Проект «Моя малая Родина» средняя группа 22г.
проект (средняя группа)

Коврыжкина Наталья Владимировна

Тип проекта – Информационно – творческий.

Срок: краткосрочный (2 неделя, 1.11.2022 г. – 13.11.2022 г.)

Участники проекта – воспитатели группы, родители, дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx90.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Астафьевский детский сад»

Проект

 «Моя малая Родина»

в средней группе

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRwwKENCjzZ_6S6RZpBrv2pA

                                                                         Воспитатель: Коврыжкина Наталья Владимировна.

2022г

Тип проекта – Информационно – творческий.

Срок: краткосрочный (2 неделя, 1.11.2022 г. – 13.11.2022 г.)

Участники проекта – воспитатели группы, родители, дети.

Актуальность проекта:

Формирование чувства патриотизма в дошкольном возрасте процесс долгий и сложный. Прививая любовь к самому близкому (семье, дому, детскому саду, родному селу), мы воспитываем у ребёнка любовь к Родине. ПАТРИОТИЗМ — (греч. – родина, отечество) преданность своему отечеству, любовь к родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. По своему содержанию чувство патриотизма многогранно и не может быть определено несколькими словами. Поэтому формирование нравственных и патриотических чувств у дошкольников прививают постепенно в процессе накоплений знаний об окружающем. А для этого необходимо создать условия для познания и вызвать интерес.

В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого – к далёкому, от малого – к великому (мой дом – моя улица – моё село – моя страна – моя планета). Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное – необходимо подвести к пониманию, что наша деревня – частица большой Родины – России. Важно показать уникальность деревни, помочь увидеть ее неповторимость и красоту. Для более успешной работы по патриотическому воспитанию я взяла метод проекта.

Проект «Моя малая Родина» способствует не только патриотическому, интеллектуальному воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки. Активное участие родителей группы сближает их с детьми, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом сплоченной семьи.

Цель проекта: Знакомить с родной деревней. Формировать представления о родном крае, знакомить с названием улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родной деревни, ее достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

- Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к малой родине. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил деревню.

- Воспитывать любовь к природе родной деревни, умение видеть прекрасное и этим гордиться.

- Расширять представления о родной деревне.

- Продолжать знакомить с достопримечательностями деревни.

- - Воспитывать уважение и интерес к людям труженикам родной деревни.

Реализация проекта в 3 этапа:

Этап 1 – Подготовительный

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы

3. Разработка ООД  по проекту.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта

5. Подбор пословиц, поговорок по теме проекта.

6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

7. Подготовка к  экскурсии

Этап 2 – Основной

- реализация проекта.

- подготовка мини проектов

Этап 3 – Заключительный

- Выставка рисунков «Моя любимая деревня»

- Экскурсия в библиотеку

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

- Свой адрес

- Достопримечательности деревни.

- Появится любовь к природе родной деревни.

- Появится патриотические и интернациональные чувства и любовь к малой Родине.

Продукт проекта:

- Выставка рисунков «Моя любимая деревня»

- Экскурсия в библиотеку.

- Защита проекта

Дата.

Виды детской деятельности.

Цель.

1.11

Ситуативные разговоры:   «Мой дом»

Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые

материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми;

Расширить представление детей об окружающем мире. Знать адрес, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

3.11

1.Беседа «Моя деревня»

2.Слушание колыбельных.

3.Словесно – дидактическая игра: «Самое-самое».

4.П/и «Гуси - лебеди».

1.Познакомить  с достопримечательностями родного села.

2.Развивать музыкальное восприятие.

3.Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

4.Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

4.11

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке   « Как коза избушку построила» обр. Булатовой

2.Конструирование

«Моя улица»

3.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

1.Знакомство со сказкой.

2.Способствовать развитию конструктивных умений, заботливому отношению к близким, дому.

3.Умение детей распределять роли, договариваться между собой, воспитывать культурное общение.

5.11

1.Рассматривание альбома «Моя деревня»

2.Чтение художественной литературы: А. Бобровский «Лягушка»

3.Рисование

 «Моя деревня»

1.Развивать интерес к достопримечательностям села, его истории.

2.Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

3.Продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций.

6.11

1.Беседа «Улицы нашей деревни»

2.Экскурсия «К памятнику».

1. Рассказывать о самых красивых местах родной деревни, его достопримечательностях Формировать представление о том, что наше село – это маленькая частица большой Родины – России.

2. Формировать представления о родном крае, знакомить с названием улиц, на которых живут дети,  и с историческим прошлым нашей деревни.

9.11

1. Беседа.

 «Моя – малая Родина!»

2.Чтение художественной литературы: А. Минакова

«Мое село»

3.Словесно – дидактическая игра: «Закончи предложение»

1.Расширять у детей представления о селе как малой Родине; развивать интерес к достопримечательностям села, его истории.

2.Расширять и обогащать представления о селе, способствовать возникновению у детей устойчивого интереса к художественным произведениям.

3.Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения

10.11

1. Беседа «Озеро Шаташ»

2.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

3. Д/ и:

«Если бы я потерялся…»

1.Познакомить с озером, ее названием, назначением.

2. Использовать полученные знания для обогащения  сюжета.

 3.Развивать связную речь, воображение.

11.11

1.Мини проект «Моя улица»

2.Д/и. «Кошкин дом»

1. Рассказывать о самых красивых местах родной деревни, его достопримечательностях Участие родителей в проекте.

2. Активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в,, на, из, под.

12.11

1. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом»

2.Мини проект «Детская площадка»

1. Закрепить знание  текста и умение показывать соответствующие движения.

2. Расширять представления о площадках предназначена для игр детей, безопасного поведения на площадке. Воспитывать самоуважение к другим детям.

13.11

1.Защита мини проектов

2. Экскурсия в библиотеку.

1. Рассказывать о самых красивых местах родной деревни, его достопримечательностях

 2.Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

3. Знакомство с библиотекой, как с одним из мест деревни Астафьевка.

Работа с родителями:

Консультации:

1.«Воспитание любви к малой Родине»

2.Консультация «Мое село – частица России»

Анкета для родителей:
(какими навыками владеет ребёнок)
• Знает и называет адрес.
• Может назвать своё имя, отчество, фамилию.
• Может назвать имя, отчество мамы и папы.
• Знает своих бабушек и дедушек.
• Где работают родители.
• Называет памятники нашего села.

• Называет название нашей группы «Золотой ключик». 

Анкета для детей:
Как называется наша страна?
Как называется наше село, в котором ты живёшь?
Какие улицы ты знаешь?
Что ты хотел бы узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чукотка моя малая родина" средняя группа

Кратковременный (2 недельный) проект о родном северном крае....

НОД «Моя малая Родина». Средняя группа.

Программное содержание: Закреплять знание о малой Родине и профессиях нашего края; Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край; Развивать речь детей....

Конспект по Патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" средняя группа

Занятие основано на воспитание чувства патриотизма....

Сценарий праздника для детей 4-5 лет «Моя малая родина!» Средняя группа

Закрепить знания детей о Кубани, городе Усть-Лабинске,  растительном и животном мире Краснодарского края....

Проект «Моя малая Родина» Средняя группа.

Проект «Моя малая Родина» Средняя группа.В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического соз...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" (средняя группа)

Цель проекта: воспитание патриотических чувств, гордости за место, где мы живем, за "малую" Родину....