Конспект образовательной деятельности по нравственно–патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Когалым- моя малая Родина!»
методическая разработка (средняя группа)

Биннатова Гунель Асим кызы

Конспект образовательной деятельности по нравственно–патриотическому воспитанию в средней группе. Тема«Когалым- моя малая Родина!»

 

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Цель: Формировать элементарные представления воспитанников о малой родине – городе Когалыме.

Задачи:

1. Образовательные задачи: уточнить и расширить знания о родном городе, обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Развивающие задачи: развивать диалогическую и монологическую речь, развитие эмоциональной сферы, память, мышление, умения воспринимать на слух читаемый текст.

3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, вызвать желание работать сообща.

Материалы и оборудование: Фотографии с видом родного города, воздушный шар, предметы для конструирования (голубая лента ,маленькие картинки для макета, подставки), мягкая игрушка-сердечко.

Место проведения: групповая комната.

Организационный момент.

Дети здороваются, становятся в круг.

Воспитатель: У вас хорошее сегодня настроение? Покажите мне свои ладошки, давайте мы их хорошенько разотрем, что вы чувствуйте?

Дети: тепло!

Воспитатель: Это тепло наших добрых рук, только такие добрые и хорошие ребята могут жить в нашем городе. Подарите улыбки друг другу и нашим гостям.

Утром, когда я пришла на работу увидела интересную коробочку, она не простая внутри нее что то есть. А что в коробочке вы узнаете отгадав загадку. Отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: Да, ребята это воздушный шар. Он прилетел к нам в гости из своего города «Волшебные шары». Давайте с ним поиграем вспомним наши имена и фамилии, мы будем передавать шар друг другу, и называть своё имя и фамилию.

Игра «Назови свое имя».

Воспитатель: Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию?

Дети: Родители, мама, папа.

Воспитатель: У каждого человека есть имя, и у нашего города есть название. Как называется город, в котором мы живем?

ДетиКогалым

Воспитательгород Когалым- это наша малая родина. Какое интересное слово Ро-ди-на! А что оно обозначает? (ответы детей)

Дети: Это место, где человек родился и живет.

Ребята, а вы знаете стихи о Родине?

Чтение стихотворения Татьяны Боковой. (читают дети)

Родина

Родина слово большое, большое!  (Никита)

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,   (Вика)

Бабушка, садик, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка

Это тоже Родина.

Воспитатель: Замечательно. Наш город, это тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Воспитатель: Ребята, воздушный шарик прилетел к нам в гости и хотел бы познакомиться с нашим городом, с интересными и важными местами. Расскажем ему?

Дети: Расскажем.

Воспитатель: Шарик спрашивает:

- Кого мы можем назвать словом «родной»? (ответы)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, очень много знаете. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

«Надо мною солнце светит…»

Здравствуй, мир, (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир! Встречай меня!

 

Воспитатель: У меня есть интересная мысль, а давайте все, что мы расскажем о нашем городе воздушному шарику, будем конструировать на столе. И у нас получится наш город, но маленького размера. Попробуем? (ответы детей).

Игра «Узнай свой город»

(картинки с достопримечательностями города. Рассматриваем, беседуем по каждому объекту).

1 картинка – Река

Воспитатель: Через наш город протекает река … кто напомнит, как называется река? (Ингу-Ягун)

- Назовите, кто водится в реке?( рыбы: щуки,караси,окуни)

- Какой материал мы возьмем, чтобы изобразить реку? (варианты ответов детей).

2 картинка (здание музея).

Воспитатель: Мы с вами находимся в центре города. Кто узнал это здание. Что это?

Дети: Это здание музея.

Воспитатель: Как вы думаете для чего нужен музей?(ответы детей)

(Чтобы узнать как жили раньше люди, какая была у них одежда…)

Воспитатель: Кто найдет здание музея, и поставит его на макет.

Смотрим следующее изображение.

3 картинка - (Памятник Славы)

Воспитатель: Это место вам хорошо знакомо. Вы узнали его? (ответы детей)

Чтобы помнили всегда          (Алиса Г.)

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди…Памятники.

Воспитатель: Для чего люди ставят памятники, как вы думаете? (ответы детей)

(Чтобы помнить героев защищавших нашу Родину.)

Любой человек может прийти и возложить цветы, сказать спасибо тем людям, которые погибли за то, чтобы мы с вами сегодня жили под мирным небом.

(Ставим памятник «Славы»)

Отгадайте загадку:  (Аниса)

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

- Правильно, улица. В нашем городе много улиц с разными названиями. Улица, на которой живу я, называется улица Прибалтийская. А вы на какой улице живете? (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы знаете много названий улиц.

От центра города, в разные стороны идут улицы и много домов.

