Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мы юные патриоты родного края!»
проект (средняя группа)

Маннапова Ирина Вячеславовна

Нравственно – патриотический проект «Мы юные патриоты родного края!»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Вид проекта: информационно- познавательный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный с 04.10.21-15.10.21год.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Место проведения: МАДОУ «Ромашка», группа «Ромашка».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие».

Объект исследования: Процесс воспитания патриотизма детей среднего дошкольного возраста.

Актуальность проекта:

В настоящее время патриотическое воспитание является ведущим направлением государственной политики. Правовыми основами патриотического воспитания являются Закон РФ «Об образовании в РФ», Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 г., Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г., Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». Закон РФ «Об образовании в РФ» определяет гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности и любви к Родине.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и двор где он не раз гулял - всё это Родина.

Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу, республике, стране.

Цель проекта: Воспитание граждански — патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории города, республики, страны.

Задачи проекта:

1. Расширять знания детей о родном городе, крае; расширять представления детей о том, что делает малую родину красивой, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного города, края, страны.

2. Учить устанавливать причинные связи, делать выводы.

3. Развивать связную речь, выражать свои мысли, рассуждать, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть красоту природы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

- Изучение психолого- педагогической литературы по воспитанию нравственных, гражданско-патриотических чувств.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Составление перспективного плана работы по проекту.

Основной этап.

План реализации проекта:

Тема «Мой город Советский»

Цель: Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории, природе.).

Пути достижения цели:

- Беседа «Мой город Советский» (презентация).

- Аппликация «Мой детский сад».

- Беседа «Природа нашего края»

- Д/и «С какого дерева листок».

- Аппликация «Ковер из листьев».

- Беседа «Звери наших лесов».

- Рисование «Медведь»

- П/и «У медведя во бору».

Итог: создание альбома «Мой город Советский», создание альбома «Животные нашего края».

3.   Заключительный этап.

- Оформление лэпбука «Моя Югра».

Работа с родителями:

- Консультация «Нравственное воспитание в семье»

- Помощь в создании альбомов.

Ожидаемый результат:

Дети знают название своего города, узнают и называют некоторые его достопримечательности.

Заключение:

Сегодня вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников снова становятся актуальными и приоритетными, их основой служит преемственность поколений и национальная культура. Помимо этого, большое внимание обращается на правовое развитие и социализацию молодежи.

Можно найти немало методической литературы по данной теме, но часто в ней затрагиваются лишь отдельные вопросы патриотического воспитания, и отсутствует цельная система, которая в полной мере отражала бы проблему. Возможно, это закономерно, так как патриотизм многогранен по своей сути. Это и гордость за свой народ, и любовь к родине, стремление сохранить ее богатства и приумножить их, ощущение неразрывной связи с окружающим миром.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание – это важная задача дошкольных образовательных учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Презентация «Мой город Советский»

image

 

 

 

Аппликация «Мой детский сад»

 

image

 

 

 

 

Аппликация «Ковер из листьев».

 

image

 

 

Рисование «Медведь хозяин леса»

 

image

 

 

 

Альбом «Мой город Советский»

 

image

 

 

Лэпбук Моя Югра»

 

image

image

 

imageimage

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_patrioty_rod.gor_.sovetskiy.docx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Растим патриотов»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей  дошкольного  возраста.   «Растим  патриотов»...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю

В данном материале рассматриваются пути и способы нравственно-патриотического воспитания у дошкольников через воспитание любви к родному краю....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Родной свой край люби и знай!"

В 2017-2018 учебном году одной из задач воспитания и обучения дошкольников в МАДОУ "Детский сад № 5" являлась задача воспитания гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, разв...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с родным краем.

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с родным краем."...

«Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (3-5 лет) «Я - патриот»

laquo; Что мы Родиной зовём?Дом, в котором мы растём.И берёзки у дорогиПо которой мы идём»В.Степанов...

Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «КУЗНИЦА ЮНЫХ ПАТРИОТОВ»

Данная методическая разработка демонстрирует использование ИКТ и дистанционных технологий в проектной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с привлечением их...