Проект « Моя малая родина»
проект (средняя группа)

Прокопова Галина Викторовна

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potreoticheskiy_proekt.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

Проект

« Моя малая родина»

Воспитатели:

Прокопова Г.В.

Ткачева В.А.

Ессентуки 2022г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Моя малая родина .
2. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой
3. Участники проекта: дети средней группы №1, воспитатели группы, родители воспитанников.
4. Срок проекта: краткосрочный – 1 неделю.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. 

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

 Цель проекта: Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.
  • Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, природа, гидроминеральные ресурсы, санатории).
  • Познакомить детей с главными достопримечательностями города – курорта Ессентуки.
  • Формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.
  • Формировать представление детей о родном городе, как о курортной здравнице нашего края.
  •  Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
  • . Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь (город-курорт, курортник, источник, санаторий, терренкур и др.)
  • Развивать познавательную активность детей, посредством проектной деятельности, с привлечением членов семей воспитанников.
  • Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, улице, дому, детскому саду.

Предполагаемый результат:

  • Дети знают название города, свой адрес.
  • Рассказывают о достопримечательностях города.
  • Имеют доступные возрасту знания об истории и значимости родного города. 
  • Владеют и активно используют словарь по данной теме.
  • Дети имеют навыки социального общения со взрослыми. 
  • В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.
  • Подбор художественной литературы
  • Подбор методической  литературы.
  • Подбор наглядного материала, игр, картин, фотографий.
  • Составление плана основного этапа проекта.

2.Основной этап:

Беседы: «Что мы знаем о родном городе?», «Моя семья», «Что делать, когда потерялся», «Знакомство с гербом города», «Почему наш город называется курорт»

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Что мы Родиной зовем…», «Наш дом»; А.Е. Екимцев «Хоровод загадок, хоровод вопросов», «Ехал дождик на коне»стихотворения Т.А. Гонтарь; Е.Гончарова «Полосатый понедельник».

Составление рассказов о достопримечательностях, с помощью фотографий.

Дидактические игры: «Знаешь ли ты свой город?», «Собери картинку», «Парные картинки», «Знакомые здания», «Закончи предложения», «Один - много»

СРИ: «Путешествие по улицам города», «Магазин»

Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди себе пару»,  «Самый меткий»

Конструирование: «Мой детский сад»

Рисование: «Воздушный шар в цвете флага России »

Аппликация: Картины «Моя родина, мой город…»

Лепка: «Флага России»

3.Заключительный этап:

  • Выставка детских работ по теме проекта.
  • Выставка поделок   «Мой любимый город». (Совместная продуктивная деятельность детей и родителей)

В ходе реализации проекта дети узнали много нового и интересного о родном городе, о его достопримечательностях, о значимости города Ессентуки, как курорта КМВ. Также, ребята познакомились с историей родного города, с легендами о названии города Ессентуки. Научились называть свой домашний адрес, рассказывать о самых любимых местах и достопримечательностях. Проект способствовал формированию у детей нравственно – патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранять и приумножать богатства родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект "Моя малая Родина".

Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "

laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...