Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 "В" "Путешествие по заповеднику "Оренбургский"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Макарова Татьяна Михайловна

Аннотация к занятию - игре: «Путешествие по заповеднику "Оренбургский» - развивающая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы. Эта игра представляет собой уникальное игровое поле, с изображениями природных объектов Оренбургского заповедника, путешествуя по которым ребенок встречается с объектами, растениями, птицами, насекомыми и животными, проживающими на территории данного заповедника, узнает о них. Выполняя определенные задания, обогащает и развивает свою речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 157» г. Оренбурга

Конспект занятия

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6 - 7 лет «В»

на тему:

«Путешествие по заповеднику «Оренбургский»

Выполнила:

воспитатель высшей кв. категории

Макарова Татьяна Михайловна

 2022 г.

Конспект занятия

 Ⅰ. Организационная информация

Примечание (доп. информация к конспекту)

1.

Ф. И. О. педагога

Макарова Татьяна Михайловна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности

Познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – двигательная, трудовая, конструкторская

        Ⅱ. Методическая информация

1.

Тема занятия

«Путешествие по заповеднику «Оренбургский»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.Словесный (вопросы, беседы, словесные инструкции, повторение, проговаривание, речевой образец)

2.Наглядный (наблюдение, демонстрация объектов и картинок)

3.Практический (моделирование, сравнительный анализ, сопоставление)

4.Игровой (д/и, упражнения, организация игровой ситуации, чудесное появление объектов)

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое, социально –коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое

4.

Возрастная группа:

Дети 6 - 7 лет

5.1

Цель:

Расширить знания детей о родном крае; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей; создать благоприятные условия для совместной познавательной деятельности

5.2

Мотивация деятельности детей:

Спасти заповедник «Оренбургский» от браконьеров

5.3

Форма проведения:

Игра - путешествие

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, самостоятельно передвигаться на листе бумаги, ориентируясь на условные обозначения;

- углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов;

- Расширять и уточнять представления детей о травянистых растениях, животном мире степи;

- Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека и животного мира;

- формировать понятие какая деятельность людей направлена на сохранение и улучшение окружающей среды (посадка деревьев, сортировка мусора и др.)

- закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

- уточнить знания детей о монетах достоинством 1 рубль;

- упражнять в умении составлять и решать простые арифметические задачи на сложение

- закреплять знания о символах России

6.2

Развивающие:

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, логическое мышление;

- развивать математические представление: количество, порядковый счет, знание цифр;

- развивать умение классифицировать предметы по качеству материалов;

- развивать интерес к родному краю;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- совершенствовать общую и мелкую моторику рук

6.3

Воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения;

- воспитывать умение сопереживать, прийти на помощь;

- воспитывать привычку дослушивать воспитателя и сверстника до конца;

- воспитывать аккуратность при выполнении заданий

7.

Планируемые результаты

7.1

Дети пройдут по заповеднику, используя карту. Они спасут заповедник от браконьеров после того, как выполнят разные задания.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Конверты с заданиями под номерами, письмо от помощника Губернатора Оренбургской области, карта заповедника «Оренбургский», игры: «Назови растение», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Сортировка мусора», «Что сначала, что потом», «Объясни знак», фигурки для создания макета, интерактивная игра «Раздели птиц на группы», аудиозаписи, медали, грамота

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимных моментах

Беседы об Оренбургском крае, заповеднике «Оренбургский». Чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок на экологические темы.  Рассматривание иллюстраций. Просмотр презентаций, мультфильмов. Различная продуктивная деятельность. Заучивание пальчиковых игр и игр с движениями. Н/п, д/и, с/р игры на занятиях и в свободной деятельности. Слушание  музыки и песен на экологическую тематику

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Ⅰ.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети стоят на ковре в кругу. Воспитатель привлекает внимание детей к конверту, на котором нарисован герб Оренбургской области.

В.: Ребята, посмотрите, что изображено на конверте?

Д. Это герб Оренбургской области

В.: О чем это говорит?

Д.: Что письмо важное

В.: Как вы думаете от кого это письмо? (Дети выдвигают предположения, от кого могло бы прийти письмо)

В.: Я думаю, что это письмо предназначено Вам, поэтому с удовольствием его прочитаю.

(Читает письмо)

Показать конверт

1.2

Мотивация деятельности детей

«Пишет вам помощник Губернатора Оренбургской области. Я знаю, что в городе Оренбурге находится прекрасный детский сад. И в этом саду есть группа «Семицветик», которую посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети. У меня срочное сообщение! В нашей области произошло ЧП. Браконьеры проникли в охраняемый заповедник «Оренбургский». Они хотят уничтожить всё: животных, птиц, насекомых, а растения поджечь. Ищем добровольцев, которые помогут найти браконьеров и спасти заповедник. По всем вопросам обращаться по телефону 11-22-33!

