Экологический КВН «Берегите природу родного края» подготовительная группа
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Московкина Наталья Алексеевна

Программное содержание:
• закреплять знания детей о природе родного края;
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• обобщать знания детей о природных сообществах;
• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический КВН «Берегите природу родного края»

Подготовительная группа

Выполнила: Московкина Наталья Алексеевна,

воспитатель, МБДОУ №114 г. Кемерово

Программное содержание:
• закреплять знания детей о природе родного края;
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• обобщать знания детей о природных сообществах;
• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Под музыку КВН дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ход занятия

Воспитатель.  Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых.

- Ребята, сегодня мы поговорим о природе родного края. Вы знаете, что природа – это наш большой общий дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Ну, что ж, начинаем игру веселых и находчивых.

Воспитатель: Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. Команды занимают свои места в зале.  А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри. __________________________________

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен одной зеленой фишке.

Воспитатель. Итак, первый конкурс нашей игры «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды:
1 команда –
«Экологический дозор». Ответ детей хором.
Капитан команды «Экологический дозор»
Наш девиз: «Мы не будем стоять в стороне, мы за порядок на нашей Земле!»


2 команда –
«Друзья природы» Ответ детей хором.
Капитан команды «Друзья природы»
Наш девиз: «Природы верные друзья, дружны мы как одна семья!»


Воспитатель. Слово для оценки предоставляется жюри.

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Воспитатель. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, можете лишиться жетона.
   За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы команды «Экологический дозор»:

1. Что делает зимой еж? (Спит)

2. Какую траву даже слепые узнают? (Крапива)

3. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)

4. У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

5. У какого дерева белый ствол? (Береза)

6. Кто спит вниз головой? (летучая мышь).

7. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

Вопросы команды «Друзья природы»:

1. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

2. Без чего не может расти растение? (без света, воды, тепла)

3. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит).

4. Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

5. Чем питается бабочка? (нектаром)

6. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

7. Сколько ног у паука? (восемь)

3 Конкурс «Что наносит вред окружающей среде?»

Воспитатель. Ребята, ваша задача – узнать, о чем идет речь. Та команда, которая первая узнает, о чем идет речь, получает зеленый жетон.

  1. Его делают из песка.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает. оно разбивается.

Если его нагреть. Оно становится тягучим, как тесто. (Стекло)

  1. Это получается, когда становится старым или ломается.

Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

Это можно сдать и получить за него деньги.

Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

Он подвергается коррозии. (Металлолом)

  1. Он бывает разноцветный. Его трудно сломать, но когда упадет может расколоться.

Если его поджечь, то появиться черный едкий дым.

Из неё делают игрушки и посуду.

Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса)

  1. Его мало в деревне, но много в городе.

Особенно силен он в городе, где много заводов и фабрик.

От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становиться еще больше.

Его издают разные приборы и машины. (Шум)

  1. Он имеет цвет и запах, причем, и то и другое не вызывает приятных ощущений.

От него снег может стать черным или серым.

Его можно видеть над крышами домов.

Говорят, что его не бывает без огня.

Он бывает очень вредным. Им даже можно отравиться и умереть. (Дым)

4 конкурс.  Игра – эстафета «Сортировка мусора».

Воспитатель. Задача команд -  правильно собрать мусор. Распределить его в разные контейнеры, обозначенные соответствующими знаками. Та команда, которая выполнит задание первой, получает жетон.

5 Конкурс. Домашние задание "Лесные правила" 

Участники команд читают наизусть стихи

Команда «Экологический дозор»
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, 
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай, 
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. 
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки. 
Ветки дуба не ломай. 
Никогда не забывай 
Мусор с травки убирать. 
Зря цветы не надо рвать. 
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать. 
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? 
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Команда «Друзья природы»:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй
    Только, чур, не забывай 

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин – дуб лось

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Ребята, в нашем родном крае много разных животных. Но среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют редкие животные. Эти животные занесены в Красную книгу Кемеровской области.

- Ребята, скажите пожалуйста, почему популяция животных уменьшается?

Ответы детей: потому что из-за деятельности человека многие животные оказались в опасности. Люди строят дороги, дома, заводы на месте лесов, охотятся на животных и т.д.

Воспитатель: И заключительный конкурс нашего КВН - Кроссворд «Животные Красной книги Кузбасса».  Для того, чтобы разгадать кроссворд, нужно отгадать загадки и прочить ключевое слово.

6 Конкурс.  Кроссворд «Животные Красной книги Кузбасса»

Кроссворд для команды «Экологический дозор»

с

а

п

с

а

н

б

о

б

р

ы

т

р

и

т

о

н

ж

у

р

а

в

л

и

о

л

е

н

ь

м

е

д

в

е

д

ь

к

а

б

а

н

Где в лесах дубы растут,

Зверь тот обитает,

Потому, что жёлуди,

Очень уважает! (кабан)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину –

 Хоть пиши картину. (Бобры)

Клин летит курлыча к югу,

Не желая встретить вьюгу.

Облетая пол Земли,

Вдаль несутся - …

(Журавли)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется … . (Олень)

Он на ящерку похожий,

Только с голой, влажной кожей.

Он весной в воде живёт,

Летом же- наоборот,

 Прячется на берегу.

Целый день он: ни гу-гу.

Ну а ночью на охоту

Он идёт, как на работу.

 Этот маленький дракон

Называется…   (тритон)

Кроме сокола, птицы другой не найти,

Кто промчит за секунду сто метров пути?,

Птице выдан за скорость заслуженный сан,

А из соколов кто самый быстрый? (Сапсан).

Кроссворд для команды «Друзья природы»

с

к

о

п

а

к

р

о

т

а

и

с

т

р

ы

с

ь

л

о

с

ь

в

ы

д

р

а

к

а

б

а

р

г

а

Удивительная птица

Острый клюв как спица.

Важная, носатая,

То стоит как статуя,

То гуляет в камышах —

Ищет шустрых лягушат. (аист)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он  хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый …

(Лось)

Ну а этот ловкий зверь

Ловит рыбу без сетей,

Портит у бобров плотины

И катается с кручины. (выдра)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (рысь)

В одежде богатой,

А сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видит он солнца. (крот)

Птица крупная, длиннокрылая

Высоко летает, глубоко ныряет,

Рыбкой питается, и ни с кем не знается. (Скопа)

Ножки тонкие, копытца,

Клыки на мордочке и маленькое рыльце.

Глазки чёрные, смешные,

Только уши вот большие. (Кабарга)

Воспитатель: Ребята, наш экологический КВН подошёл к концу, а в заключении хочу пожелать:

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче, и краше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы по ознакомлению детей с природой родного края. (подготовительная группа)

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Каждый че...

Педагогический проект "Мир природы родного края" подготовительная группа

Проект включает в себя перспективное планирование, презентация опыта работы....

Познавательно – творческий проект экологической направленности «Береги природу родного края»

laquo;Береги природу родного края»Цель проекта: Формирование бережного отношения к природе и всему живому через экологическое воспитание.Задачи проекта:Образовательная: Формировать у детей элем...

Экологический проект "Берегите природу родного края!"

Мой проект направлен на формирование эмоциональной эмпатии, отзывчивости по отношению к объектам природного окружения и практических навыков безопасного поведения в природной среде. Проект поможет эфф...

Проект «Сбережем природу родного края». Подготовительная группа

Эколого-патриотическое воспитание детей подготовительной группы.Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная и не любя природу своего края. Патриотическое воспитание &ndash...