Проект "Народная культура. Летние народные праздники"
проект (старшая группа)

Белоброва Любовь Николаевна

В рамках патриотического воспитания дошкольников нами разработан проект "Народная культура. Летние народные праздники". Целью проекта является формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с  календарными праздниками.

 В ходе реализации проекта с детьми будут проведены тематические беседы, дидактические и подвижные игры, восприятие художественной литературы. Свои впечатления воспитанники отразят в продуктивной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnaya_kultura_22g.docx822.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад  № 148»

ПРОЕКТ «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА. ЛЕТНИЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ»

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ 6 -7 ЛЕТ № 9 (2021/2022 УЧ. ГОД)

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/l/LWxAPa6tcjODrdV5UENyRhKwm8HqSZGvYCifp1/slide-0.jpg

Воспитатели:

Белоброва Л.Н.

высшая  квалификац. катгория

Низамова Т.Б.

высшая  квалификац. категория

        г. Оренбург – 2022  г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Проект «Народная культура. Летние народные праздники».

Вид проекта

- долгосрочный (01.06 – 31.08. 2022 г);

- групповой;

- познавательно – творческий.

Разработчик проекта

Воспитатель Белоброва Любовь Николаевна, высшая квалификационная категория.

Воспитатель Низамова Татьяна Борисовна, высшая квалификационная категория.

Основные исполнители проекта

-дети,

-родители,

-педагоги.

Цель проекта

Формировать у детей старшего дошкольного возраста устойчивый интерес к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками.

Основные задачи проекта

Образовательные:

- Формировать духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей.

- Расширить первоначальные знания о русском народном творчестве.

- Формировать представление о традициях календарных праздников, в которых фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодные явления, поведение птиц и животных, насекомых, изменения в растительном мире.

Развивающие:

- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, проведения развлечений и игр; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Развивать стремление импровизировать; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.

- Воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.

- Привлечь семьи к участию в воспитательно-образовательном процессе, с помощью ППРС;

-  Совершенствовать совместную работу ДОУ и семьи в области духовно- нравственного воспитания дошкольников.

Ожидаемые результаты реализации проекта

В ходе реализации проекта  «Летние русские народные праздники»

будут достигнуты предполагаемые результаты:

Дети.  

- У детей сформируется устойчивый интерес к культуре русского народа.

- Сформируется чувство национального достоинства.

- Дети отразят  свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

- У детей возросла поисковая деятельность, активизировались

мышление и речь, обогатился словарный запас, расширился кругозор.

Родители.

- Повысится компетентность родителей в вопросах русской национальной культуры.

- Родители проявят интерес  и активное участие в реализации проекта.

-  Укрепятся  доверительные отношения семьи и ДОУ.

- Пополнился багаж знаний семьи по духовно-нравственному

воспитанию дошкольников.

Критерии эффективности проекта

- Проект соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада.

- Комфортное состояние воспитанников и педагогов.

- Повышение активности родителей.

Основные принципы проекта

В основу реализации проекта положены следующие принципы:

- Принцип личностно-ориентированного общения: индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

- Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнера и ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь и доброе отношение к объектам живой природы.

- Принцип наглядности:  широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и видеозаписи.

- Принцип «позитивного центризма». Предполагает отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста.

-Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.

- Принцип тематического планирования материала. Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

- Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей.

- Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка. Создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступках, что достигается через переживание и прогнозирование развития ситуации.

Нормативно-правовая база проекта

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155.

- Устав Муниципального Дошкольного Образовательного Автономного Учреждения  «Детский сад № 148».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20.

- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Обеспечение проекта:

Материально-техническое

-Телевизор.

-Слайды по теме

-Художественная литература по теме.

-Оборудование для творчества.

Учебно-методическое

- Зацепина М.Б. Народные праздники в детском саду.- М., Мозаика-Синтез, 2006.-152 с.

- Лыкова И.А., Шипунова В.А. Народный календарь. Лето красное. – М., Цветной мир, 2014.- 96 с.

-  БоронинаЕ. Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос, 1999

 - Князева О. Л., Маханева, М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

 - Доронова Т.Н. Вместе с семьёй. М.Просвещение, 2006.

 -  Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье М. Просвещение, 1994.

-  Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве Ж. Управление ДОУ 2008 №6.

-  Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

- Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.-М., 2014г.

- Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятия с

детьми 5- 7 лет. О. А. Соломенникова.

Этапы разработки проекта

1 этап подготовительный.

Сбор информационного материала, создание условий для организации «Летних русских народных праздников», составление плана мероприятий по организации детской деятельности и деятельности с родителями; организация предметно – пространственной развивающей среды:

-  Подбор познавательной и художественной литературы.

- Подбор и создание видео – аудиокопилки для демонстрации детям:

русские народные песни-праздники, сказки, слайд шоу русских гуляний.

-  Подготовка атрибутов.

-  Подготовка консультаций для родителей

2 этап – основной.

Это время конкретной реализации содержания проекта – работа детей.

1. Тематические беседы: 

Восприятие художественной литературы и фольклора:

разучивание и чтение с детьми стихов, загадок, поговорок, песен.

Дидактические игры.

2.Помощь детям в подборе костюмов.

3. Организация  РППС для наглядного .примера

4. Пополнение методического фонда по данной теме.

5 Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Ловишки», «Краски»,

«Перемена мест», «Жмурки» и др.

6. Художественно- продуктивная деятельность.

7. Формы работы с родителями:

1. Консультации для родителей по теме проекта.

2. Помощь родителей в украшении территории для праздничного мероприятия.

3 этап – заключительный (рефлексия).

- Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

- К опыту работы будут приобщены фотоматериалы.

Актуальность проекта.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

(В. А. Сухомлинский)

 Каждый народ имеет свою национальную культуру, в которой существуют пласты народной и профессиональной (авторской) культуры. С древнейших времен люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Эти воззрения, основанные на жизненном опыте и мудрости, передавались молодому поколению в художественной форме.

 Однако долгие годы формирование основ духовной и эстетической культуры подрастающего поколения было ущербным – народное искусство не изучалось, не воспитывалось отношение к нему как к национальному достоянию.

 Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребенка, обладающего базовой культурой: формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.

 Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные праздники для наших детей. Именно поэтому стало актуальным разработка проекта «Народная культура. Летние народные праздники». Для того, чтобы воспитать гармонично развитую личность, необходимо с дошкольного возраста воспитывать в ребёнке познавательные способности, поскольку задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях является развитие познавательных способностей ребёнка, поскольку любой стране нужны разносторонне развитые, интеллектуально-подкованные, гармонично-слаженные личности, а дошкольная педагогика способствует воспитанию таких детей.

 Детский сад – это культурно-социальная плацента для каждого дошкольника, где формируется и отрабатывается его социальный опыт. В этом пространстве дети учатся воспринимать сложные жизненные явления, у них сглаживаются проявления социальной и материальной стратификации, формируется гуманистическая направленность. В культурно-образовательном пространстве ДОУ дошкольник осваивает систему ценностей, норм, стереотипов общества, у него складывается система внутренних регуляторов, привычных форм поведения.

 Возвращение к корням, изучение культуры и быта народа способствуют сохранению русских традиций и обычаев. Свою работу по духовно-нравственному воспитанию я построила на основе ознакомления детей с летними русскими праздниками и традициями. Организовывая народные праздники в дошкольном образовательном учреждении, следует основываться на трех положениях. Во-первых, подготовка к празднику, что создает перспективу деятельности детей в течение определенного времени. В ходе этого процесса у детей дошкольного возраста создается игровой настрой, появляется желание, готовность сделать друг другу приятное, оказать помощь, что является основой формирования некоторых нравственных качеств. Во-вторых, всегда разрабатывается сценарий. Главное учитывать активность самих детей на празднике. Дети счастливы, если они вступят во взаимодействие друг с другом: исполняют народные танцы, играют в народные игры, поют, участвуют в разнообразных состязаниях и обрядах. В- третьих, праздник – это всегда яркое эмоциональное событие, а значит, детям он дожжен запомниться на долгое время, его самые яркие и интересные моменты.

Особое внимание в процессе ознакомления и организации летних народных праздников необходимо уделить активному включению родителей в процесс подготовки и проведения праздника, т. к. это содействует общей сплоченности детей и взрослых, их объединению.

Суть состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, селу, стране, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. Основной целью является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта.

И перед нами, педагогами, стоит задача – помочь дошколятам найти пути возвращения традиций и обычаев своего народа.

Схема реализации проекта

Образователь-ная область

Совместная деятельность с  детьми

Работа с родителями

Социально – коммуникативное развитие:

Д/и: «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Угадай по вкусу».

Сюж/ролевая игра «У самовара собралась семья».

Беседа «Русские народные праздники: обычаи, традиции».

Развлечение «День семьи», «Ивана Купала», «Яблочный спас», «Медовый спас».

Консультация для родителей «Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников в современных условиях»»

Познавательное развитие.

 Беседы с детьми по теме проекта.

Работа с наглядным пособием  «Народные праздники».

Просмотр видеопрезентации «Народные праздники».

Консультация «Праздник День семьи».

Оформление фотовыставки ко Дню семьи «Моя семья».

Речевое развитие:

Рассматривание картин с изображением народных праздников.

Составление описательных рассказов по картинкам.

Чтение  художественной литературы и заучивание стихотворений по теме.

И.Пришвин «Рябина краснеет», И.Токмакова «Яблонька», С.Топелиус «Три ржаных колоска», С.Суслов «Корзина малины», Я.Дягутите «Рожь поспевает», Б.Житков «Яблоки собирают», Н.Носов «Огурцы».

Русские народные сказки: «Иван –царевич и серый волк», «Молодильные яблоки», «Василиса Премудрая».

Фольклор: «Ходит конь по бережку», «Пчелки – пчелки», «Пых», «Хлеб».

Считалки: «Огурец, огурец…», «Шла кукушка».

Рассматривание наглядного материала по теме.

Рекомендации по домашнему чтению.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Капуста», «Иван и бычок», «Плетень».

Активная совместная деятельность. Утренняя гимнастика «Солнышко –ведерышко, выгляни, высвети!»

Рекомендации родителям по проведению подвижных игр с детьми на воздухе.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация объемная аппликация (коллективная работа)  «Яблоки».

Рисование  «Моя семья», «Пасека», рисование на асфальте «Цветочная поляна».

Музыкальная деятельность. Разучивание народных песен «Барыня», Лапти»; игра н ложках.

Слушание и исполнение песен по теме.

Подбор песен для детей по теме.

Консультация «Народный праздник «Яблочный спас».

Работа по реализации проекта
Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о жизни наших предков, праздниках, традициях и обрядах.

При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию произведений. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к историческому прошлому своего народа.

 В работе по  физической культуре  дети разучили подвижные народные игры, считалки, учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения.   Утренняя гимнастика способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей.  Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий.. 
В рисовании и ручном труде  у детей закреплялись умения создавать продукт  в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
На  лепке дети закрепляли навыки работы с пластилином, приемы лепки.
Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей.
  Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к культурному наследию своего народа.