Воспитатель зачитывает письмо

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В.: Ребята, кто нам прислал письмо?

Д.: Помощник Губернатора

В.: Что он хочет?

Д.: Он хочет, чтобы мы оказали помощь в спасении заповедника «Оренбургский» от браконьеров

Ⅱ.

Основная часть:

2.1

В.: Ребята, что будем делать?

Д.: Спешим на помощь

В.: Что нам нужно взять чтобы не заблудиться в заповеднике?

Д.: Компас или карту

В.: Компаса нет у нас. А вот карта есть. Давайте скажем наш девиз и отправимся на спасение заповедника

Д.: Береги свою планету.

      Ведь другой на свете нету.

В.: Давайте посмотрим на карту. Заповедник очень большой. А чтобы не заблудиться в нем, передвигаться будем по заповеднику по типу игры - ходилки

Давайте проговорим правила:

1.Начинаем ходить с точки «Старт»;

2.Кто ходит первый и последующий выбираем по карточкам, на которых написаны цифры;

3.Ходим по очереди;

4.Если игрок попадает на свободную синюю точку, то пропускает ход;

5.Если игрок попадает на свободную красную точку, то делает шаг вперед;

6. Если игрок попадает на желтую точку, то делает шаг назад;

7.Если игрок попадает на свободную оранжевую точку – это остановка. Игроку необходимо выполнить задание соответствующего номера;

8.Если игрок выполняет правильно задание, то получает одну монету из «Монетного двора»;

9. Игра заканчивается, когда игроки выполнят все задания и приходят на точку «Финиш».

10.Нужно посчитать заработанные монеты и можно купить подарок из «Сувенирной лавки»

В.: Ну что все правила проговорили.        Теперь давайте с вами выберем кто за кем ходит.

Дети берут карточки с цифрами, смотрят и ставят фишки на точку «Старт» в порядке очередности.

В.: Можно отправляться на спасение заповедника.

Дети по очереди кидают кубик и ходят соответственно точкам на кубике. Если попадают на синюю точку – делают паузу. Если попадают на красную шаг вперед. Если на желтую шаг назад. Игрок попал на оранжевую точку №1. Воспитатель берет конверт №1 и зачитывает задание.

оранжевую точку.

В: Что такое заповедник и для чего они нужны?

Д.: Заповедник – это природная охраняемая территория. Здесь запрещены рыбалка, охота, строительство, вырубка лесов, сбор растений. Заповедники закрыты для посещения, но попасть можно с экскурсионной группой. Заповедники нужны, чтобы охранять редких видов животных и растений, проводить научные исследования и сохранять природу.

В.: Ребята, посмотрите на карту заповедника. Здесь нет ни птиц, ни животных. Как вы думаете чьих это дело рук?

Д.: Наверно их распугали браконьеры и они попрятались.

В,: Давайте заселим нашу карту животными и птицами

Дети берут картинки с изображением птиц и животных и крепят на карту

В.: Молодцы! Всё правильно рассказали, правильно назвали всех птиц и животных заповедника «Оренбургский» Можете взять себе по одной монете из «Монетного двора». Двигаемся дальше

Дети кидают по очереди кубик и ходят соответственно точкам на кубике. Ребенок попадает на оранжевую точку под №2.

Воспитатель берет конверт №2 и зачитывает задание

Необходимо назвать растения заповедника «Оренбургский»

Воспитатель показывает по одной картинке, дети называют растения

Д.: Тюльпан Шренка, шалфей, ковыль, рябчик русский, прострел раскрытый, ирис, зорька, адонис, миндаль

В.: Наше путешествие продолжается по заповеднику. Пока браконьеров – нарушителей мы не обнаружили.

Дети кидают кубик и ходят соответственно точкам на кубике. Ребенок попадает на оранжевую точку под № 3. Воспитатель берет конверт под №3, читает задание

В.: Нужно рассказать о Предуральской степи

Д.: Предуральская степь – уникальный природный объект. Здесь есть «Бандитские горы». Здесь весной цветут тюльпаны Шренка, которые занесены в Красную книгу. Главная особенность – это разведение лошади Пржевальского.

В.: Молодец. Все правильно. Можешь взять монету из «Монетного двора»

Игра продолжается.

Дети по очереди кидают кубик и ходят соответственно точкам на кубике. Попадают на оранжевую точку под №4. Воспитатель берет конверт под №4, читает задание.

В.: Нужно собрать картинку «Лошадь Пржевальского» из частей

В.: Ребята, для чего разводят лошадей Пржевальского?

