ООД во второй группе раннего возраста "Баю, баюшки, баю, баю Машеньку мою"
план-конспект занятия

Куваева Наталья Борисовна

 Внедрение этнокультурного компонента в образовательный процесс детей раннего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Сказка»

ООД во второй группе раннего возраста «Баю, баюшки, баю, баю Машеньку мою»

Воспитатель

Куваева Наталья Борисовна

2022 год

Цель:

Внедрение этнокультурного компонента в образовательный процесс детей раннего дошкольного возраста.

Программные задачи.

Обучающие :

учить петь колыбельные песни напевно, ласково, правильно и четко произнося слова.

Продолжать учить играть и разговаривать с игрушками.

Обогатить и активизировать словарь по теме.

Развивающие :

Развивать эмоциональную отзывчивость на фольклорные произведения.

Совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.

Способствовать развитию речи детей, как средство общения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Материал:

Предметы русского быта, игрушки: кот, петушок, кукла; кроватка-качалка, сундук.

Словарная работа: касатушки, колыбелька, калач, ревет, мягонько, пухового, каприза, ворковать.

Методические приемы: Беседа, художественное слово, вопросы к детям, слушание колыбельной.

Предварительная работа:

Заучивание потешек, колыбельных песен.

Рассматривание кукол в русском костюме. Чтение  русских народных сказок.

Слушание колыбельных песен.

 (Деревенский двор, сидит хозяйка на лавочке, рядом игрушка кот, на заборе петушок, кроватка, кукла).

Ход НООД:

Хозяюшка. День добрый, детушки-касатушки!

Проходите. Не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Приготовьте ушки, глазки, расскажу- ка я вам сказку.

Жила была девочка Машенька

(хозяйка показывает куклу)

Вот она, Машенька наша

Девочка - клубничка,

Румяное личико

Щечки, что яблочки,

Губки, что ягодки,

Носик-курносик, пуговкой,

Глазки серенькие,

Зубки беленькие.

Хозяюшка.

Какая красавица! Да вот беда! Капризна Машенька. Ее укладывают, укладывают спать, а она никак не ложится, все капризничает, ревет, плачет, гулять хочет.

Скажем Машеньке :

Ой, Машенька, не реви,

Купим тебе сухари.

Ой, Машенька, не плачь,

Купим мы тебе калач.

Хозяюшка.

Ничего Машенька не хочет, только плачет и плачет. Давайте попробуем Машеньку укачать, споем ей колыбельную песенку, может она и поспит.

Ложись Машенька в колыбельку.

Смотрите, какая у нее постелька.

Подушечка мягонька, периночка пухова, одеяльце тепленько.

Спи Машенька, засыпай.

Хозяюшка.

Ребятки, как нужно петь колыбельную песенку?

Дети: Спокойно, нежно, ласково.

Хозяюшка.

Баю-баю баюшок!

Ложись, Маша, на бочок,

На пуховую кровать

Будет Маша крепко спать.

Баю-баю баюшок!

В огороде петушок,

Петя громко поет,

Маше спать не дает.

(входит петушок)

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Хозяюшка: Ах ты Петя-петушок, золотой гребешок, как ты громко поешь, нашей Маше спать не даешь.

Петушок: Я - петушок голосистый, всегда громко пою, деткам спать не даю.

Хозяюшка: Ребята, давайте мы про петушка потешку вспомним.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Хозяюшка: Петя-петушок, не пой так громко, нам нужно Машеньку спать уложить. Погуляй Петя по двору.

Ребятки, давайте и мы походим по двору как петушок и угостим петушка зернышками.

Игра: “Петушок”.

Ходят за воспитателем, высоко поднимая колени, руки на поясе.

Трух – трух, трух – трух,
Ходит по двору петух,
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.

На шесте сидит,
На весь двор кричит:
“Ку-ка-ре-ку! ”

Петушок.(клюет зернышки и говорит спасибо).

Хозяюшка.

Не спит Машенька. Настенька, ты споешь ей колыбельную песенку?

Баю-баюшки-баю

Не ложися на краю

Придет серенький волчок

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок.

К нам волчок не ходи,

Нашу Машу не буди.

(слышится мяуканье)

Хозяюшка: Нет, не спит Машенька. Давайте мы котика позовем нашу Машу покачать:

Котя,  котенька-коток,
Котя — серенький лобок!
Приди, котик, ночевать,
Мою детоньку качать,
прибаюкивать.
Уж, как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
Да кувшин  молока.

Ой, да это кот Васька к нам бежит.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые, зубки белые.

Васька, ты пришёл Машеньку покачать?

 Кот: Нет, я пришел поиграть.

Хозяюшка: Нет, дорогой, мы не можем с тобой сейчас играть. Мы Машеньку спать укладываем.

Кот: Тогда я ей песенку спою.

Пошёл котик во лесок, нашёл котик поясок.

 Нарядился, воротился, стал он люлечку качать

 «Баю – баю, баю – бай!»

Спи, Машенька, скоренько!

Встань, Машенька с зоренькой!

Хозяюшка: Нет, не спит Машенька. Кто ещё споёт ей песенку?

Дети поют по желанию.

Колыбельные:

1. Ой, люли, люли, люли!

Прилетели журавли!

Они сели на ворота

А ворота скрип – скрип

Не будите нашу Машу

У нас Маша спит, спит.

2. Баю – баю, баю – бай!

Ты, собаченька, не лай.

Петушок, не кричи

Нашу Машу не буди.

3. Люли, люли, люленьки!

Прилетели гуленьки

Стали гульки ворковать –

Нужно Маше крепко спать.

Хозяюшка.

Уснула наша Машенька, крепко спит каприза. Мы тихонько подойдем, посмотрим. А теперь, тихо Машенька пусть спит, а мы пойдем погуляем.

Литература

1. «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

О. Л. Князева, Н. Д. Маханева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста " Машенька купается"

Занятие для детей раннего возраста от 2 до 3 лет. Целью этого занятия является помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий с ними, их качеств. Познакомить детей с предмета...

Конспект занятия второй группы раннего возраста Социально-коммуникативное развитие. «Машенька купается »

Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в  первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...

Конспект НОД "Оденем Машеньку" во второй группе раннего возраста

Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Оденем Машеньку"...

Конспект занятия по развитию речи по второй группе раннего возраста. Приобщаем малышей к народной культуре «Баю, баюшки-баю, спать укладываю» Колыбель и колыбельные песенки.

Предлагаю вашему вниманию конспект по развитию речи. Приобщаем малышей к народной культуре. Знакомим детей с колыбелью и колыбельными песенками....