Конспект занятия: «Символика России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Хасанова Светлана Владимировна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект занятия: «Символика России»

Старшая группа

Подготовила: воспитатель

 Хасанова С.В.

Лямбирь 2022

Задачи:

  • воспитывать любовь к Родине;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну;
  • познакомить детей с российской символикой;
  • развивать интерес к своей Родине.

Воспитатель. Ребята как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Воспитатель. Ребята, посмотри на иллюстрации на нашей выставке. (дети рассматривают иллюстрации ландшафтов, природы, городов и деревень России).

Воспитатель. Все что вы видите, - это наша бескрайняя страна Россия. Россия самая большая  и одна из самых богатых стран мира. У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн.

Воспитатель. А как вы думаете, что это? (воспитатель показывает флаг России). Правильно флаг России!  Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

У России флаг трехцветный, он состоит из трех полос – белой, синей и красной. Что же они обозначают?

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Воспитатель. А это что? (Показывает крупное изображение герба России.) Герб –это знак. Давайте посмотрим, что означает герб России. Что вы видите в центре? (Орла.) Расскажите о нем, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями.) Почему же на гербе России изображен орел? Орел на гербе означает силу, это значит, что  наше государство – сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? (Предположения детей.) Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. А что вы видите еще? (Корону.) Как вы думаете, что она обозначает? (Предположения детей.) Корона обозначает, что в России главный – царь.

А что в лапах у орла? (ответы детей.) Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти.

В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава – значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая. Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.

А в центре изображен герб Москвы. А почему герб Москвы в самом центре? (Предположения детей.) да, потому, что Москва – главный город России, ее столица.

Москва – столица нашей Родины. Москва  - старинный город, начали строить этот город очень-очень-очень давно. И была тогда Москва очень небольшим городом, постепенно Москва выросла, и сейчас это самый большой город в России. В Москве много красивых мест, парков, памятников, фабрик и заводов, учебных заведений, зоопарков, цирков и театров (воспитатель показывает фотографии Москвы).

Но главное здание в Москве – это Кремль (воспитатель показывает изображение Московского Кремля)

Ребята, Московский кремль, был построен как крепость, защищавшая жителей от нападения врагов, посмотрите Кремль окружен толстыми кирпичными стенами с башнями, эти стены очень прочные и даже пушки не могли их пробить. Сейчас кремлевская крепость больше не используется для защиты от врагов. Однако по прежнему в Кремле находятся люди, которые руководят нашим государством. На территории Кремля, работают правительство и президент нашей страны

Кто знает, как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).

Воспитатель. Хорошо ребята, а еще у каждого народа есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Именно поэтому  гимн всегда слушают стоя, положа руку на сердце (воспитатель предлагает послушать гимн в записи).

Воспитатель. А вот и гости к нам пожаловали (Появляется куклы Катя и Ваня в русских национальных костюмах).

Воспитатель. Ребята  у России есть и другие символы, характерные только нашей страны. Это русские национальные костюмы, в которые одеты наши гости, рассмотрите их внимательно, в таких костюмах  ходили наши далекие предки. К символам также относят матрешки, музыкальные инструменты, гусли, деревянные ложки, песни и хороводы (воспитатель показывает образцы).

Воспитатель. Дружно встанем в хоровод, и я вам покажу, как наши бабушки хороводы водили.

Игра – хоровод «Во поле береза стояла»

Воспитатель. Вот как весело нам стало. Вам понравилась игра? (ответы детей)

Воспитатель. А теперь давайте подведем итоги. Скажите, что нового вы узнали сегодня? Что Вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, Вы такие молодцы, я думаю, вы вырастите достойными патриотами нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Символика России - Флаг"

Знакомство детей с Российским флагом, его историей....

Конспект НОД:"Символика России" для детей старшей группы

Задачи: ·                   воспитывать любовь к Родине;·...

Конспект НОД "Символика России"

quot;Символика России"...

Конспект НОД "Символика России"

Конспект по развитию речи...

Конспект НОД Символика России..

Конспект НОД Символика России....

Конспект занятия "Символика России"

Конспект направлен на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников....

Конспект открытого интегрированного занятия "Символика России. Ульяновской области"

Конспект занятия с практической частью мастер-классом "Сердце-России"...