Д.: Разводят лошадей Пржевальского потому что их осталось очень мало. Они занесены в Красную книгу.

Дети собирают разрезанные картинки.

В.: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Какие же они красивые. Давайте не будем разбирать, оставим их, будем любоваться

В.: Возьмите все по монете из «Монетного двора».

Дети все берут по одной монете.

В.: Наше путешествие продолжается по заповеднику. Пока браконьеров – нарушителей мы не обнаружили.

Дети кидают кубик и ходят соответственно точкам на кубике. Ребенок попадает на оранжевую точку под № 5. Воспитатель берет конверт под №5, читает задание

В.: Итак, задание № 5. Остановка Буртинская степь.

В.: Интерактивная игра «Раздели птиц на группы». Давайте посмотри какие здесь группы, прочитайте

Д.: Водоплавающие, хищные и зимующие

Дети вместе с воспитателем называют появляющихся птиц одной за другой и распределяют их по группам.

Водоплавающие: черный аист, пеликан, утка, фламинго, лебедь

Хищные: степной орел, беркут, змееяд, гриф, орлан

Зимующие: голубь, глухарь, воробей, филин, дятел

В конце игры появляется надпись: «Молодец! Ты верно выполнил задание»

В.: Вот здорово! Мы с вами сделали все верно.  Кто правильно ответил на вопрос, можете взять по одной монете

Дети берут монету и ставят на наборное полотно

В.: А мы с вами отправляемся дальше.

Дети по очереди кидают кубик и ходят соответственно точкам на кубике. Попадают на оранжевую точку под №6. Воспитатель берет конверт под №6 и зачитывает задание

В,: Нужно разложить картинки в порядке роста растительного и животного мира

Дети раскладывают картинки, объясняют фазы развития: растения, лягушки, бабочки, рыбы.

После выполнения задания дети берут по одной монете, ставят на наборное полотно

В.: Наше путешествие продолжается по заповеднику. Пока браконьеров – нарушителей мы не обнаружили.

Дети кидают кубик и ходят соответственно точкам на кубике. Ребенок попадает на оранжевую точку под № 7. Воспитатель берет конверт под №7, читает задание

В.: Итак, задание № 7.

В.: Игра «Четвертый лишний»

В.: Ребята, кто знает, что нужно сделать?

Д.: Нужно найти животного, который не проживает в заповеднике «Оренбургский»

В.: Правильно

Воспитатель показывает карточки, а дети выбирают лишнюю картинку и говорят почему она лишняя

Д.: Лесная мышь, жираф, барсук, еж

В.: Кто здесь лишний?

Д,: Жираф. Потому что жираф живет в Африке

В.: Молодец. Все правильно сказали.

Следующую смотрим картинку.

В.: Назовите животных по порядку

Д.: Суслик, волк, кабан, слон.

В.: Кто здесь лишний? И почему?

Д.: Здесь лишний слон. Слон живет в Африке и Индии

В. Еще одна картинка. Назовите, кто здесь изображен?

Д.: Косуля, ласка, обезьяна, ондатра. Здесь лишняя - обезьяна

В.: Почему же она лишняя?

Д.: Она не живет в заповеднике «Оренбургский», а живет в Африке

В. Правильно, молодцы. Ну и последняя карточка. Называем кто здесь изображен?

Д.: Ондатра, бобр, водяная полевка, крокодил. Здесь лишний крокодил. Они у нас не водятся, а водятся в Африке

В.: Молодцы, ребята. Все сказали верно. За выполненное задание можете взять по одной монете. Поставьте свои монеты на наборное полотно

В.: А мы с вами отправляемся дальше.

Тут дети слышат разговор браконьеров

Б.: Давай сюда сядем. Здесь нас никто не увидит. Начинают делать вид, что едят. Затем пустые коробки и другой мусор бросают в середину зала.

Воспитатель вместе с детьми заглядывают за угол и обнаруживают браконьеров.

В.: Ах вот вы какие браконьеры. И что же вы тут делаете? Распугали всех птиц и животных, намусорили. Разве вы не знаете, как нужно вести себя в заповеднике?

Б.: Нет не знаем. Мы в детский сад не ходили и в школу тоже.

В.: Ребята, что нужно сделать в первую очередь?

Д,: Собрать мусор.

В,: А как правильно собирать мусор?

Д,: Нужно мусор сортировать. Бумагу – в контейнер для бумаги. Пластик – в контейнер для пластика.

Стекло – в контейнер для стекла.

