Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Цветок добра"
план-конспект занятия (средняя группа)

Аканова Алия Урунбаевна
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Цветок добра" Цель: формировать представление детей о доброте как важном и ценном качестве человека.Цель: формировать представление детей о доброте как важном и ценном качестве человека. Задачи: Образовательные: • формировать желание совершать хорошие, добрые поступки. • Формировать умение подбирать уменьшительно-ласкательные слова. Развивающие: • Развивать умение различать хорошие поступки от плохих. • Развивать умение выслушивать товарищей, расширять словарный запас, учить говорить полным ответом. Воспитательные : • Воспитывать у детей духовно-нравственные качества : сопереживание, желание помогать друг другу и т. д. • Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к друзьям, к семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Цветок добра"21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №12 «Журавушка» комбинированного вида г.Орска.

Конспект открытого занятия по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

«Цветок добра»

                                                                                             

                                                                                      Воспитатель: Аканова А.У

2022г.

Цель: формировать представление детей о доброте как важном и ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

• формировать желание совершать хорошие, добрые поступки.

• Формировать умение подбирать уменьшительно-ласкательные слова.

Развивающие:

• Развивать умение различать хорошие поступки от плохих.

• Развивать умение выслушивать товарищей, расширять словарный запас, учить говорить полным ответом.

Воспитательные :

• Воспитывать у детей духовно-нравственные качества : сопереживание, желание помогать друг другу и т. д.

• Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к друзьям, к семье.

Интеграция областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое».

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель : Ребята, что принято говорить друг другу утром? Доброе утро!

Доброе утро, птицы запели.

Добрые люди – вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по углам.

Воспитатель : ребята, добрый человек – это какой? (добрый, помогает людям, защищает слабых, заботливый, совершает добрые поступки и т. д.)

- Молодцы ребята, я сегодня утром в нашей группе нашла шкатулку, как вы думаете, что с ней делать? (открыть)

- Хорошо, открываем. Что внутри? (письмо). Прочитаем (да).

-Здравствуйте ребята, пишут вам жители сказочной страны «Добряндия». Злая Баба Яга забрала наш «Цветок доброты» и все жители стали злыми. Помогите пожалуйста, найти и вернуть наш цветок.

- Ребята, что случилось в сказочной стране «Добряндия»? (Баба Яга забрала «цветок доброты» и все жители стали злыми.

- О чем попросили нас жители? (помочь найти цветок)

- Вы согласны помочь? (Да)

- Что нужно сделать нам сначала, чтобы помочь жителям? (отправиться в сказочную страну)

- Правильно, а, чтобы нам попасть туда, нужно сказать волшебные слова, послушайте:

Мы покружимся

Мы повертимся

Со сказочной страной скоро встретимся

Закроем глазки.

- Пока у детей закрыты глазавоспитатель берет куклу Баба Яга и озвучивает её.

Открываем глазки, вот мы и очутились сказочной стране, смотрите ребята, а нас уже встречают в сказочной стране, кто это? (Баба яга)

- Здравствуй баба Яга!

Баба Яга: Здравствуйте, а что это вы делаете в сказочной стране?

- Нам жители страны прислали письмо, они сказали, что ты украла у них «Цветок доброты», разве это хороший поступок ребята? (нет)

- Верни Яга!

Баба Яга: Вот ваш цветок (открывает мольберт, а на нем только серединка от цветка, хи-хи.

- Выполните все мои задания, сможете собрать все лепестки от цветка, а если не справитесь, цветок мой навсегда, хи-хи.

Воспитатель : Ну что ребята, выполним все задания бабы Яги? (да)

1. Баба Яга: хорошо, вот вам первое задание! «Добрые поступки»

На столе разложены предметы: сломанная игрушка, цветок, грязная кружка, зернышки, пылесос,

- Ребята, скажите, какие добрые поступки, можно совершить с этими предметами? (дети берут по одному предмету и рассказывают, напримерцветок подарить или полить, пылесос – помочь маме с уборкой, грязная кружка – помыть, зернышки – покормить птиц, сломанная игрушка – починить)

- Молодцы ребята, баба Яга, ребята справились, отдавай нам лепесток!

