Конспект ООД "Символика г. Янаул"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ахмадишина Динара Дифкатовна

Конспект ООД "Символика г. Янаул"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvolika_yanaul.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность (ООД)

в подготовительной  возрастной группе

Составила: Ахмадишина Д.Д.

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Символика города»

Интеграция: познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно –эстетическое.

Цель: познакомить детей с символикой города Янаул.

Задачи:

1.Образовательные: продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов; познакомить с символикой родного города.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, творчество,  познавательные способности детей;                           развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение  к результатам рисования.

3. Воспитывающие: воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны, города.

Средства и материалы : иллюстрации символов России, Республики  Башкортостан и г.Янаула.

Ход ООД:

  1. Орг. момент.

Воспитатель: С каждой новой нашей встречей вы узнаёте что-то новое и интересное, вместе с вами раскрываем какие-то тайны и секреты. И сегодня мы с вами встретились для того, чтобы узнать очередную тайну. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, на нашем земном шаре очень много чудесных стран, где живут люди. Какие это страны, вы знаете? Я знаю, Америку, а вы? (Ответы детей)                                                                                      Воспитатель:  Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Как же называется эта страна?                                Дети: Эта страна называется РОССИЯ.                                                    Воспитатель:  Правильно! Это Россия. Россия – наша Родина! Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?                                                                Дети: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живём. У человека есть Большая Родина и Малая Родина. Как называется наша Большая Родина? А как Называется наша Малая Родина? ( ответы детей).

Дети: Россия –Большая Родина, Башкирия – Малая Родина.

ИГРА «Передай сердечко и скажи словечко»

Воспитатель: Ребята, встанем в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко и отвечать на вопрос: какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина,  какая?

(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, богатая,        могучая)
Воспитатель:  Ребята, вы знаете, что Россия – это страна, наша Родина Но это еще и государство. А каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?                              

 Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины.                                   Воспитатель: Посмотрите у меня в руках три флага. Какие это флаги?

Дети: флаг России и флаг Республики Башкортостан.

Воспитатель: А третий флаг- флаг города Янаул. Что обозначают цвета флага России? Что обозначают цвета флага Республики Башкортостан? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета флаг г. Янаул. Флаг представляет собой зеленое прямоугольное полотнище. В центре флага белый прорезной квадрат, углами направленный в стороны полотнища, внутри которого белый с желтой гривой и хвостом взыбленный конь, сопровожденный в каждом углу желтым семенем. Зеленый цвет означает изобилие, плодородие и радость, белый цвет – миролюбие, открытость и готовность к взаимосотрудничеству населения района. Изображение зерен является одним из родовых знаков башкирского рода Уран.

Воспитатель: Какой ещё символ единства страны вы знаете?                                                                        Дети: Герб.                                           

 Воспитатель:  Я предлагаю вам разделиться на 3 команды . Вручаю каждой команде конверт с разрезными картинками. Ваша задача: собрать из данных элементов целую картинку. А вот что у вас получится, вы расскажите мне сами. (дети работают с пазлами: 1 герб России, 2 – Республики Башкортостан, 3- г. Янаул)

Воспитатель:  Что же у вас получилось?                                                                          Дети: 3 герба.

Воспитатель: Чьи гербы у вас получились?

Дети: герб России, герб Республики Башкортостан.

Воспитатель: А третий герб- это герб г. Янаул. Что нарисовано на гербе России и гербе Республики Башкортостан (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это герб г. Янаул. Серебряный ромб на зеленом поле характеризуется как распахнутые ворота, означающие дружелюбие и гостеприимство янаульцев, их готовность жить в мире и согласии со всеми народами. Серебряный конь с золотой гривой означает мощь и устремленность вперед. Янаульцы никогда не останавливаются на достигнутом, они всегда вносят что-то новое в район. Конь символизирует силу жизни, великодушие, мужество, трудолюбие, связь поколений. По углам золотые зерна - символ богатства и знатности, красоты и занятия земледелием. Зеленый цвет герба - цвет плодородия, цвет природы, символ лесов, в которых добывают пушину,  мед, ягоды. Также зеленый цвет призывает сохранять природные богатства. Черный цвет оконечности олицетворяет нефть, открытие которой сыграло большую роль в развитии района.

Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?
Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.
Воспитатель: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.  А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?
Дети: Когда звучит гимн, все присутствующие  встают, нельзя разговаривать,  военные отдают честь или салютуют оружием.
Воспитатель: Правильно, ребята, таким образом, граждане  проявляют уважение к гимну, к своей стране. А как слушают гимн?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать герб нашего города. Но перед тем как мы начнем его рисовать, подготовим наши пальцы к работе.

Пальчиковая игра

Дети рисуют герб г.Янаул. Во время рисования проводится итоговая беседа.

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию "Янаул"

Конспект ООД по речевому развитию "Янаул"...

Конспект ООД "Достопримечательности г. Янаул"

Коснпект ООД по познавательному развитию (РНК)...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Животные обитатели г. Янаул"

Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Животные обитатели г. Янаул"...

Конспект занятия "Реки и речки г. Янаул"

Конспект интегрированного занятия "Реки и речки г. Янаул" в подготовительной группе...

Конспект ООД на тему «Беседа о поэтессе г. Янаул, Каусарии Шафиковой»

Конспект ООД на тему «Беседа о поэтессе г. Янаул,  Каусарии Шафиковой»...

Конспект ООД "Реки г. Янаул"

Конспект ООД "Реки г. Янаул"...