В,: Давайте все вместе соберем мусор. Вот у нас есть контейнеры. Дети вместе с браконьерами собирают мусор, сортируя по контейнерам

В.: Справились мы с вами с очень трудным заданием. Размялись. Научили браконьеров сортировать мусор. Возьмите по одной монете, поставьте на наборное полотно

Можно отправляться дальше.

Дети по очереди кидают кубик и ходят соответственно точкам на кубике. Попадают на оранжевую точку под № 8. Воспитатель берет конверт под № 8 и зачитывает задание

В.: Игра «Объясни знак». Сейчас мы наших браконьеров научим как правильно вести себя в заповеднике.

Воспитатель достает по одному знаку и показывает детям. Дети объясняют, что обозначает знак.

Д.: Не разорять муравейники

Д.: Не ломай ветки деревьев

Д.: Не лови насекомых

Д.: Не разрушай грибницы

Д.: Не рви паутинки

Д.: Не лови мальков и лягушек

Д.: Не лезь в птичьи гнезда

Д.: Не оставляй костров

В.: Все знаки мы с вами объяснили. За правильно выполненное задание, возьмите монету и поставьте на наборное полотно

Дети ставят монеты в свои ячейки.

После окончании игры воспитатель спрашивают у браконьеров.

В,: Запомнили все правила?

Б.: Ребята, простите нас мы больше не будем

В.: Ребята, простим мы их или нет?

Ответы детей

Д.: Если пообещают выполнять все правила

В,: Давайте подарим им карточки на память, чтобы не забыли правила

Б.: Обещаем будем соблюдать все правила и никогда не обижать насекомых, животных и птиц.

Браконьеры уходят, забирают карточки «Правила поведения в природе»

Дети ставят еще по одной заработанной монете.

В.: Ребята, за выполненные задания вы получили монеты. Давайте каждый возьмет свои монеты и посчитает сколько вы их заработали.

Дети берут свои монеты, считают, сравнивают

Воспитатель зачитывает правила игры - путешествия

Воспитатель берет карточки с цифрами и раздает детям

 

Ребенок рассказывает. Дети имеют право помочь, если есть дополнения. Тем самым заработав монету себе в копилку

Проводится игра «Заселим заповедник птицами и животными»

Проводится игра «Назови растение»

Ребенок рассказывает. Дети имеют право помочь, если есть дополнения. Тем самым заработав монету себе в копилку

Проводится игра «Собери из частей»

Включить аудиозапись

Дети ставят монеты напротив цифры – номера своего

Открывается интерактивная игра «Раздели птиц на группы»

Дети ставят монеты напротив цифры – номера своего

Проводится игра на липучках «Что сначала, что потом?»

Дети ставят монеты напротив цифры – номера своего

Проводится игра «Четвертый лишний»

Дети ставят монеты напротив цифры – номера своего

Проводится экозабег «Сортировка мусора»

Включить музыку на экологическую тему

Проводится игра «Объясни знак»

Дети ставят монеты напротив цифры – номера своего

Дети собирают карточки и дарят браконьерам

Дети ставят монеты напротив цифры – номера своего

Ⅲ.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В.: Ребята, за что мы получили монеты?

Д.: За правильно выполненные задания и за то, что спасли заповедник «Оренбургский» от браконьеров

В.: Какое самое трудное было задание? Какое больше понравилось?

В.: Теперь проходите в сувенирную лавку и можете обменять монеты на подарки

В «Сувенирной лавке» лежат сувениры – символы России. Дети смотрят что, сколько стоит и берут сувенир. Если на заработанные монеты нет такого по стоимости сувенира, берут два.

3.2

Подведение итогов

Появляется на экране электронный помощник Губернатора

ЭПГ.: Доброе утро, ребята. Как у вас дела? Видели ли вы браконьеров.

Дети рассказывают, как браконьеры выполняли задание, что попросили прощение, что подарили правила поведения в природе, а потом их отпустили.

ЭПГ.: Спасибо вам, ребята! За то, что вы спасли заповедник «Оренбургский» от браконьеров, вы будете награждены медалями – как настоящие защитники природы.

Поздравляем Вас с получением заслуженной награды, которая является прямым подтверждением Ваших высоких личностных качеств. Желаем Вам дальнейшего успешного жизненного пути, исполнения задуманного, скорейшей реализации масштабных целей.

Заносят медали и грамоту

Детям вручают медали, грамоту, жмут руку.

На экране телевизора появляется электронный помощник Губернатора

Включить музыку. Награждение

Ⅳ.

Дальнейшая разработка темы

В дальнейшем в группе проводится беседа и обсуждение прошедшего путешествия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».

Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...

Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Игра-путешествие «Птицы наших водоемов»

МБДОУ детский сад «Солнышко»      Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Игра-путешествие «Птицы наших водоемов&raqu...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель:  выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»...