конспект открытого занятия "В поисках страниц букваря"
план-конспект занятия (старшая группа)

Трунина Анна Александровна

Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvar.docx474.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 174»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: "В поисках страниц букваря"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

                                                 C:\Users\USER\Desktop\rV1UB-qQLC4j0-HXLtOqbpCgN1Tvj276zCfdZTnO_4nVHLQ9qUmY1F4CfF0QgbrSJ2bW4_-XdT2EFy1bXUk0uWJp.jpg

Выполнила:

воспитатель Трунина

Анна Александровна

Оренбург 2022

Актуальность  темы

Переход современной системы дошкольного образования на работу по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловил ряд сложностей, с которыми сталкиваются воспитатели и методисты дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС заключается в том, что образовательная деятельность дошкольника реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения образовательной программы и решения конкретных образовательных задач.

Необходимо в своей работе создать максимальные возможности для того, чтобы образовательный процесс строился как поле выбора форм, методов и условий образовательной деятельности детей, а ребенок и воспитатель стали субъектами выбора сфер самореализации. Результатом выбора форм деятельности становится построение совместной деятельности взрослого и ребенка, способствующей развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей в игровой форме. Ведь один из основных принципов ФГОС - реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, а также познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты.

Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно выполняя задания. А задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале.



Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

"В поисках страниц букваря"

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа, рассказ).                                                                                              

Практический: игра «Эхо», «Рисуем картину», «Определи время»

Игровой: игровое задание «Афиша» ,«Найди для игрушки полку», п/и «Дети и волк».

Методы контроля: одобрение и похвала.                                        

3.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

4.

Возрастная группа:

5-6лет

5.

Цель:

закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках , о достопримечательностях Оренбурга.

6.

Задачи:

6.1

Закрепить знания детей  о гласных и согласных звуках.

Закрепить знания детей  об улицах, театрах Оренбурга, Зауральной роще.

Упражнять в прямом счете в пределах 10.

Учить детей соблюдать правила безопасности при обнаружении незнакомого предмета.

6.2

Развивать умения детей определять согласный и гласный звук.

Развивать умения детей различать и называть листья знакомых деревьев.

Развивать желание радоваться личным успехам и успехам товарищей.

6.3

-Воспитывать любовь к родному краю.

- Воспитывать интерес к игровым упражнениям.

- Вызвать желание работать в команде, сообща. 
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе занятия элементарные правила игры-путешествия.
-Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Дети имеют представление о числовом ряде в пределах 10, о правилах безопасности при обнаружении незнакомого предметах, о достопримечательностях Оренбурга, листьях деревьев.

7.2

Дети умеют различать гласный и согласный звук.

7.3

Дети умеют различать и называть листья знакомых деревьев.

7.4

 Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослымиучаствует в совместных играх.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Проектор, ноутбук, сотовый телефон, магнитофон

9.

Подготовка к образовательной

деятельности на занятии в режимные моменты

Просмотр презентаций, альбомов про г. Оренбург

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 Дети обнаруживают, что в букваре нет первых страниц.

1 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Путешествие по улице Советской в поисках страниц букваря.

1  мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Обращение к опыту детей о количественном счете, о правилах поведения с незнакомыми предметами, о листьях деревьев, о достопримечательностях Оренбурга, о гласных и согласных.

20 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

-А где мы с вами сегодня побывали?

- Понравилось вам наше путешествие по г. Оренбург?

Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности?

-Где и когда вам пригодиться эти знания?

3 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая)

Изготовление дидактических игр «Гласные и согласные звуки»

Ход ОД

Части  

Содержание

Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей

Воспитатель просит детей принести ему букварь. Воспитатель открывает азбуку и обнаруживает, что нет первых страниц букваря, предлагает посмотреть новости и узнать ,что произошло.

Просмотр новостей.

Воспитатель: Ребята, Буквоед проник и к нам в группу и украл первые страницы букваря и чтобы найти страницы букваря ,нам нужно отправиться на улицу ….

Речевое развитие

2.Основная часть

Воспитатель: Наше путешествие начинается с Набережной .

Воспитатель: Какому герою поставлен здесь памятник?

Ответы детей.

Воспитатель: Наверно, Чкалову поставили памятник, потому что он родился в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Спускаемся по ступенькам и оказываемся с вами на…

Ответы детей.

Воспитатель: Проходим по мосту и попадаем в…… 

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какое эхо в Зауральной роще! Проверим? Вы будете моим эхо!

Игра «Эхо»

Воспитатель: Ребята, а я в роще шишку нашла!

Обсуждение мнений детей.

