Кратко-срочный проект На тему «Использование Бурятских подвижных игр в формировании двигательной активности детей»
проект (старшая группа)

Григорян Маргарита Владимировна

Цель проекта

Укрепление здоровья и повышение двигательной активности детей через организацию бурятских  подвижных игр.

 Задачи проекта:

1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, прыжки, метание, ползание). Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость, самостоятельность.

2.Развивать основные физические качества (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) через бурятские подвижные игры.

3. Воспитывать устойчивый интерес к играм, желание использовать их в повседневной двигательной деятельности; воспитывать патриотические чувства, формировать толерантность, уважительное отношение к бурятскому и русскому народу; укреплять связь между поколениями, воспитывать любовь к родному краю, формировать интерес к изучению игр.

4. Способствовать сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности; содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки .

5. Приобщать  родителей к организации  подвижных игр в домашних условиях посредством организации индивидуальных и групповых форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buryatskie_podvizhny_proekt_22.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.

Кратко-срочный проект

На тему

«Использование Бурятских подвижных игр в формировании двигательной активности детей»

                                                                                      Авторский коллектив:

                                                                                воспитатель

                                                                              Григорян М.В.,

                                                                                     Родители; группы №4

                                                                                           МАОУ прогимназия №108

2022 год

Актуальность проекта:

Миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Физическая культура может внести свой вклад в решении этой задачи, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физическое воспитание необходимо рассматривать шире — как педагогический процесс воспитания личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки. Подвижные игры— наиболее доступный и эффективный метод развития личности ребенка при его активной помощи. Игра — естественный спутник жизни и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка — неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Именно игра даёт возможность ребёнку самому «прожить» то, о чём он узнал в процессе непосредственно- образовательной деятельности. Рассказы о народных традициях не достигнут цели, если не найдут продолжения в играх, изобразительной, театрализованной деятельности. Подвижные  игры  способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. Используя народные подвижные игры  в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, мы можем решать развивающие, оздоровительные задачи, а так же воспитательные, направленные на формирование  личности ребенка, толерантных взаимоотношений в детском коллективе. Особую значимость имеют народные подвижные игры, в которые дети очень любят играть. Радость  движения сочетается с духовным обогащением детей. Через игру формируется у них  устойчивое отношение к культуре родной страны,   создает  эмоционально-положительную основу для  развития патриотических чувств. Их решение  является более результативным в работе с детьми старшего дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.

.Цель проекта

Укрепление здоровья и повышение двигательной активности детей через организацию бурятских  подвижных игр.

2.2 Задачи проекта:

1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, прыжки, метание, ползание). Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость, самостоятельность.

2.Развивать основные физические качества (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) через бурятские подвижные игры.

3. Воспитывать устойчивый интерес к играм, желание использовать их в повседневной двигательной деятельности; воспитывать патриотические чувства, формировать толерантность, уважительное отношение к бурятскому и русскому народу; укреплять связь между поколениями, воспитывать любовь к родному краю, формировать интерес к изучению игр.

4. Способствовать сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности; содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки .

5. Приобщать  родителей к организации  подвижных игр в домашних условиях посредством организации индивидуальных и групповых форм.

Тип проекта: творческий, познавательный, групповой 

Участники проекта: дети, родители, педагог.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 1 месяц  (февраль)

                                 Методы реализации проекта

Словесные методы: метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путём специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога); рассказ.

Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребёнка к самостоятельному действию).

Методы моделирования ситуации: создание вместе с детьми сюжетов моделей, ситуаций моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности, разрешение проблемных ситуаций

Практические методы: непосредственное участие в ролевых играх, творческих заданиях и упражнениях, вхождение в роль героя игры.

Игровые методы: применение всех видов игр (подвижные, дидактические, малоподвижные, сюжетно-ролевые, театральные, ситуативные и т. д.)

                        Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Образовательная деятельность направлена на воспитание двигательной активности детей в подвижных играх.

2.Подвижные игры способствуют созданию благоприятных условий для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, гибкость, выносливость и быстрота.

3. Ознакомление родителей с народными играми пробуждает желание внести их в повседневную жизнь

4. Организация народных подвижных игр с детьми направлена на формирование самостоятельно организовывать игру, придумывать запасные выходы из трудных ситуаций, используя волшебные слова, которые дают возможность с честью избежать проигрыша(за одним не гонка, человек – не пятитонка).

                                    Этапы проектной деятельности

                                     Этапы

Сроки выполнения

1

Подготовительный этап

Работа с детьми

1. Познавательная беседа с детьми о значении народных игр в жизни ребенка

- видео презентация «Праздник «Сагаалган»;

- видео презентация «Масленица»;

Составление картотеки бурятских  и русских народных игр

Познавательная беседа об истории народных подвижных игр.

