ООД во второй группе раннего возраста "Баю, баюшки, баю, баю Машеньку мою"
план-конспект занятия
Внедрение этнокультурного компонента в образовательный процесс детей раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Сказка»
ООД во второй группе раннего возраста «Баю, баюшки, баю, баю Машеньку мою»
Воспитатель
Куваева Наталья Борисовна
2022 год
Цель:
Внедрение этнокультурного компонента в образовательный процесс детей раннего дошкольного возраста.
Программные задачи.
Обучающие :
учить петь колыбельные песни напевно, ласково, правильно и четко произнося слова.
Продолжать учить играть и разговаривать с игрушками.
Обогатить и активизировать словарь по теме.
Развивающие :
Развивать эмоциональную отзывчивость на фольклорные произведения.
Совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.
Способствовать развитию речи детей, как средство общения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.
Материал:
Предметы русского быта, игрушки: кот, петушок, кукла; кроватка-качалка, сундук.
Словарная работа: касатушки, колыбелька, калач, ревет, мягонько, пухового, каприза, ворковать.
Методические приемы: Беседа, художественное слово, вопросы к детям, слушание колыбельной.
Предварительная работа:
Заучивание потешек, колыбельных песен.
Рассматривание кукол в русском костюме. Чтение русских народных сказок.
Слушание колыбельных песен.
(Деревенский двор, сидит хозяйка на лавочке, рядом игрушка кот, на заборе петушок, кроватка, кукла).
Ход НООД:
Хозяюшка. День добрый, детушки-касатушки!
Проходите. Не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Приготовьте ушки, глазки, расскажу- ка я вам сказку.
Жила была девочка Машенька
(хозяйка показывает куклу)
Вот она, Машенька наша
Девочка - клубничка,
Румяное личико
Щечки, что яблочки,
Губки, что ягодки,
Носик-курносик, пуговкой,
Глазки серенькие,
Зубки беленькие.
Хозяюшка.
Какая красавица! Да вот беда! Капризна Машенька. Ее укладывают, укладывают спать, а она никак не ложится, все капризничает, ревет, плачет, гулять хочет.
Скажем Машеньке :
Ой, Машенька, не реви,
Купим тебе сухари.
Ой, Машенька, не плачь,
Купим мы тебе калач.
Хозяюшка.
Ничего Машенька не хочет, только плачет и плачет. Давайте попробуем Машеньку укачать, споем ей колыбельную песенку, может она и поспит.
Ложись Машенька в колыбельку.
Смотрите, какая у нее постелька.
Подушечка мягонька, периночка пухова, одеяльце тепленько.
Спи Машенька, засыпай.
Хозяюшка.
Ребятки, как нужно петь колыбельную песенку?
Дети: Спокойно, нежно, ласково.
Хозяюшка.
Баю-баю баюшок!
Ложись, Маша, на бочок,
На пуховую кровать
Будет Маша крепко спать.
Баю-баю баюшок!
В огороде петушок,
Петя громко поет,
Маше спать не дает.
(входит петушок)
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Хозяюшка: Ах ты Петя-петушок, золотой гребешок, как ты громко поешь, нашей Маше спать не даешь.
Петушок: Я - петушок голосистый, всегда громко пою, деткам спать не даю.
Хозяюшка: Ребята, давайте мы про петушка потешку вспомним.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Хозяюшка: Петя-петушок, не пой так громко, нам нужно Машеньку спать уложить. Погуляй Петя по двору.
Ребятки, давайте и мы походим по двору как петушок и угостим петушка зернышками.
Игра: “Петушок”.
Ходят за воспитателем, высоко поднимая колени, руки на поясе.
Трух – трух, трух – трух,
Ходит по двору петух,
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
На шесте сидит,
На весь двор кричит:
“Ку-ка-ре-ку! ”
Петушок.(клюет зернышки и говорит спасибо).
Хозяюшка.
Не спит Машенька. Настенька, ты споешь ей колыбельную песенку?
Баю-баюшки-баю
Не ложися на краю
Придет серенький волчок
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок.
К нам волчок не ходи,
Нашу Машу не буди.
(слышится мяуканье)
Хозяюшка: Нет, не спит Машенька. Давайте мы котика позовем нашу Машу покачать:
Котя, котенька-коток,
Котя — серенький лобок!
Приди, котик, ночевать,
Мою детоньку качать,
прибаюкивать.
Уж, как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
Да кувшин молока.
Ой, да это кот Васька к нам бежит.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые, зубки белые.
Васька, ты пришёл Машеньку покачать?
Кот: Нет, я пришел поиграть.
Хозяюшка: Нет, дорогой, мы не можем с тобой сейчас играть. Мы Машеньку спать укладываем.
Кот: Тогда я ей песенку спою.
Пошёл котик во лесок, нашёл котик поясок.
Нарядился, воротился, стал он люлечку качать
«Баю – баю, баю – бай!»
Спи, Машенька, скоренько!
Встань, Машенька с зоренькой!
Хозяюшка: Нет, не спит Машенька. Кто ещё споёт ей песенку?
Дети поют по желанию.
Колыбельные:
1. Ой, люли, люли, люли!
Прилетели журавли!
Они сели на ворота
А ворота скрип – скрип
Не будите нашу Машу
У нас Маша спит, спит.
2. Баю – баю, баю – бай!
Ты, собаченька, не лай.
Петушок, не кричи
Нашу Машу не буди.
3. Люли, люли, люленьки!
Прилетели гуленьки
Стали гульки ворковать –
Нужно Маше крепко спать.
Хозяюшка.
Уснула наша Машенька, крепко спит каприза. Мы тихонько подойдем, посмотрим. А теперь, тихо Машенька пусть спит, а мы пойдем погуляем.
Литература
1. «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
О. Л. Князева, Н. Д. Маханева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект ОО «Познавательное развитие» Тема: «Роль игрушки в период адаптации детей раннего возраста» возрастная группа: вторая группа раннего развития
Педагогический проект по познавательному развитию....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста " Машенька купается"
Занятие для детей раннего возраста от 2 до 3 лет. Целью этого занятия является помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий с ними, их качеств. Познакомить детей с предмета...
Конспект занятия второй группы раннего возраста Социально-коммуникативное развитие. «Машенька купается »
Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться....
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...
Конспект НОД "Оденем Машеньку" во второй группе раннего возраста
Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Оденем Машеньку"...
Конспект занятия по развитию речи по второй группе раннего возраста. Приобщаем малышей к народной культуре «Баю, баюшки-баю, спать укладываю» Колыбель и колыбельные песенки.
Предлагаю вашему вниманию конспект по развитию речи. Приобщаем малышей к народной культуре. Знакомим детей с колыбелью и колыбельными песенками....