Воспитатель: Где находятся дома?

Дети: С обеих сторон дороги. (ставим дома)

4 картинка (детский сад)

-Что за зданье перед вами?

Отвечайте быстро сами! (Детский сад)

Воспитатель: Это наш детский сад, как он называется? (Колокольчик)

А кто назовет улицу, на которой находится наш детский сад?

Дети: ул.Молодёжная

Кто ходит в детский сад? (Дети)

Что делают дети в детском саду? (Играют, занимаются, спят)

-Кто работает в детском саду? (В д/саду работают воспитатели, помощники воспитателей, заведующий д/садом, музыкальный руководитель, охранник, повар, прачка, дворник)

Воспитатель: Давайте найдем здание детского сада и поставим его на улицу? (Молодёжная)

5 картинка (школа)

Продолжаем наше путешествие.

«Стоит веселый, светлый дом.    (Сережа)

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

рисуют и считают».

-Что это за дом? (Это школа)

Что делают в школе? (В школе учатся.)

-А кто учит детей в школе (Учителя)

- Правильно, ребята. Вы подрастете и тоже пойдете в школу.

(Находим здание школы и ставим)

6 картинка - (больница).

В этом здании врачи        (Ксюша)

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

-Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? (Когда болеем)

-Кто в больнице нас лечит (Доктор, медсестра.)

(ставим здание больницы)

Воспитатель

Вот и подходит к концу наше знакомство с родным городом. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?

- Давайте покажем Шарику, какой замечательный город у нас получился. Шарик тебе нравится (Шарик кивает).

Теперь вы больше знаете о нашем родном городе и даже можете рассказать о нем другим.

- Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно доброе слово, за что мы любим наш Когалым.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю Когалым, потому что он красивый.

- Я люблю Когалым, потому что он зелёный.

- Я люблю Когалым, потому что уютный.

-Я люблю Когалым, потому что здесь живут мои родные.

-Я люблю Когалым, потому что здесь мои друзья.

-Я люблю Когалым, потому что здесь мне весело.

-Я люблю Когалым, потому что здесь я родился.

-Я люблю Когалым, потому что здесь мой дом.

Рефлексия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

(ответы детей)

- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)

- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую.

Шарику пора улетать, скажем, ему«До свидания!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gunel.docx270.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по нравственно–патриотическому воспитанию в средней группе. Тема«Когалым- моя малая Родина!»

C:\Users\User\Downloads\Ugra_235-2.jpg

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Цель: Формировать элементарные представления воспитанников о малой родине – городе Когалыме.

Задачи:

1. Образовательные задачи: уточнить и расширить знания о родном городе, обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Развивающие задачи: развивать диалогическую и монологическую речь, развитие эмоциональной сферы, память, мышление, умения воспринимать на слух читаемый текст.

3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, вызвать желание работать сообща.

Материалы и оборудование: Фотографии с видом родного города, воздушный шар, предметы для конструирования (голубая лента ,маленькие картинки для макета, подставки), мягкая игрушка-сердечко.

Место проведения: групповая комната.

Организационный момент.

Дети здороваются, становятся в круг.

Воспитатель: У вас хорошее сегодня настроение? Покажите мне свои ладошки, давайте мы их хорошенько разотрем, что вы чувствуйте?

Дети: тепло!

Воспитатель: Это тепло наших добрых рук, только такие добрые и хорошие ребята могут жить в нашем городе. Подарите улыбки друг другу и нашим гостям.

Утром, когда я пришла на работу увидела интересную коробочку, она не простая внутри нее что то есть. А что в коробочке вы узнаете отгадав загадку. Отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: Да, ребята это воздушный шар. Он прилетел к нам в гости из своего города «Волшебные шары». Давайте с ним поиграем вспомним наши имена и фамилии, мы будем передавать шар друг другу, и называть своё имя и фамилию.

Игра «Назови свое имя».

Воспитатель: Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию?

Дети: Родители, мама, папа.

Воспитатель: У каждого человека есть имя, и у нашего города есть название. Как называется город, в котором мы живем?

ДетиКогалым

Воспитательгород Когалым- это наша малая родина. Какое интересное слово Ро-ди-на! А что оно обозначает? (ответы детей)

Дети: Это место, где человек родился и живет.

Ребята, а вы знаете стихи о Родине?

Чтение стихотворения Татьяны Боковой. (читают дети)

Родина

Родина слово большое, большое!  (Никита)

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,   (Вика)

Бабушка, садик, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Замечательно. Наш город, это тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Воспитатель: Ребята, воздушный шарик прилетел к нам в гости и хотел бы познакомиться с нашим городом, с интересными и важными местами. Расскажем ему?

Дети: Расскажем.