2. Баба Яга: хорошо, вот вам лепесток, ну ничего, вот вам второе задание моё!

«Назови ласково».

- Ребята, пройдем на ковер, я буду называть слово и бросать мяч вам поочереди, а вы должны назвать это слово ласково и бросить мяч обратно мне (мама, яблоко, кошка, солнце, заяц, нос, лиса, облако)

Воспитатель : молодцы ребята, справились, отдавай баба Яга еще один лепесток.

3. Баба Яга: Слушайте следующее моё задание!

- Проходите к столу, присаживайтесь на стульчики. Перед вами лежат два смайлика. Я вам буду показывать картинку, а вы должны определить, хороший или плохой поступок изображен. Если хороший поступок, то поднимаем и показываем зеленый смайлик, а если плохой – поднимаете красный.

«Дети играют в песочнице, а один мальчик посыпает песок на голову девочке»

«Дети помогают маме на кухне готовить»

«Дети посадили кустарник и поливают его»

«Мальчик отобрал мяч у девочки, она плачет»

«Дети прикрепляют скворечник для птиц к дереву»

«Дети разбили вазу с цветами»

Баба Яга: какие умные дети! И с этим заданием справились! Вот ваш лепесток!

Воспитатель : молодцы ребята, у вас все получается.

4. Баба Яга: Ой что-то я устала, утомили вы меня!

Воспитатель : Баба яга, а ты любишь заниматься физкультурой?

Баба Яга: Что вы, нет, я уже стара стала…

Воспитатель : а наши ребята любят, правда ребята? (да, покажем бабе яге? (да)

А ну-ка вставайте в круг, будем заниматься физкультурой!

Физ. Минутка «Улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Баба Яга: Какие вы спортивный, молодцы! Вот ваш лепесток.

5. Баба Яга: Какие умные попались детки! Съем я вас, не отдам последний лепесток!

Воспитатель : Как же так, баба яга! Ты обещала, что если выполним мы все твои задания, вернешь все лепестки!

Баба Яга: а я передумала!

Воспитатель : что же делать нам ребята? Как вы думаете, если мы нарисуем целый букет цветов и подарим бабе яге, она станет добрее и отдаст нам еще один лепесток, попробуем? (Да)

Воспитатель : проходите за столы, присаживайтесь. Прежде чем мы начнем рисовать, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать. (сжимать и разжимать пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать. (сжимать и разжимать пальчики)

Дети приступают к рисованию цветка нетрадиционными способами. Каждый лепесток раскрашивают различными предметами (ватные палочки, пробки, губки, кисточка, карандаши, звучит спокойная мелодия.

Воспитатель : вот баба яга, эти цветы мы дарим тебе.

Баба Яга: правда мне? (да) Спасибо, очень неожиданно, оказывается быть доброй не так уж и плохо. Хорошо, верну вам лепесток.

Дети приклеивают последний лепесток к цветку.

Воспитатель : ну что ребята, справились мы со всеми заданиями, которые нам приготовила баба яга и цветок возвратится в сказочную страну «Добряндия».

А нам пора возвращаться в детский сад, произнесем волшебные слова:

Мы покружимся

Мы повертимся

С детским садом скоро встретимся

Закроем глазки.

Рефлексия: Ребята, посмотрите, на подносе лежат цветочки, веселые и грустные. Если наше путешествие вам понравилось берите радостный цветок. А если не понравилось, было трудно то грустный цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста. С элементами изотерапии.

Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста.С элементами изотерапии. Дети старшей группы....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Конспект открытого занятия для родителей в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Звуки (В), (В,). Буква В»

Конспект образовательной деятельности в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Звуки (В), (В,). Буква В»...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Цветок доброты»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....

Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста

Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Уроки доброты и вежливости»

Проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения – тема очень важная и актуальная, ведь дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих ...