проект.КАК ХОРОШО ЖИТЬ БЕЗ ВОЙНЫ!
проект

Анисимова Жанна Сергеевна

«Как хорошо жить без войны» ( проект)



Участники проекта: дети, родители, педагог.

Актуальность:

 На сегодня самой большой опасностью в нашем обществе является разрушение личности человека, так как материальные ценности стали доминировать над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости.

В обществе ощущается «дефицит нравственности», наблюдается отчуждение молодежи от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа, утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа.

Поэтому в последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Становление у дошкольников ценностного отношения к родной стране, её истории,  формирование основ патриотизма должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.

Знакомство с событиями, происходящими в стране, и достопримечательностями города является наиболее доступным и эффективным средством формирования основ патриотизма  детей дошкольного возраста, т.к. они отражают сущность нашего общественного строя.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цель проекта: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну через знакомство с подвигом народа в Великой Отечественной войне .

Задачи проекта:  

- сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

- познакомить детей с событиями, происходившими в посёлке Жарковский – праздновании дня Победы;
- формировать чувство патриотизма, гордости за Родину, за наш народ.
- воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 
- привлечь родителей к совместной деятельности.

 

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
расширение знаний детей о достопримечательностях родного края, посёлка, улицах, названных в честь героев войны, памятниках архитектуры;
расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений, - самовыражение творческих способностей детей.

Прогнозируемый результат на уровне родителей:
укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
создание единого социума: дети – родители - педагоги – общественность в сфере патриотического развития личности дошкольника.



Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_horosho_zhit_bez_voyny.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Как хорошо жить без войны» ( проект)


Участники проекта: дети, родители, педагог.

Актуальность:

 На сегодня самой большой опасностью в нашем обществе является разрушение личности человека, так как материальные ценности стали доминировать над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости.

В обществе ощущается «дефицит нравственности», наблюдается отчуждение молодежи от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа, утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа.

Поэтому в последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Становление у дошкольников ценностного отношения к родной стране, её истории,  формирование основ патриотизма должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.

Знакомство с событиями, происходящими в стране, и достопримечательностями города является наиболее доступным и эффективным средством формирования основ патриотизма  детей дошкольного возраста, т.к. они отражают сущность нашего общественного строя.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цель проекта: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну через знакомство с подвигом народа в Великой Отечественной войне .

Задачи проекта:  

- сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

- познакомить детей с событиями, происходившими в посёлке Жарковский – праздновании дня Победы;
- формировать чувство патриотизма, гордости за Родину, за наш народ.
- воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 
- привлечь родителей к совместной деятельности.

Сроки реализации проекта:

апрель – май 2017г. 

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
расширение знаний детей о достопримечательностях родного края, посёлка, улицах, названных в честь героев войны, памятниках архитектуры;
расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений, - самовыражение творческих способностей детей.

Прогнозируемый результат на уровне родителей:
укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
создание единого социума: дети – родители - педагоги – общественность в сфере патриотического развития личности дошкольника.


Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

Формы и методы реализации проекта:

Беседы, знакомство с художественной литературой, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные), творческая деятельность (ручной труд, рисование, конструирование), экскурсия в библиотеку, парад Победы .

Беседы с презентациями:

•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«Что такое героизм?»
•«О городах героях»
Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благина «Шинель»; 
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; 
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Дидактическая игры:

•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

•«На границе» 
•«Мы военные», 
•«Моряки», 
•«Летчики».

Подвижные игры:

•«Разведка. » 
•«Встречные перебежки» 
•«Попади в цель» 
•«Меткий стрелок».
Этапы реализации проекта

1 этап 
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3.Просмотр мультипликационных фильмов «Солдатская сказка», «Мальчиш - Кибальчиш», «Легенда о старом маяке».
4. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

5. Экскурсия в детскую библиотеку.

2 этап 
1. Проведение бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

4. Знакомство с художественной литературой ( на занятиях и для чтения дома с родителями).

5. Творческая деятельность детей совместно с родителями и педагогом (выполнение работ и оформление их)

3 этап 
1. Организация выставки работ ко Дню Победы «Как хорошо жить без войны» (совместная работа педагога, детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату». Возложение цветов.

                                                      Заключение

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.



Список литературы

1. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс,2003 
2. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова.Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.   М.: АРКТИ, 2005. 

4.Рассказы, стихи о войне: Хрестоматия для детей 6-7 лет.-2-е изд., М.

5. Ступин Е. С. Крылатый богатырь: Повесть / Художник С. Трофимов. - Тула: изд-во, 1985. — 112 с.: ил.

6.Хаметов М. Н. В небе Заполярья: О дважды Герое Советского Союза Б. Ф. Сафонове.- М.: Политиздат, 1983.-110 стр.

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника " Как хорошо жить без войны."

Сценарий утренника«Как хорошо жить без войны» Звучит музыка «День Победы» - дети выходят, строятся.Ребенок .     Летней ночью на рассвете,...

Проект групповой "Добрым жить хорошо"

Проект группы «Добрым жить хорошо».Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радую...

Проект "Как хорошо жить без войны"

Большое внимание уделяю нравственно- патриотическому воспитанию....

Проект "Как хорошо на свете без войны"

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы, разработан с целью формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне, о подвигах людей в это тяжёлое время....

Среднесрочный творческий проект «Как хорошо на свете без войны» во второй младшей группе

Актуальность проекта:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим пр...

Информационно-творческий проект «Кто говорит, что на войне не страшно? Тот ничего не знает о войне»

Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе...

«Мудрое, доброе, вечное» «Согласие» «Хорошо жить рука в руку, душа в душу»

Актуальность Ребенок должен научиться чувствовать сердцем другого – это самое трудное, что есть в воспитании.Цель Расширять представления детей о согласии.Тип проекта: открытый - ...