Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» Программа «Личный вклад педагога в совершенствование
материал (младшая группа)

Арутюнян Наталья Николаевна
"Не стыдно не знать, стыдно не учиться". Объяснить значение этой половицы можно так: человек не может знать все в жизни в силу ограниченных возможностей мозга. Это нормально, не нужно стыдиться. Самое важное - учиться, узнавать новое, не лениться, интересоваться знаниями. Когда человек не учится, то останавливается в развитии и становится невеждой. И это стыдно». Первая ступень образования начинается в ДОУ. Главная задача современной системы образования – создание условий качественного обучения. Педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы стабильности в обучении, а также достижения каждым дошкольником высоких результатов важны и по сей день. С развитием науки и техники значительно расширились возможности человека, появились новые технологии,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lichnyy_vkladd.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»

Программа «Личный вклад педагога в совершенствование

методов обучения и воспитания».

Воспитатель Арутюнян Н. Н.

МБДОУ №14

Смоленская обл. г. Ярцево


"Не стыдно не знать, стыдно не учиться". Объяснить значение этой половицы можно так: человек не может знать все в жизни в силу ограниченных возможностей мозга. Это нормально, не нужно стыдиться. Самое важное - учиться, узнавать новое, не лениться, интересоваться знаниями. Когда человек не учится, то останавливается в развитии и становится невеждой. И это стыдно».

Первая ступень образования начинается в ДОУ.

Главная задача современной системы образования – создание условий качественного обучения. Педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы стабильности в обучении, а также достижения каждым дошкольником высоких результатов важны и по сей день. С развитием науки и техники значительно расширились возможности человека, появились новые технологии,

Технология обучения – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.

Первая ступень образования начинается с детского сада. Обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности

Передо мной, как и перед всеми моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности обучающихся.

Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.

Цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Реализую эти цели в процессе разнообразных видах деятельности:

- игровой

- коммуникативной

- трудовой

- позновательно-исследовательской

- продуктивной

- музыкальной

- чтение

Работать воспитателем я пришла не имея за плечами опыта работы с детьми,но всё это приходит с годами, если есть призвание и любовь к своёй профессии. На протяжении 5 лет я работаю только с детьми раннего возраста и для меня очень важно, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно, знал, что его здесь любят, что о нём позаботятся. Повышенное внимание я уделяю детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду.

Ежедневно уделяю время для чтения. Читаю не только художественную литературу, но и познавательные книги, рассказы для детей по истории и культуре родной страны. Процесс чтения проходит занимательным и интересным. Постоянно обновляю игровую среду, чтобы пробудить у малышей желание ставить игровую задачу.

Первый этап своей трудовой деятельности в должности воспитателя знакомство с программой по образованию.

Второй этап совпал с межаттестационным периодом. (2014-2017гг.)

На протяжении межаттестационного периода изучены и реализованы следующие инновационные технологии:

Технология личностно-ориентированного обучения

Реализуемая цель:

Организация самостоятельной деятельности дошкольников по раскрытию проблемной

ситуации, развитие логических и творческих способностей обучающихся.

Внедрение технологии личностно – ориентированного обучения заключается:

- в правильной постановке индивидуальной задачи через создание проблемной ситуации,

При изучении конкретной темы образовательного процесса - сравнение и анализ результативности

полученных знаний, умений и навыков;

- поиск решения алгоритма поставленной задачи, активизация творческой деятельности

обучающихся.

Результатами использования мною технологии являются:

-активная самостоятельная деятельность детей;

-повышение интереса к избранной мной профессии;

-раскрытие мыслительных способностей и активизация самостоятельной деятельности.

Результаты:

-развитие различных видов мышления;

- расширение диапазона знаний и возможностей для творческой деятельности детей;

- обогащение содержания изучаемого материала.

“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Виды здоровьесберегающих технологий

технологии сохранения и стимулирования здоровья;

технологии здоровому образу жизни;

коррекционные технологии.

-сохранение здоровья детей;

-повышение качества образовательного процесса:

-удовлетворение личностных потребностей обучающихся в образовании;

-усиление мотивации обучения, повышение уровня познавательной активности.

- укрепление их здоровья

Воспитательные технологии - реализуется в виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях.

Воспитываю отрицательные отношения к грубости, жадности, развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Проектное обучение

Цель проектного обучения: создать условия, при которых дошкольники:

-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

- учатся пользоваться приобретнными знаниями для решения познавательных и

практических задач;

- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем)

сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения

гипотез, обобщения);

- развивают системное мышление.

В своей работе применяю

игровые технологии ;

проблемное обучение;

технология коммуникативного обучения.

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления обучающихся:

- критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:

Оценка (Где ошибка)

Диагноз (В чм причина)

Самоконтроль (Каковы недостатки)

Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы)

Прогноз (Постройте прогноз).

Таким образом, можно выделить следующие признаки инновационных технологий:

- ориентированы на получение конкретного результата;

- цель занятий с их использованием – приобретением знаний в процессе деятельности;

- индивидуализация процесса обучения;

- использует другие инновационные технологии;

- способствует творческому и интеллектуальному развитию личности дошкольника.

При применении инновационных технологий встречаются проблемы, рассмотрим пути их решения:

Возрастающая роль воспитателя - как непосредственного носителя знаний - не только профессиональных по образовательной деятельности, но и современных: в области педагогики, психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе у воспитателя формируется готовность к восприятию, оценке и реализации инновационных проектов в образовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания

laquo;МАСТЕР - КЛАСС ОТ ПАПЫ»Конспект совместного мероприятия с родителями по трудовому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе...

План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»

План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»...

План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»

План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»...

Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания».

Справка по результатам мониторинга о качестве образовательных услуг, предоставляемых в дошкольном образовательном учреждении Воспитатель Арутюнян Л.А.МБДОУ №14Смоленская обл. г. Ярцев...

«План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» в МБДОУ Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2022 гг.»

laquo;План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» в МБДОУ Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2022 гг.»...

План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»

План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»...