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад  № 148»

ПРОЕКТ «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА. ЛЕТНИЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ. МЕДОВЫЙ СПАС».

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ 6 -7 ЛЕТ № 9 (2021/2022 УЧ. ГОД)

https://www.culture.ru/storage/images/cb2fb2b3-667a-5da9-b6c3-119604d0c20b

Воспитатели:

Белоброва Л.Н.

высшая  квалификац. катгория

Низамова Т.Б.

высшая  квалификац. категория

        г. Оренбург – 2022  г.

Конспект занятия «МЕДОВЫЙ СПАС»

Цель: Формировать представление детей о народном празднике  «Медовый Спас».

Задачи:

- Раскрыть содержание праздника Преображение Господне «Медовый Спас».

- Приобщать детей и родителей к культурному наследию наших предков .

- Воспитывать в детях нравственные качества, доброту, уступчивость, любовь к ближнему, чуткое    и бережное отношение к окружающему миру, к родной природе.

- Возрождать старинные обычаи русского народного календаря.

- Воспитывать любовь и уважительное отношение детей к традициям своего народа.

Оборудование: иллюстрации праздника медовый спас, дидактический материал.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Насекомые».

Беседы о насекомых, их значении в жизни людей.

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто лишний?».

Просмотр презентаций про обычаи и традиции русского народа

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методические приемы:

игровые: игровая ситуация «Добрый день», игры со словами, п/и д/и «Отгадай загадку», физминутка;

наглядные: иллюстрации;

словесные: рассказ воспитателя, вопросы и ответы, художественное

слово (стихи, приметы, загадки).

Ход:

1. Организационный момент.

Добрый день и добрый час,

Всем, кто пришел послушать нас!

Только, прежде чем начать

Мой рассказ ребята, нам

Лето красное позвать

Поскорее в гости надо!

Лето красное позвать?

Что гуляет по просторам?

Ох, придется покричать

Дружно всем, да громко, хором.

И тогда, услышав нас,

Лето явится тотчас.

Сегодня мы с вами попутешествуем в прошлое наших предков, и узнаем

многое про обычаи и традиции одного праздника. А какого праздника, вы узнаете, прослушав  стихотворение

Что за праздник сегодня у нас?

Этот праздник — Медовый Спас!

Летом пчелы нектар собирали,

В мед старательно превращали.

Спас Медовый сегодня зовет

Насладиться, попробовать мед.

Я о празднике сейчас поведу, друзья, рассказ. Август не зря называют месяцем трех религиозных праздников. Дело в том, что именно в последний месяц лета на Руси всегда отмечался великий Спас.

 14 августа праздновали Медовый Спас, 19 августа – Яблочный Спас и 29 августа –

отводилось для Орехового или Хлебного Спаса. Все эти три праздника перемежаются в течение Успенского поста.

История каждого праздника уникальна и уходит корнями в древние страницы русской истории. 

Медовый или Маковый Спас возник в честь победы над волжскими булгарами в 1164 году. С тех пор 14 августа каждый год совершали небольшое освящение воды, а так же приносили в церковь мед. Сладкое яство благословляли и отправлялись в печь сладкие маково — медовые пряники,

блины и пироги. (Показ иллюстрации)

2. История и традиции Медового Спаса

По верованиям наших предков Медовый Спас знаменовался с окончанием лета, началом холодов и сезона дождей. Считалось, что 1 августа по старому стилю (14 августа – по новому, соответственно) птицы начинают собираться в стаи для отлета в теплые края, природа постепенно готовится к зимовке, а пчелы  перестают носить пыльцу. Именно в этот день пасечники осуществляли последний торжественный забор меда. Именно поэтому, Первый Спас,

называют Медовым, Медоломом или Лакомкой. Надев чистую рубаху и осенив себя крестным знамением, пчеловод на рассвете осматривал свои владения, выбирал улей, переполненный медом, и приступал к залому сот. Первые соты помещали в чистую деревянную посуду, никогда не использовавшуюся до этого и относили в церковь для освящения. Освященным медом угощали всех прохожих: знакомых и незнакомых. Особым грехом считалось обделить нищих и подростков. Девушки и юноши пели традиционные песни, а пасечники щедро одаривали их янтарным ароматным лакомством. Мед ели просто так и готовили с ним всевозможные постные праздничные блюда. Кстати, есть мед нового урожая разрешалось только после Медолома. (Показ иллюстрации) .

Также Медовый Спас часто называют Мокрым Спасом или Спасом на воде. Это связано с традицией малого водосвятия. Весь православный народ в этот день совершал крестные шествия к водоемам. Священники освящали воду в реках, озерах и криницах. Люди чистили старые колодцы и освящали новые. Даже дождь и росу в этот день наделяли волшебными свойствами. Считалось, что, искупавшись в святой воде, можно избавиться от многих недугов и даже смыть грехи. Поэтому люди купались сами и заводили в воду домашних животных.

Говорят, даже сам воздух в день Первого Спаса пропитывается медовым ароматом. Ведь, Первый Спас — медовый, это праздник пчеловодов. В день Медового Спаса традиционно освящается мед нового урожая. Лишь после освящения первый мед готов к употреблению. Россияне издревле уважали мед, ведь он — один из самых полезных и вкусных продуктов. По легенде, медовый напиток излечил от паралича самого Илью Муромца.Часть меда обязательно оставлялась в церкви; часть шла на угощение нищим, а также разносилась по домам бедных соседей; и, конечно же, как лакомство, отдавалась детям. Четырнадцатого августа наступит первый из трех праздников августа, которые посвящены Спасителю, Иисусу Христу. Полное церковное название

— «Происхождением честных древ честного и животворящего Креста Господня». Его еще называют первый Спас, Спас медовый, Спас на воде (Иллюстрация.)

На Родине — Медовый Спас.

В церквях — полным-полно народа,

И все, как водится у нас,

Толпятся с баночками меда.

Мальчишка пробует на вкус

Губами капли с крышки липкой.

И сам Сладчайший Иисус

Глядит на это все с улыбкой!

Ребята, вы внимательно слушали, всё запомнили?

Давайте с вами разомнемся и подвигаемся.

Физкультминутка.

Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны)

На большой поляне, (Разводят руки в стороны)

Где растут самые (Приседают и медленно поднимаются)

душистые цветы,

Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают)

В нем большое дупло, (Показывают руками круглое дупло)

В этом дупле живут (Сгибают руки в локтях, машут» крылышками»

пчёлы. и» жужжат»).

Молодцы! А теперь отгадайте загадки. (слайды)

Чей костюмчик золотой,

Кто в пыльце, летит стрелой,

Кто жужжит и слышен звук,

Ждёт кого цветистый луг? (Пчела.)

Любит делать мёд она,

Трудится так долго

От утра и до темна,

Непоседа… (Пчёлка.)

Жёлто-чёрная, в полоску,

А на брюшке есть игла.

Мёда нам, пыльцы и воску

Принесёт всегда… (Пчела.)

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей мчится пулей

И что-то прячет в уголок? (Пчела.)

Похожа на пчелу, но не пчела

Воспитатель: Как вы думаете, что любят пчёлы? (дети отвечают) Нектар?

А где же он бывает? На цветах? Давайте соберем букеты и подарим пчёлам,

может они тогда угостят нас мёдом?

Ребята а какие вы знаете приметы и обычаи про медовый спас?

После Медового Спаса уже не купались: лето клонится к закату, вода цветёт;

птицы замолкают; пчела не носит сборы; грачи собираются в стаи и готовятся к

отлёту; отмечается отлёт первых ласточек и стрижей; отцветают розы.

Со Спаса начинаются проводы лета. Говорят: «У Спаса всего в запасе: и дождь, и вёдро, и серопогодье».

По погоде этого дня судят о том, каков будет третий Спас.

На первый Спас святи колодцы, купай в реке лошадей, защипывай горох, готовь гумна, паши под озимь.

Отцветают розы, падают хорошие росы.

С первого спаса и роса хороша.

На первый спас олень копыто обмочил (вода холодна).

Пчела перестаёт носить медовую взятку.

Заламывай (подрезывай) соты.

Первый Спас — на воде стоять, второй Спас — яблоки едят, третий Спас — на зелёных горах холсты продавать.

На первый Спас и нищий медку попробует.

На Урале и в Сибири с первого Спаса начинают шишковать кедры.

Медовый Спас новые колодцы освящает

В первый Спас любой бабий грех простится

После первого Спаса в воду не заходят.

«Первый Спас медовый – будьте все здоровы!» (слайды 5, 6)

Есть пять причин съедать ложку мёда каждый день:

– Мёд улучшает пищеварение;

– Мёд поднимает настроение;

– Мёд помогает при простуде;

– Мёд содержит антиоксиданты;

– Мёд борется со старением.

Славный праздник – Спас Медовый, всё сластить всегда готовый!

Вот для лакомок раздолье, собирайтесь на застолье,

Ведь сегодня сладкий мёд в изобилье всех нас ждёт!

Всех со Спасом поздравляем, мёд откушать приглашаем!

Милости просим всех отведать угощения в Медовый Спас!

Рефлексия.

Мы сегодня с вами поговорили про Медовый Спас.

- Какого числа он проходит, Что вам запомнилось больше всего, что понравилось?

 - Какие приметы можете назвать про медовый спас.

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад  № 148»

ПРОЕКТ «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА. ЛЕТНИЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ.

ИВАН КУПАЛА».

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ 6 -7 ЛЕТ № 9 (2021/2022 УЧ. ГОД)

https://cloud.prezentacii.org/18/09/72574/images/screen7.jpg

Воспитатели:

Белоброва Л.Н.

высшая  квалификац. катгория

Низамова Т.Б.

высшая  квалификац. категория

г. Оренбург – 2022  г.

Народные праздники. Иван Купала.

Цель: развитие интересов детей к старинным русским обычаям.

Задачи:

- Формировать представление детей о народном празднике «Иван Купала».

- Воспитывать уважение к историческому и культурному наследию русского народа.

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Вызвать эмоциональный отклик детей. Приобщить к обрядовой культуре.

- Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Оборудование: ведра – 3шт. по 5л. ,3шт по 3л., обручи -3маленьких, 3- средних, 3-

больших, 3 гимнастические палки, большая метла, 3 длинные скакалки, 3

поварешки, 3 коробки с карточками различных растений, 15 карточек с

изображением цветущего папоротника, венки и деревце «березка» для хоровода,

маленькие водяные пистолеты по количеству участников.

Ход развлечения

На площадку под музыку «На Ивана на Купало…» выходят Солнце и Вода.

Солнце: Здравствуйте, дети! Узнали нас?

С. Золотое яблочко по небу катаюсь,

С утра всем улыбаюсь. Кто я? (ответы детей).

Это я, Солнышко, теплое, яркое.

Вода: А Я -  и туча и туман, И ручей, и океан,

И летаю, и бегу, И стекляшкой быть могу.  (ответы детей).

Я - Водица прохладная, в жару самая желанная.

Солнце и Вода: Мы к вам на праздник пришли, кто нам скажет, что это за

праздник?

