Проект "Природу вместе сбережём"
проект (подготовительная группа)

Светлана Анатольевна Злобина

В данном материале предоставлена проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Природу вместе сбережём"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oo_prirodu_vmeste_sberezhyom.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

                   МДОБУ «Ежовский детский сад «Солнышко»

                                                 Проект

                 «Природу вместе сбережём»

 

                                                                                         Подготовил

                                                                                         воспитатель

                                                                                         Злобина С.А.

                                     

                                              Ежово, 2022

                                                        «Природа для нас – кладовая солнца

                                                        с великими сокровищами, и охранять          

                                                         природу - значит охранять Родину».

                                                                                                      М. М. Пришвин.

Аннотация.  

  Проект «Природу вместе сбережём» среднесрочный (с 1 сентября по 30 ноября), является частью программы по дополнительному образованию «Эковичок» и рассчитан на повышение у детей интереса к природе малой Родины, воспитание бережного отношения к её объектам. В проекте представлены этапы работы и пути реализации целей и задач проекта. Разработана система мероприятий на основе интегративного содержания различных видов детской деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», включённых в образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Эта работа позволит активизировать познавательную деятельность, сформировать эмоционально-ценностное, бережное отношение к природе родного края.

Актуальность проекта.

     Воспитание любви и уважения к природе родного села, края является важной частью нравственно-патриотического воспитания. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора в развитии нравственно-патриотических чувств дошкольников рассматривают региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе малой Родины. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Цель проекта: Формирование осознанно-нравственного, бережного отношения к природе родного края.

Задачи проекта:

  • формировать у детей познавательный интерес к родному краю;
  • познакомить с основными природными ресурсами;
  • развивать способность чувствовать красоту родной природы своей малой Родины и эмоционально откликаться на нее;
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

  Пути и методы достижения целей

  • беседы;
  • образовательная деятельность;
  • экскурсии;
  • чтение художественной литературы;
  • презентации;
  • выставки;
  • дидактические и настольные игры, отгадывание загадок;
  • консультации
  • акции.

  Ресурсы: интернет, методическая литература, телевизор.

  Партнёры: родители.

  Целевая аудитория: 18 детей дошкольного возраста в возрасте 6-7 лет.

                                 Этапы работы:

        Этапы

      Сроки

Виды

деятельности

Ответственные

Подготови

тельный

С 1 по

9 сен

тября

Определение цели и задач, направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, изучение программно-методического материала по направлению работы.

Воспитатель,

Родители.

Основной

С 12

сентя

бря по

18 ноя

бря

Экскурсия «Знаем ли мы растения нашего края».

Экскурсия по экологической тропинке- закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав осенью.

Наблюдения: За красотой природы, за изменениями в природе, за птицами и насекомыми, за неживыми объектами и явлениями в природе: туман, дождь, иней снег.

Экологическая беседы: «К природе с добротой», «Лес - кладовая природы»; «Правила поведения в лесу», «Братья наши меньшие».

Рассматривание иллюстраций,

фотографий, открыток, альбомов «Чем богата наша республика», «Луговые растения», «Какие деревья растут в лесу?», «Перелётные и зимующие птицы», «Явления неживой природы».

Просмотр презентаций «Какие

бывают леса?», «Хищники и травоядные».

Дидактические и настольные игры, игры с природным материалом. «Узнай по описанию» (луговые и садовые цветы), «Лото с загадками» (животные и растения), «Кто где живёт?»; «Этажи леса».

Акции «Помоги природе».

Цель- уборка определённых уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.

 «Подарок птицам».

Цель - изготовление кормушек из бросового материала с помощью родителей, и развешивание их на территории детского сада.

Работа с родителями. Консультация «Учим детей беречь природу», совместное рисование с детьми плаката на тему: «Береги природу!

Чтение художественной литературы: В. Зотов «Лесная мозаика», Е. Чарушин «Что за зверь», Н. Сладков «Лесные шорохи», А. Клыков «Как лиса зимует», К. Ушинский «Жалобы зайки», Г. Снегирев «Звери наших лесов», Н. Павлова «Белые шубки» (из книги «Четыре времени года»).

Выставка «Во саду ли в огороде».

Выставка совместных работ детей с родителями.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Закрепить знания детей о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель,

родители.

Воспитатель,

родители.

Воспитатель

Воспитатель,

родители.

Воспитатель.

Заключи

тельный

С 21 по 30

ноя

бря

Закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Природу вместе сбережём". 

Оформление альбома «Берегите природу!»

Воспитатель.

                                              Результаты проекта:

  • В результате проектной деятельности был создан альбом совместных рисунков «Береги природу!», сделаны кормушки для птиц, обогащён природный уголок природным материалом, поделками из природного материала.
  • Работа над проектом пополнила знания детей о природе родного края, активизировала речь и продуктивную деятельность детей, положительно повлияла на взаимоотношения в семье.
  • Дети проявляют устойчивый интерес и бережное отношение к     окружающей природе, активно наблюдают за сезонными изменениями.
  • Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Перспективы дальнейшего развития проекта.   В дальнейшем проект будет развиваться по содержанию и видам деятельности детей. Планируется уделить большое внимание опытно-экспериментальной деятельности в познании природы родного края. Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Литература:

1.Белая К.Ю. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М: УЦ «Перспектива», 2013. – 104с.

2. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост.

Мартынова Е А., Сучкова Е. М. – Волгоград: Учитель, 2012. – 333с.

3. Нифонтова С. Н., Гаштова О. А., Жук Л. Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4 – 7 лет. Учебно-методическое пособие. – СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 96с.

4. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / авт. сост. С. В. Машкова. – Волгоград: Учитель, 2012.

5. Мир растений. Упражнения на проверку и закрепление знаний дошкольников при ознакомлении с окружающим миром. – Дидактический материал для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: «Школьная пресса», 2009. – 96с.

 6. Мир животных. Упражнения на проверку и закрепление знаний дошкольников при ознакомлении с окружающим миром. – Дидактический материал для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: «Школьная пресса», 2009. – 96с.

 7.Николаева С. Н.  Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников /С. Н. Николаева -  М.: Мозаика – Синтез, 2002.                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКЦИЯ "ВМЕСТЕ СБЕРЕЖЁМ ЭНЕРГИЮ"

С целью улучшения экологической обстановки и воспитания зкологической культуры,  в нашем городе было предложено принять участие в экологической  акции "Вместе сбережём энергию". Не смот...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину»....

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»

Актуальность проекта:Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником п...

«Природу вместе сбережём»

laquo;Природа для нас - кладовая солнца с                великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину&r...

Экологический природоохранный проект «Природу вместе сбережём»

       Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать....

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Природу вместе сбережём»

В настоящее время из за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека, независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стр...