Организованная совместная деятельность с детьми «Игрушки наших бабушек»

Познавательная беседа «О традиции бурятского народа»

Беседа на тему «Народно – прикладное искусство Бурятии».

1.5 Чтение художественной литературы

 а) Стихи :

«Бурятия» : «Моя  Родина» : автор: Анита Норд.

«Бурятия» : автор: Баян Гунзынов

б) Бурятские народные сказки:

Волк-простофиля. Девица Хонхинур. Две сумки. Галдан и Баир. Глупый богач
Два барана и лиса

в)Прочитать детям русские народные сказки

Сивка-Бурка,  Крошечка- Хаврошечка, Коза дереза,

Зимавье.

февраль

1 неделя

2 неделя

1

                          Работа с родителями

1.1 Беседа с  родителями для подготовки материалов, необходимых для реализации проекта

1.2  Беседа на проблемные ситуации узнать в какие игры играли их бабушки и дедушки, родители с  целью вовлечение родителей, бабушек и дедушек в реализацию проекта; способствовать развитию умения

1.3Анкетирование родителей

на тему «Подвижные игры у Вас дома»

1.4 чтения с целью приобретения литературы с народными играми

1.5 Консультации:

А) «Роль народных игр в нравственном воспитании дошкольников»

б). «Правила при проведении народных подвижных игр»»

1.6 Мастер-класс для родителей на тему «Подвижные игры -это здорово!»

1.7 Физкультурное развлечение совместно с родителями  «Вечер народных игр»

1.8 Памятка «Читаем с детьми»

а) Бурятские народные сказки :  

 Аржа Боржи-хан и небесная дева Ухин
Бедняк и бохолдой
Богатырь Байкал
Будамшу
Будамшу Даа
Будамшу Даа и поп

б) Стихи :

«Бурятия- родная сторона»: автор  Кристина Павлова- Овчинникова

 
«Мой дивный край.»: автор Марсианка

в) Прочитать детям русские народные сказки

февраль

1 неделя

2

                     Этап реализации проекта

2.1конструирование из бумаги головного убора «Малгай» и «Кокошник»

2.2Раскраска атрибута к бурятской  народной игре «Малгай » и к русской народной игре «Аленушка и Иванушка»

2.3Разучивание русских народных игр:«Аленушка и Иванушка», «Горелки», «Жмурки», «Казаки-разбойники», «Удочка», «Кошки мышки», «Тише едешь», «Заря», У медведя во бору».

2.4Разучивание бурятских народных игр: Табун, Иголка, нитка, узелок, Волк и ягнята, Ищем палочку, Сухарбан, Верблюжонка верблюд ловит, Поиски шила и ножниц, Игра в лодыжки, Рукавицу гнать,  Белое дерево, Отгадывание, Подкидывание трех косточек, Строительство ограды для скота,

Конные скачки

2.5«Увлекательное путешествие» просмотр презентации на тему: «Традиционные занятия русских и бурят»

2.6 Рисование дома  на тему

« Моя любимая народная игра»

2.7 Прочитать детям сказку бурятского народы:

Девочка-луна. Красный бык. Конь и Изюбр. Как собака нашла себе хозяина-друга. Как перевелись в Сибири львы. Золотой перстень. Зима и лето. Женщина и Лиса. Девушка и Месяц

февраль

2 неделя

3 неделя

3

  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1 Оформление альбома «Край родной».

3.2 Опрос для родителей

«Нужны ли подобные мероприятия в будущем?»

3.3  Фотовыставка «Совместные игры детей и родителей»

3.4 Презентация результатов проекта на родительском собрании.

февраль

3 неделя

Использованная литература

  1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  2. Закирова К. В., Мортазина Л. Р. Балачак физкультура инструктор  Редакционно-издательский центр, 2012. – 192 б.
  3. Закирова К. В., Мортазина  физкультура инструктор, 2013.- 224 б.
  4. Степаненкова Э., Сборник подвижных игр. Для детей 2-3 лет. – Мозаика-Синтез, 2014. – 201 с.
  5. Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. РИЦ, 2012 – 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование русских народных подвижных игр в развитии двигательной активности детей

Развитие двигательной активности детей через русские народные подвижные игры....

Использование подвижных игр для повышения двигательной активности детей (консультация для воспитателей)

Консультация для воспитателей, раскрывающая  актуальную тему повышения двигательной активности дошкольников....

«Использование подвижных игр для обеспечения двигательной активности детей раннего возраста и создания благоприятных условий для общения»

В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной ...

Сборник подвижных игр на развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

   Сборник  подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие двигательной активности детей. В эти игры можно играть как в помещении, так и в группе...

Формирование двигательной активности детей через подвижные игры

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного физического развития, формируется интерес культуре и спор...