1 ребенок: На Ивана, на Купало, в ночь, на берегу реки

Все усердно заплетают из цветов и трав венки.

2 ребенок: А потом с веселым смехом пустят их по струям вод,

Разожгут огонь до неба и заводят хоровод.

3 ребенок: Сквозь огонь мы смело прыгнем -

Пусть сгорает зло до тла!

4 ребенок: Это праздник лета, солнца,

Праздник лета и тепла!

5 ребенок: Загадав свои желанья, ищем папоротника цвет-

Верим: сбудутся мечтанья, хоть цветка в помине нет!

Музыкальная инсценировка песни «На Ивана на Купала красна девица гадала»

стихи и музыка Н. Осошник исп. «Волшебники двора»

Солнце и Вода: Правильно, Иван Купала - это праздник огненного Солнца и Воды прохладной, поэтому мы сегодня здесь, у вас в гостях.

Солнце: На Ивана Купала парни да девушки хороводы водили, да на березке венки завивали, лентами украшали в знак крепкой дружбы.

Вода: Венок завивали - желание загадывали, чтобы родные и близкие здоровы

были, да чтобы урожай был богатым.

Хоровод с венками  Ой, Марена, Марена стихи и музыка А. Лагиной

Солнце: А еще катали колесо, показывали, как я, Солнышко, ярко разгораюсь,

теплом своим всех согреваю.

Игра-эстафета  «Прокати обруч».

Катание малого обруча гимнастической палкой по прямой и передача

эстафеты (гимнастической палки) следующему игроку.

Вода: В день Ивана Купала все традиции связаны с Водой. Самый знакомый

всем обряд, дошедший до наших дней - обливание водой прохожих. Давайте же

и мы с вами с водицей прохладной поиграем.

Игра «Перенеси воду поварешкой»

Из ведра набрать поварешкой воду и перенести ее в другое ведерко. У кого

больше воды наберется - тот и победил.

Солнце: Самая известная легенда купальского праздника повествует о цветке.

Вода: В праздничную ночь Ивана Купала расцветает цветок и словно светится в

ночи, указывая на место, где зарыт клад.

Выбегают девочки - русалочки и мальчики - лешачки исполняют танец «Дикие танцы» стихи и музыка Русланы Лыжичко.

После танца на площадке появляются Баба Яга, Кикимора, Леший, Водяной.

Солнце и Вода: Ой, ой, вот и нечистая сила появилась. Кто вы?

Баба Яга: А отгадайте наши загадки - обманки, тогда узнаете:

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня.

Василиса Премудрая Баба Яга

Кикимора: В дремучем лесу, на болоте

Меня вы непременно найдете.

Не рыбка я, и не лягушка,

Баба Яга моя подружка.

Стройная фигурка,

Зовут меня.

Снегурка Кикимора

Леший: Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его.

Незнайка Леший

Водяной: Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка.

Мороз Водяной

Баба Яга: Кто здесь про цветок волшебный говорил?

Кикимора: Кто про клад вспоминал?

Леший: Ничего мы вам не расскажем!

Водяной: И никакой клад не покажем!

Солнце: Как же вам не стыдно, ведь праздник нынче Иван Купала!

Вода: А на празднике этом все должны веселиться, даже нечистая сила!

Баба Яга: А-а-а, а тогда я первая!

Игра «Бабка Ёжка».

Для этой игры нужна метла (веник). Дети встают в круг. «Бабка-Ёжка» встает в середину круга.

Дети начинают дразнить «Бабку-Ёжку»:

-Бабка-Ёжка, костяная ножка.

Печку топила, ногу сварила,

Вышла на крылечко,

Съела человечка.

А потом и говорит.

И «Бабка-Ёжка» говорит:- У меня живот болит.

И начинает метлу крутить по кругу над землей. Дети должны подпрыгивать,

чтобы «Бабка-Ёжка» их метлой не задела. Кого «Бабка-Ёжка» заденет метлой, того она сажает на метлу. Играют до тех пор, пока всех Бабка-Ёжка не переловит.

Кикимора: А я, чур, через костер прыгать буду!

Игра «Перепрыгни через костёр».

Кикимора и Леший, Баба Яга и Водяной натягивают прыгалки, а игроки через них перепрыгивают. После всех игроков нечистая сила сами перепрыгивают через костер.

Леший: А я тогда покажу ребятам, как нужно волшебный цветок папоротника

искать.

Игра «Найди цветущий папоротник».

Найти в коробке с карточками изображение цветущего папоротника и принести

его в свою команду. У кого таких карточек будет больше, тот и победитель.

Водяной: Настала моя очередь играть. Иван Купала - праздник Воды и всего,

что с ней связано, поэтому я вам предлагаю искупаться или просто облиться

водой, в этот день все должны купаться, брызгаться, обливаться, чтоб здоровья

на целый год набраться.

Игра «Брызгалки»

У каждого игрока водяной пистолет (на 10 игроков - 2 ведра емкостью 3 л. с

водой). Нужно как можно быстрее набрать воды и облить водой соперников. В

лицо брызгать нельзя! За разделительную линию заходить нельзя! Как только

вода заканчивается- игра останавливается.

Водяной: А еще у меня для вас подарочек припасен. Сок березовый- для

здоровья крепкого, да настроения веселого. Вот вам подарочек - пейте, здоровья

набирайтесь, не ссорьтесь, не ругайтесь. Не нужен никакой клад, коли в доме

лад.

Водяной раздает сок детям.

Вода: На Ивана, на Купала

Веселее в мире стало!

Солнце, ярче разгорайся,

Всех теплом согреть старайся!

Солнце: Пусть Купальская вода

Даст здоровья на года!

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад  № 148»

ПРОЕКТ «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА. ЛЕТНИЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ. ИЛЬИН ДЕНЬ».

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ 6 -7 ЛЕТ № 9 (2021/2022 УЧ. ГОД)

https://w-hatsapp.ru/wp-content/uploads/2020/11/otkritki-ilin-den-whatsapp5.jpg

Воспитатели:

Белоброва Л.Н.

высшая  квалификац. катгория

Низамова Т.Б.

высшая  квалификац. категория

        г. Оренбург – 2022  г.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «2 АВГУСТА – ИЛЬИН ДЕНЬ».

Цель: Привитие детям любви к русскому фольклору, народным обычаям и традициям.

Задачи:

- Формировать представление детей о народном празднике «Ильин день».

- Воспитывать уважение к историческому и культурному наследию русского народа.

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Вызвать эмоциональный отклик детей. Приобщить к обрядовой культуре.

- Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дети под русскую народную музыку входят в зал хороводным шагом, проходят «змейкой» через зал и садятся на стульчики.

ВЕДУЩИЙ:

Всем ли места хватило? Всем ли слышно? Всем ли видно?

Тогда время даром не теряем, на вопрос мой отвечаем.

ВОПРОС: Какие летние месяцы мы с вами знаем?

ДЕТИ: Июнь, июль и август!

ВЕДУЩИЙ:

Август, третий месяц в гости к нам пришел,

Лето продолжается, очень хорошо!

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Ярко солнце светит, в воздухе тепло,

И куда ни взглянешь – все кругом светло.

По лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты темные листы.

Дремлет лес: ни звука,- лист не шелестит,

Только жаворонок в воздухе звенит.

(ПЕНИЕ ЖАВОРОНКА, КУКАРЕКАНЬЕ ПЕТУХА)

«ОЙ, ВСТАВАЛА Я РАНЕШЕНЬКО». (ИНСЦЕНИРОВКА).

1. Ой, вставала я ранешенько, умывалась я белешенько.

Девочка потягивается, имитирует действия умывания.

ПРИПЕВ:

Ой, ли да ли калинка моя, в саду ягодка малинка моя.

Девочка пританцовывает.

2. Надевала черевички на босу, я гнала свою корову на росу.

Девочка имитирует движения, будто она обувается.

Выходит исполнительница роли коровы, девочка машет ей платочком.

ПРИПЕВ: тот же

Девочка пританцовывает, корова важно ходит вокруг нее.

3. Я гнала свою корову на росу, повстречался мне медведь во лесу.

Выходит медведь и ходит по кругу. Девочка и корова испугались, замирают.

ПРИПЕВ: тот же.

Девочка, корова и медведь пританцовывают.

4. Я медведя испугалася, во густы кусты бросалася.

Девочка и корова садятся на корточки и закрывают лицо ладошками.

Медведь ходит вокруг.

ПРИПЕВ: тот же.

Пританцовывают.

5. Ой, медведюшка, мой батюшка, ты не тронь мою коровушку.

Девочка кланяется медведю, указывая ему на корову.

ПРИПЕВ: тот же.

Пританцовывают.

6. Ты не тронь мою коровушку, не губи мою головушку.

Девочка обнимает коровушку, покачивает головой.

ПРИПЕВ: тот же.

Пританцовывают.

7. Я коровушку доить буду, малых детушек кормить буду.

Девочка и корова берутся за руки, обводят рукой вокруг.

ПРИПЕВ: тот же.

Девочка, корова и медведь водят хоровод, делают поклон.

ВЕДУЩИЙ:

Второго августа на Руси издавна отмечали необычный праздник - ИЛЬИН ДЕНЬ.

Говорили, что в этот день по небу в своей огненной колеснице ездит грозный

Илья Пророк. Оттого-то и начиналась сильная гроза, сновали огненные молнии,

грохотал гром. Но люди не жаловались, потому что в Древней Руси Илью Пророка называли покровителем небесной стихии. Его просили послать на землю дождь, особенно если лето выдавалось засушливое и жаркое.

А ну-ка, отгадайте мои загадки.

ЗАГАДКИ:

(видео - туча, гром и молния, дождик)

1. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

2. Конь бежит, земля дрожит, на небе стукнет – на земле слышно. (Гром).

3. Меня нередко просят полить луга и сад, а только прихожу я – все спрятаться

спешат. (Дождь).

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ СЧИТАЛОЧКА.

«Ш-ш-ш-ш - несется тучка,

(руки вперед, ладони «волна»)

Бом-бом-бом мы слышим гром.

(ладони сжаты в кулачки, ритмичные удары по коленям)

Кап-кап, кап-кап, кап-кап - дождик,

(указательные пальчики стучат по коленям)

Поливает все кругом».

(поднять руки вверх, ладони раскрыты, развести руки в стороны, положить на

колени)

(видео – дождь идет).

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА В КРУГУ «ДОЖДИК, ДОЖДИК –

ПУЩЕ».

(Правила игры: дети стоят в кругу, «ребенок-дождик» с султанчиками в центре

круга;

дети произносят считалочку, сопровождая ее ритмическими движениями;

по окончании считалочки «ребенок-дождик» старается дотронуться

султанчиками до рук, дети прячут руки за спину;

игра проводится несколько раз со сменой «ребенка-дождика»).

«Дождик, дождик пуще, дадим тебе гущи.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

Раз, два, три – дождик! Намочи!»

ВЕДУЩИЙ:

Говорят, что после Ильина дня купаться в водоемах нельзя. Солнце

поворачивается на осень, а вода становится холодной, некрасивой, зеленой.

Говорят, что есть такое поверье, будто в этот день прибегает с севера олень –

золотые рога, волшебные копытца.

(видео – олень)

Он касается копытцем воды, и она остывает.

Под музыку Е. Крылатова «Лесной олень»(запев) выходит ребенок- олень.

ОЛЕНЬ:

Я олень – ваш добрый друг, поиграть зову вас в круг!

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, ручки вверх поднимите,

Над головой вот так скрестите.

Повернитесь, покружитесь и в оленей превратитесь!

ОЛЕНЬ:

Эй, олени, все за мной! Поспешим на водопой!

МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА С ОЛЕНЕМ.

1. Под музыку Е. Крылатова «Лесной олень» (припев) идут по кругу, высоко

поднимая колени, над головой скрещенные руки «рожки оленя»,

останавливаются, поворачиваются с лицом в круг.

2. «Посмотрите, вот река, широка и глубока.

(руки развести в стороны, наклониться вниз)

Не достанешь и до дна.

(коснуться руками пола)

А водица так вкусна.

(погладить круговыми движениями ладони живот)

Как попьем водицы, постучим копытцем.

(ладони сложить вместе, поднести к губам)

3. Студись, студись, водица!

стучат 4 раза правой ногой, руки на поясе.

Коснусь тебя копытцем

Стучат 4 раза левой ногой, руки на поясе.

Ветер помогает, водица остывает».

Дуют.

ВЕДУЩИЙ:

С оленем кончилась игра, домой оленю в лес пора.

(Олень идет по кругу, высоко поднимая колени, выходит из круга, дети машут

ему руками).

Вокруг скорей все повернитесь, и в ребят превратитесь.

По оленю не скучайте, лучше с бубном поиграйте.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ТЫ КАТИСЬ ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН».

(Правила игры: дети передают бубен по кругу, сопровождая ритмическим

проговариванием четверостишья;

Ребенок, получивший бубен, выходит в круг и отбивает ритм, дети хлопают;

со сменой ритма дети кружатся поскоками;

игра продолжается несколько раз).

«Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот и поиграет нам».

ВЕДУЩИЙ:

Веселится детвора, танцевать пришла пора.

ТАНЕЦ В КРУГУ «НА НОСОК, НА НОСОК».

«На носок, на носок, каблучками топнем.

Поворот, поворот и три раза хлопнем.

Шаг назад, шаг вперед дали руки другу.

А сейчас поворот и пойдем по кругу».

ВЕДУЩИЙ:

Повеселились, а сейчас посидите, передохните, а я еще чуть-чуть расскажу вам

про Ильин день.

После 2 августа день становится заметно короче, а ночь длиннее.

И тогда часто говорят, что «Илья Пророк два часа уволок».

Надо бы обидеться на него за это, но люди радовались, потому что он посылал

на поля дожди, необходимые для урожая.

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ.

«В поле рожь, пшеница густо колосится.

Дождик поливает, расти помогает.

Как созреет зерно, будут молотить его.

На мельнице рожь и пшеница в муку превратится.

Вкусный хлеб испекут из муки повара,

Урожаю на полях крикнем дружно все - ура!»

ВЕДУЩИЙ:

Сейчас танец с колосками мы увидим с вами.

ТАНЕЦ С КОЛОСКАМИ.

«НАШ КРАЙ» Слова А. Пришельц музыка Д. Кабалевского

ВЕДУЩИЙ:

Колоски срывали, солому оставляли.

В корзину положили, куклу смастерили.

Кукла «постригушка», веселая игрушка.

Прыгает и скачет, никогда не плачет.

(видео кукла «постригушка»).

Кукла не с пустыми руками сюда пришла,

Угощенье сладкое ребятам принесла.

Все ребята сегодня молодцы, получайте скорее леденцы.

В ходе реализации проекта  «Летние русские народные

праздники» предполагаемые результаты были достигнуты:

Дети отражают свои впечатления в продуктивных видах

деятельности. У детей возросла поисковая деятельность,

активизировалось мышление и речь в ходе решения проблемных

ситуаций по данной теме. Обогатился словарный запас,

расширился кругозор и мыслительная деятельность.

Сформировался познавательный интерес к летним русским

народным праздникам. Усовершенствовалась двигательная

активность дошколят. Укрепились доверительные отношения

семьи и ДОУ. Пополнился багаж знаний семьи по духовно-

нравственному воспитанию дошкольников.

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад  № 148»

ПРОЕКТ «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА. ЛЕТНИЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ. ЯБЛОЧНЫЙ СПАС»

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ 6 -7 ЛЕТ № 9 (2021/2022 УЧ. ГОД)

https://village-eco.com/upload/medialibrary/871/87188dd4bf01dc7e879085085db81753.jpeg

Воспитатели:

Белоброва Л.Н.

высшая  квалификац. катгория

Низамова Т.Б.

высшая  квалификац. категория

        г. Оренбург – 2022  г.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЯБЛОЧНЫЙ СПАС»

Цель: ознакомление детей с христианским церковным праздником  «Яблочный спас».

Задачи:

- формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками;

- развивать интерес к русскому народному фольклору;

- воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа:

- разучивание стихов, песен, чтение художественной литературы, беседы,

рассматривание иллюстраций о праздновании народных праздников.

Методические приемы: игровой, практический, наглядный, словесный.

Участники: дети старших групп, воспитатели.

Оборудование: корзины с яблоками (для угощения детей, «Передай яблоко

по кругу»; шары желтого и красного цветов по 5 штук, русский народный

костюм для ведущего, макет «Яблоня».

Ход развлечения.

(Ведущая и дети входят под звон колоколов)

Ведущая: Доброе утро, гости, званные и желанные!

Все на праздник! Спешите скорей!

Нет праздника нашего щедрей!

Август по земле идет!

Яблочный спас несет!

Ребенок 1:

Со спасом Великим – Яблочным всех поздравляем,

Здоровья, веселья мы всем пожелаем!

Сердцу только радости,

А плодам всем сладости!

Ребенок 2:

Спелых яблок ароматом

Разбудило утро нас.

Лето в красном сарафане,

Наступает праздник – Спас!

Дивный и загадочный,

Светлый праздник яблочный!

Ведущая: «Пришел Спас – всему час!» - говорили на Руси.

Час веселым играм и хороводам.

Ребенок (в маске «яблоко») 

3: Лето, сладкий запах яблок, Небывалый урожай,

Много их под сенью яблонь, наклоняйся, собирай.

И рассыпались ковром, не пройти по саду,

Яблоня своим добром поделиться рада.

Игра «Собери яблоки в корзину»

(одна команда собирает шары- «яблоки» одного цвета, вторая – другого

цвета).

Ведущая: А сейчас скажите хвалебные слова о яблоке (свежее, красивое,

большое, наливное, хрустящее, ароматное и т. д.).

Ведущая: Много хороших слов было сказано о яблоке, так как его

любят все: и взрослые, и дети; потому, что оно не только вкусное, но и очень

полезное.

Ведущая: Ребята, что можно приготовить из яблок? (варенье, джем, повидло,

мармелад, компот, сок, фруктовый салат).

Ведущая: Но свежее душистое яблоко лучше и полезнее. Яблоком не только

приятно похрустеть, но еще можно и поиграть, друг другу по кругу яблоко

передать.

Игра «Передай яблоко по кругу».

Ведущая: По народным приметам Яблочный Спас означает наступление

осени. К этому дню заканчивалась жатва на полях, устраивался веселый

праздник, девушки плели венки из цветков, из колосьев, потом выбирали самую

красивую девушку "княгиню". Одевали ей на голову венок.

И мы с вами сейчас посмотрим на наших девиц - красавиц, а мальчики

пригласят их на игру «Ручеек».

(играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша

и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук

получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет

к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.

Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару

разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с

собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше

участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку)

Ведущая: О яблоках стихи вы, наверное, знаете? Кто смелый - выходите,

стихи нам прочтите.

Ребенок 4:

Я нарисовала яблоневый сад,

Там такие спелые яблоки висят.

Там трава желтеет, ива у ручья, у забора будка, знаешь это чья?

В ней живет огромный пес сторожевой.

Он хоть нарисованный, но совсем живой.

Ребенок 5:

Маленькая яблонька

У меня в саду.

Белая - пребелая

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой.

Маленькая яблонька

Подружись со мной.

Ребенок 6:

Яблоко спелое, красное, сладкое.

Яблоко хрусткое, кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Ребенок 7:

Пора настала ясная, в саду созрели яблоки.

Висят они на яблонях красивые и сладкие.

Мы яблоки душистые снимаем с веток бережно,

Кладем в траву росистую румяные и свежие.

Ведущая: А еще есть загадки о яблоках, кто их загадает?

Ребенок 8:

Круглое, румяное

С дерева упало -

Любое в рот попало. (Яблоко)

Ребенок 9:

Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко)

Ведущая: Ребята, а что еще вы знаете о Яблочном Спасе?

Ребенок 10:

На Яблочный Спас начинается отлет журавлей в теплые страны, потому что

для них закончилось лето в родном краю. Последний раз в году на Яблочный

Спас купали в реке домашний скот, любовались закатом и припевали:

Яблоньки чудесные,

Все с народной песнею.

Горделивы, величавы

И шумят листвой, как павы.

Ведущая: "В народе говорят: Яблочный Спас - готовь шубу про запас".

И, правда, немного похолодало на улице.

Слышите? Где-то далеко-далеко журавли курлычут!

Журавли первыми улетают на юг. И отлет начинается именно с этого дня. Но

нам с вами тоже пора завершить наш праздник. Но любой праздник значит

угощения и подарки. Вот и нам щедрое лето подарило вкусные и

ароматные яблоки.

Ведущая:

Со спасом Великим

Яблочным всех поздравляем,

Здоровья, веселья мы всем пожелаем!

Детям раздают яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль

Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...

«Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредствам народных праздников»

«Приобщение старших дошкольников  к традиционнойнародной культуре посредствам народных праздников»...

Пасха. Пробщение детей среднего возраста к истокам русской народной культуры через народные праздники.

Приобщение детей среднего возраста к истокам русской народной культуры через народные праздники. 3Одним из  великих праздников  является Пасха. 3Почему на Пасху принято дарить друг другу яйц...

План мероприятий по приобщению старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников

тематическое планирование по приобщению старших дошкольников к традиционной культуре посредством народных праздников...

Обобщение педагогического опыта по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные праздники"

Обобщение педагогического опыта по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные праздники"...

Долгосрочный проект на тему: «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через народные праздники»

Данный проект предназначен для ознакомления детей дошкольного возраста с жизнью, бытом и творчеством русского и башкирского  народа. Проект ориентирован на нравственно-патриотическое и художестве...

Творческий проект по народной культуре. Календарные народные праздники.

В дошкольных учреждениях накоплен опыт в воспитании дошкольников и младших школьников на основе народной культуры, где педагоги – фольклористы успешно решают задачи нравственного, эмоционально-э...