Воспитатель: Шарик спрашивает: 

- Кого мы можем назвать словом «родной»? (ответы)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, очень много знаете. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

«Надо мною солнце светит…»

Здравствуй, мир, (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир! Встречай меня!

Воспитатель: У меня есть интересная мысль, а давайте все, что мы расскажем о нашем городе воздушному шарику, будем конструировать на столе. И у нас получится наш город, но маленького размера. Попробуем? (ответы детей).

Игра «Узнай свой город»

(картинки с достопримечательностями города. Рассматриваем, беседуем по каждому объекту).

1 картинка – Река

Воспитатель: Через наш город протекает река … кто напомнит, как называется река? (Ингу-Ягун)

- Назовите, кто водится в реке?( рыбы: щуки,караси,окуни)

- Какой материал мы возьмем, чтобы изобразить реку? (варианты ответов детей).

2 картинка (здание музея).

Воспитатель: Мы с вами находимся в центре города. Кто узнал это здание. Что это?

Дети: Это здание музея.

Воспитатель: Как вы думаете для чего нужен музей?(ответы детей)

(Чтобы узнать как жили раньше люди, какая была у них одежда…)

Воспитатель: Кто найдет здание музея, и поставит его на макет.

Смотрим следующее изображение.

3 картинка - (Памятник Славы)

Воспитатель: Это место вам хорошо знакомо. Вы узнали его? (ответы детей)

Чтобы помнили всегда          (Алиса Г.)

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди…Памятники.

Воспитатель: Для чего люди ставят памятники, как вы думаете? (ответы детей)

(Чтобы помнить героев защищавших нашу Родину.)

Любой человек может прийти и возложить цветы, сказать спасибо тем людям, которые погибли за то, чтобы мы с вами сегодня жили под мирным небом.

(Ставим памятник «Славы»)

Отгадайте загадку:  (Аниса)

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

- Правильно, улица. В нашем городе много улиц с разными названиями. Улица, на которой живу я, называется улица Прибалтийская. А вы на какой улице живете? (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы знаете много названий улиц.

От центра города, в разные стороны идут улицы и много домов.

Воспитатель: Где находятся дома?

Дети: С обеих сторон дороги. (ставим дома)

4 картинка (детский сад)

-Что за зданье перед вами?

Отвечайте быстро сами! (Детский сад)

Воспитатель: Это наш детский сад, как он называется? (Колокольчик)

А кто назовет улицу, на которой находится наш детский сад?

Дети: ул.Молодёжная

Кто ходит в детский сад? (Дети)

Что делают дети в детском саду? (Играют, занимаются, спят)

-Кто работает в детском саду? (В д/саду работают воспитатели, помощники воспитателей, заведующий д/садом, музыкальный руководитель, охранник, повар, прачка, дворник)

Воспитатель: Давайте найдем здание детского сада и поставим его на улицу? (Молодёжная)

5 картинка (школа)

Продолжаем наше путешествие.

«Стоит веселый, светлый дом.    (Сережа)

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

рисуют и считают».

-Что это за дом? (Это школа)

Что делают в школе? (В школе учатся.)

-А кто учит детей в школе (Учителя)

- Правильно, ребята. Вы подрастете и тоже пойдете в школу.

(Находим здание школы и ставим)

6 картинка - (больница).

В этом здании врачи        (Ксюша)

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

-Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? (Когда болеем)

-Кто в больнице нас лечит (Доктор, медсестра.)

(ставим здание больницы)

Воспитатель

Вот и подходит к концу наше знакомство с родным городом. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?

- Давайте покажем Шарику, какой замечательный город у нас получился. Шарик тебе нравится (Шарик кивает).

Теперь вы больше знаете о нашем родном городе и даже можете рассказать о нем другим.

- Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно доброе слово, за что мы любим наш Когалым.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю Когалым, потому что он красивый.

- Я люблю Когалым, потому что он зелёный.

- Я люблю Когалым, потому что уютный.

-Я люблю Когалым, потому что здесь живут мои родные.

-Я люблю Когалым, потому что здесь мои друзья.

-Я люблю Когалым, потому что здесь мне весело.

-Я люблю Когалым, потому что здесь я родился.

-Я люблю Когалым, потому что здесь мой дом.

Рефлексия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

(ответы детей)

- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)

- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую.

Шарику пора улетать, скажем, ему«До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»

Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы  Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе ТЕМА: «Замечательный врач»

Конспект образовательной деятельности«Ознакомление с окружающим миром»в средней группеТЕМА: «Замечательный врач»...

Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра»

Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра»...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему: Православный праздник «Сретение Господне»

Цель:  познакомить детей с праздником православного календаря «Сретение Господне».Обучающие задачи:  расширять представления детей об окружающем мире посредством в...