Воспитатель: Какие деревья можно встретить в Зауральной роще?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите ,какой красивый ковер из листьев. А это листья с какого дерева?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем букет из кленовых листьев. Возьмите каждый по листочку.

Воспитатель: Мы возвращаемся назад на Набережную, поедем по канатной дороге. Ребята, посмотрите на свои листочки, на них написаны буквы. Ребята ,у которых гласные буквы занимают красные места в кабинке , а ребята, у которых согласные буквы-синие места.

Просмотр видеоролика.

Воспитатель: Мы с вами вновь на Набережной. Ребята, посмотрите ,мы нашли с вами первый лист из нашего букваря. 1

Воспитатель: Наше путешествие продолжается и мы проходим мимо….

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, перед вами  белые листы бумаги и простые карандаши. Надо заштриховать лист, и после штриховки вы увидите, что же на вашей картине будет изображено.

Рисование.

Воспитатель: Ребята, какая буква у вас получилась?

Ответы детей.

Воспитатель: Буквоед побывал и здесь и уронил страницу из нашего букваря. 2

Воспитатель: Наше путешествие продолжается ,мы идем с вами мимо..

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотри афишу кукольного театра, какие спектакли показывают сейчас в театре.

Игровое задание «Угадай спектакль по картинке»

Воспитатель: Ребята, кого испугались дети в рассказе «Затейники».

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами не боимся волка. Давайте с ним поиграем.

Игра «Дети и волк»

Воспитатель: Вот еще одна страница из нашего букваря.3 

Наше путешествие продолжается. Ребята, посмотрите, какой красивый мешок новогодний, давайте посмотрим, что внутри.

Ответы детей.

Воспитатель: Чтоб не случилось беды, незнакомый предмет в руки ты не бери.

Воспитатель: Мы с вами проходим мимо ….

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем ,сколько сейчас времени?

Игровое задание «Определи время»

Воспитатель: Ребята, вот еще одна страница из нашего букваря.4

Рядом с башней с часами находится магазин «Детский мир». Ребята, посмотрите и здесь побывал Букевоед и перемешал все игрушки. Каждая игрушка должна стоять на полке с буквой. Именно на эту букву должно начинаться название этой игрушки. Девочки, возьмите игрушки. Теперь мальчики берут игрушки. Теперь положите игрушки на свои полки.

Игровое задание «Найди для игрушки полку».

Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами еще одну страницу из нашего букваря. 5

Наше путешествие продолжается. Мы с вами проходим мимо …

У меня есть билеты на музыкальный спектакль, только на билете не написано название спектакля, а есть какой то черный квадрат. Что это?

Ответы детей.

Воспитатель наводит камеру телефона на кьюар-код и дети узнают название спектакля «Царевна».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы услышим отрывок из музыкального спектакля «Гласный звуки». Поможем Царевне исполнить песню?

Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами еще одну страницу из нашего букваря.6

Воспитатель: Ребята ,на какой улице находится Муз. Комедия?

Ответы детей.

Воспитатель: В честь кого она названа?

Ответы детей.

Воспитатель: Улица Терешковой – самая длинная улица нашего города. По этой улице ездит много машин. Давайте посмотрим за движением на этой улице.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами еще одну страницу из нашего букваря.7

Ребята, мы нашли все страницы, которые украл Буквоед.

 

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Рефлексия. 

Воспитатель: Почему мы сегодня отправились с вами в путешествие? Где сегодня путешествовали? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности? Про какое место Оренбурга вы сегодня расскажете своим родителям?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу похвалить сегодня девочек, которые……, мальчиков, которые…..

Длительность занятия: 25 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нетрадиционной технике рисования. (Ожившие предметы). "На страницах букваря тридцать три богатыря"

Занятие называется "На страниц букваря тридцать три богатыря". Наши дети  уже умеют читать, решила провести такое занятие. Дети оживляли буквы, передавали в своих рисунках характер буквы, каким о...

Собственная методическая разработка "По страницам букваря"

занятие проводилось с использованием интерективной технологии Mimio....

Конспект занятия по образовательной области развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по страницам букваря И. Я. Яковлева»

Цель: познакомить с историей книги и её созданием Программное содержание:    Образовательные  задачи: углублять и обогащать понимание слов, отражающих общечеловеческих ценност...

Конспект НОД "Путешествие по страницам букваря И.Я. Яковлева"

Образовательная область: Познавательное, Социально-коммуникативноеВид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности: путешествиеЦель деятельности: ...

Сценарий выпуска детей в школу «В поисках пропавшего букваря»

                 Сценарий выпуска детей в школу...