  фашистских захватчиков, чтобы в памяти людской вечно сиял святой День Победы. Все как один поднялись на защиту своей Родины.

 Уже 22-26 июня 1941 г. Ханты-Мансийский окружной военкомат получил около двух тысяч заявлений с просьбой направить  на фронт.

Только за два года войны добровольцами  на фронт ушло свыше 3 тысяч комсомольцев. Около 17 тысяч лучших сынов северного края и 170 его дочерей ушли защищать свою Родину. Вместе с русскими встали в ряды воинов более 500 представителей коренных национальностей.

Сибиряки  сражались  на всех фронтах. Защищали Смоленск и Сталинград, Мурманск и Севастополь, бились с врагом на Курской  дуге  и Северном Кавказе, форсировали Днепр и прорывали кольцо Ленинградской блокады, освобождали Украину и Прибалтику, Польшу и Чехословакию, Венгрию и Болгарию.  Тысячи жителей округа участвовали в боях с немецко-фашистскими захватчиками, около 9 тысяч из них  за смелость и отвагу  были награждены орденами и медалями.   В их числе  около 400 представителей  коренных народов. Далеко не все герои дожили до победы. Около восьми с половиной тысяч солдат не вернулось домой. Из этого числа 5737 человек погибли в ходе боевых сражений, 742 умерли от ран, 1983 пропали без вести, 17 человек погибли в плену. Бессмертными остаются их имена.  

           

 В нашем городе, в  парке Победы, на плитах  Мемориального  комплекса воинам-землякам- 531 бессмертное  имя, это  фамилии, погибших в годы Великой Отечественной войны, в их числе  Перемитины. Сразу же в первые дни войны по призыву партии и правительства из села Вартовское  ушли на фронт 101 человек, а вернулись лишь 17. Из района ушли на фронт 460 человек. Из них вернулись домой 110, остальные погибли.        Дорогой  ценой  заплатил наш народ за Победу.   Всё меньше и меньше остаётся ветеранов. Их помнят, ими гордятся, их чествуют. Одним слово,  ими восхищаются. Безусловно, и в нашем городе,  есть  кем гордиться и перед кем преклоняться.  Ежегодно 9 мая у Мемориального комплекса, воинам-землякам  проходит торжественный митинг с возложением цветов. Оказывается  шефская  помощь ветеранам, проходят встречи с участниками  Великой отечественной войны[3].  Никто не забыт и ничто не забыто!

Вывод:   советские люди сыграли главную роль в разгроме фашизма, в их числе были и наши земляки. Не зря говорят: "В Сибири не было войны, но в каждом парке обелиски".

Война бессмысленна и бесчеловечна.  Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор  не затихает в людских душах.

Всё меньше и меньше становится ветеранов Великой Отечественной войны, живых свидетелей страшных лет.  Война всё дальше уходит от нас. Мы, третье поколение не должны забывать весь ужас войны, тех,  кто,  рискуя  своей жизнью, обеспечил Великую победу. Нет  Неизвестных солдат!   «Никто не забыт и ничто не забыто!»

Использованная  литература

1. Учебник  История Ханты-Мансийского автономного округа с  древности  до

    наших дней: / Отв. ред. Д.А.Редин.- Екатеринбург: Изд-во «Волот»,1999

2. Книга Памяти по  Тюменской области

Интернет- ресурсы

1.   www.obd-memorial.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Жизненный путь»

Конспект занятия на тему "Жизненны путь"Задачи:1. Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией "Традиции слова"2. Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будуще...

Конспект занятия на тему «Жизненный путь»

Конспект занятия на тему "Жизненны путь"Задачи:1. Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией "Традиции слова"2. Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будуще...

Беседа «Жизненный и боевой путь наших земляков»

В годы Великой Отечественной войны Ханты-Мансийский автономный округ стал важным элементом тыловой поддержки действующей армии. С первых дней войны наш край включился  во всенародное движение пом...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6– 7 ЛЕТ. Тема – «ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ» Социокультурная категория – «ТРАДИЦИИ СЛОВА»

Тема жизненного пути очень важна для каждого человека, и не случайно в подготовительной группе с детьми говорят о важности смысла человеческой жизни .Скоро дети пойдут в школу, и у них начнется новый,...

Активное занятие с воспитанниками и родителями по теме «Жизненный путь».

Активное занятие с воспитанниками и родителями  по теме  «Жизненный путь»....

Занятие на тему "Жизненный путь" Социокультурные истоки

Формиррвание у воспитанников положительного, осмысленного отношения к своему жизненному пути, совершенствование знаний о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего....