Конспект интегрированного НОД в старшей группе «Государственные символы России и Малой Родины» с использованием ИК
план-конспект занятия (старшая группа)

Новик Елена Григорьевна

·                      закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

·                     расширить представление детей о Родине малой и большой;

·                     закреплять знания о Сахалинской области, о родном городе;

закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн) и о символике Сахалинской области

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Корсаковского городского округа Сахалинской области

Конспект интегрированного НОД в старшей группе

«Государственные символы России и Малой Родины»

с использованием ИКТ и с применением оригинального конструктора «Фанкластик»

                                                                     Составила:

        воспитатель

                                                        Новик Елена Григорьевна

г. Корсаков

2022

Конспект интегрированного НОД в старшей группе

«Государственные символы России и Малой Родины» с

использованием ИКТ и с применением оригинального конструктора «Фанкластик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые технологии: интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровье сберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия, инновационная технология «Фанкластик: весь мир в рука твоих».

Цель: воспитание патриотизма через знакомство с государственной символикой России и малой Родины.

Задачи:

Образовательные:

•         закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

•        расширить представление детей о Родине малой и большой;

•        закреплять знания о Сахалинской области, о родном городе;

•        закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн) и о символике Сахалинской области;

Развивающие:

•        способствовать развитию у детей навыков познавательной деятельности;

•        активизировать и обогащать словарный запас у дошкольников по данной теме;

•        развивать мелкую моторику рук;

•        развивать умение конструировать по схеме.

Воспитательные:

•        продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к своей стране и к малой Родине;

•        воспитывать бережное отношение к родному краю, городу.

Оборудование:

•        презентация с иллюстрациями: карты России, карты Сахалинской области; Красной площади, с изображением государственных символов России (герб, флаг, аудио запись гимна) Сахалинской области (герб, флаг), г. Корсакова (герб) фотографии г. Корсакова; портрет президента,

•        пазлы «Сахалин», флажки для подвижной игры;

•        конструктор «Фанкластик» для всех детей, схемы изготовления корабля.

Методы и приемы НОД:

•        Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово (стихотворения), объяснение, беседа;

•        Наглядные – рассматривание иллюстраций, фото города Корсаков;

•        Практические – игровое упражнение, развивающая игра, двигательное упражнение, конструирование.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка (подвижная игра), развитие мелкой моторики (конструирование)

Словарная работа:

•        существительные: Родина, Отечество, гражданин, герб, флаг, гимн;

•        прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная;

•        глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Предварительная работа:

•        рассматривание иллюстраций по заданной теме;

•        чтение художественной литературы о родной стране;

•        чтение и заучивание стихотворений о России, гимне, гербе, флаге, малой Родине, родном городе.

•        рассматривание фотографий Сахалинской области и города Корсаков;

•        беседы по темам: «Моя Родина”, “Мой любимый город”, “Достопримечательности нашего города”, “Я русский Человек”;

•        конструирование из конструктора Фанкластик по схемам.

Предполагаемый результаты НОД:

•        закрепление знаний о «Символике большой и малой Родины» в соответствии возрастным нормам;

•        дети могут знать и называть место проживания: страну, область, остров, город;

•        дети могут испытывать любовь и привязанность к своей Родине России, к малой Родине, к родному городу;

•        повышение уровня патриотизма старших дошкольников;

•        пополнение развивающей среды группы альбомом об острове Сахалин, г. Корсаков.

ХОД НОД:

1.        Организационная часть

Дети стоят в кругу, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы ребята! Проходите на стульчики.

2.        Основная часть

Воспитатель:

– Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша с вами большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? Ответ детей: (Россия)

Лиза прочтёт нам стихотворение “Наш дом”:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Слайд 2: Воспитатель: (показывает на карту) Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия! Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекает солнышко.

– Ребята, как называют людей, которые живут в нашей стране? Ответ детей: (россияне)

- На каком языке говорят россияне? Ответ детей: (На русском).

Слайд 3: Воспитатель показывает портрет президента

Ребята, а кто же управляет такой большой страной? Ответ детей: (президент). Как зовут президента России? Ответ детей: (В.В. Путин).

В каждой стране есть главный город, который называют столицей. Столица России – Москва. Главная площадь Москвы – Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь очень красивая.

- Ребята, а какая она наша Россия? Ответы детей: (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая, необъятная, единственная)

- Молодцы ребята! Вот как много слов сказали о России!

Слайд 4: Воспитатель: Ребята, какие официальные символы России вы знаете? Ответ детей: (герб, флаг, гимн).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Слайд 5: Воспитатель: Кто скажет, что такое гимн? Ответы детей (главная песня России).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Тимофей расскажет нам о гимне России:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне Российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем молча и стоя всегда:

Его нам включают в моент торжества!

Воспитатель: Да ребята, гимн страны исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Он посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви к своей Родине. (слушаем отрывок гимна, дети встают).

Слайд 6: Воспитатель: Следующий символ России – герб.

Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.

Илья рассказывает, стихотворение “Герб России”:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

На гербе изображен орел, потому что орел – король птиц. Он летает высоко и видит всю страну. Он может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. В одной лапе он держит золотой шар, а в другой золотой жезл – они означают власть. Георгий – Победоносец убивает дракона - это означает победу добра над злом.

– Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Ответ детей: (флаг).

Слайд 7: Ребята как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей).

Сейчас Соня нам расскажет, стихотворение “Флаг России”:

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага,

Вот цвета родного флага.

Сейчас предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Российский флаг» (дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках флажки синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают флажки одного цвета вверх, образуя имитацию флага России). Игра проводится 2 раза, дети меняются флажками.

Слайд 8:“Малая Родина о. Сахалин”

Воспитатель: Ребята, у каждого есть малая Родина, и сегодня мы поговорим о нашей малой Родине. Как называется наша малая Родина? (ответ детей: о. Сахалин)

1.        Почему Сахалин называется островом? (ответ детей)

2.        Как называются острова расположенные рядом с Сахалином? (ответ детей: Курильские острова).

3.        Как называют людей, которые живут на острове Сахалин? (ответ детей: сахалинцы).

Воспитатель: У Сахалинской области тоже есть государственная символика герб и флаг.

Слайд 9: Рассматривание герба Сахалина:

Воспитатель: А сейчас посмотрите на герб нашей Сахалинской области, на нем изображены серебряный щит, сопки-вулканы с языком пламени, синий столб - это наши моря, которыми со всех сторон окружен остров Сахалин, а в центре золотой корабль. Каждый островитянин знает свой герб и гордится тем, что живет на острове Сахалин.

Слайд 10: Так же у Сахалинской области есть свой флаг (рассматривание флага острова). Цвет – сине-зелёный (морской волны). На этом фоне посередине полотна располагается контурный силуэт Сахалина и Курильских островов, которые вместе и образуют территориальные границы Сахалинской области.

Как вы думаете, почему флаг синего - зеленого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Этот цвет олицетворяет океан. Белый цвет контурного изображения – в первую очередь добро, чистоту, свободу и независимость.

Вика прочтёт стихотворение о Малой Родине:

Мы любим любовью высокой и чистой наш остров – мы выросли здесь.

У каждого в нашей бескрайней Отчизне и малая Родина есть.

Игра «Остров»: Дети делятся на две команды собирают картинки - пазлы о.Сахалин.

Ребята на что похож наш остров? (ответ детей)

Слайд 11: “Мой город Корсаков”

Воспитатель: (подходим к столу с фотографиями, обращает внимание детей на фотографии).

Ребята вы узнаете изображения на фотографиях! (Ответы детей).

Как называется наш город? Правильно! Мы живем в городе Корсаков. Как называют жителей нашего города? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно! Мы с вами Корсаковцы! А знаете ли вы, что город наш основан более ста лет назад. В городе живет более сорока тысяч человек. И у нашего города тоже есть свой герб.

Слайд 12: Рассматривание герба г. Корсаков:

Воспитатель: «В сине - голубом поле золотой колокол, поверх которого три серебряных ключа, они от города, вверху серебряная звезда, внизу справа ветвь ели, слева плывущая влево сообразно ключу рыба».

Слайд 13: Воспитатель: Посмотрите, какие интересные фотографии я приготовила, назовите места нашего города. Вы узнаете эти места нашего города?

Воспитатель: Скажите, какой наш город? (Предполагаемые ответы детей: маленький, уютный, чистый, красивый, портовый, морской, любимый, родной).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? (Предполагаемые ответы детей: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, строить новые здания, сажать цветы, деревья.)

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть.

Игра «Улицы города»

Воспитатель: Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним названия, на какой улице каждый из вас живет? (Дети по очереди передают друг другу флажок и называют свою улицу).

Давайте послушаем стихотворение о родном городе.

Полина и Дима расскажут стихотворение о нашем городе:

Обойди хоть сто дорог

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нет.

С моря ветерок несет

Стынет вечер близкий,

Ой, Корсаков, город мой

Город сахалинский.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята если бы вас спросили, на чем отправится в путешествие вокруг острова Сахалин, что бы посоветовали, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответ детей: на корабле).

Предлагаю сконструировать корабль из конструктора «Фанкластик» (Подходят к столу, где для каждого ребенка подготовлен детали конструктора и схема сборки корабля, конструируют корабль, ставят вокруг Сахалина, на столе).

3.        Заключительная часть

Воспитатель: В заключении, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

•        Как называется страна, в которой мы с вами живем?

•        Назовите столицу нашего государства?

•        Кто управляет нашей страной?

•        Полосы, каких цветов составляют Российский флаг?

•        Как называется остров, на котором мы живем?

•        Как называется наш город?

•        Как называют жителей нашего города?

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Сахалинской области в этом году исполнилось 75 лет в честь этого я дарю вам альбомы – раскраски (по окончанию детям дарится альбом – раскраска Сахалинской области).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия в старших группах "Государственные символы России"

Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.Задачи:Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.Воспитывать духовные и патр...

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Береза - символ России»

Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширяет кругозор детей, знакомя с деревом - береза.• развивает  обобщённость восприятия явления ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина

Цель: формирование представления детей о родном селе (Тарбагатае).Задачи:1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания дет...

Конспект по аппликации в старшей группе «Государственный флаг России»

Знакомство детей с флагом, как с государственным символом. Учить детей в выполнении работы изображать флаг путём обрывания бумаги....

Публикация. Статья. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (подготовительная группа)

Данный конспект открытого занятия создан для того, чтобы познакомить старших дошкольников с неофициальными символами России, закрепить представления детей об официальных государственных символах ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Государственные символы России"

Познакомить детей с символами нашей Родины,с их историей. Герб, гимн, флаг - это символы достоинства страны....