Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «С чего начинается Родина».
план-конспект занятия (старшая группа)

Легошина Наталья Юрьевна

Формировать у детей старшего дошкольного возраста чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей старшего  дошкольного возраста на тему:

«С  чего начинается Родина».

Программное содержание:

  • Расширить представление детей о Родине малой и большой.
  • Закрепить знания детей о селе Сеченово.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость.
  • Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Памятные места  нашего села», изображение герба и флага России, фотография президента.

Литературный ряд: В. Руссу «Мама», Т. Волгина «Детский сад», З. Александрова «С чего начинается Родина?»

Музыкальный ряд:  «Мама», «С чего начинается Родина», «Детский сад»,  «Наш край», «Здравствуй, Родина моя», «Эх, хорошо в стране советской жить».

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Каждый раз, когда  мы с вами встречаемся,то  раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, село).

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении: (фон: звучит песня « Мама»)

1-й ребенок:

Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»!

- А давайте все вместе  скажем нежно и ласково: «Родная мама».

2-й ребенок: (фон: звучит фонограмма на песню: «Детский сад»).

Рано утром детский сад,
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят,
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.

- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!

- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).

3 ребёнок:

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается,
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.

Слушаем музыку: «С чего начинается Родина» М. Матусовский

Воспитатель:

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия.

-  Посмотрите, пожалуйста, на меня: это  флаг.                                                                              

Белый цвет-берёза,

Синий – неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

-Посмотрите, пожалуйста, дальше: это герб.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Вот мы познакомились с флагом, с гербом. А теперь я предлагаю вам послушать гимн России,(гимн России слушается стоя).

 - Как зовут президента нашей Родины? (Владимир Владимирович Путин).

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.     

Физкультминутка:                

А сей час всё по порядку

Встанем дружно на зарядку. 

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно все присели, пяточки задели,

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Воспитатель:

 - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется наше село, в котором, мы все с вами живем? (Сеченово).

- А кто знает, какие памятные места есть в нашем селе? – Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего села».

- А сейчас, мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название).

4 ребенок: (фон звучит песня «Здравствуй Родина моя»).

Дома бывают разные:
Высокие и низкие, 
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.

- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Рассматривание детских работ. ( Посмотрите, что у нас получилось, это наше село)

Анализ: сегодня мы  с вами познакомились с флагом, гербом, слушали  гимн России, описывали свои улицы и рисовали их (ответы детей).

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наше  родное  село.

5 ребенок:

Мы живем,
Мы растем,
В нашем месте  родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!

Наш Посёлок скромный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей дошкольного возраста на тему «Любимый город»

Конспект досуга для детей дошкольного возрастана тему «Любимый город» Задачи:  Образовательные:1....

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему «Моя малая Родина»

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему«Моя малая Родина» Программные задачи:Образовательные:Совершенствование представления о том, что г. Канаш – часть...

КОНСПЕКТЫ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ. "

1."Красивые матрёшки." (художественно-эстетическое развитие-рисование.) 2."Русские посиделки "; 3."День сказок ." (речевое развитие). -знакомство детей с народной культурой, традициями,бытом русс...

Презентация к годовому проекту " Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста или "С чего начинается Родина"".

Создание системы работы по формированию нравственно - патриотического воспитания детей дошколного возраста....

Годовой проект на тему "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста или " С чего начинается Родина"".

Создание системы работы по формированию нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

консультация для родителей детей раннего возраста на тему: " Речь начинается со звукоподражания"

В консультации даны рекомендации по звукоподрожанию для детей раннего возраста...