Непосредственно образовательная деятельность «Мой край Красноярский».
план-конспект занятия

Кутузова Светлана Васильевна

НОД "Мой Красноярский край "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnoyar_kray_konspekt.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

 «Мой край Красноярский».

Подготовила воспитатель:

Кутузова С.В.

Цель: расширять представления детей о Красноярском крае.

Задачи:

 -Формировать первичные представления о малой Родине, продолжать знакомить с картой.

-Обобщать и систематизировать знания о животных и растениях Красноярского края.

-Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

-Развивать связную речь, обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании, развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы, уточнять их.

-Закреплять правила безопасности в природе, формировать желание беречь природу и охранять её.

-Воспитывать любовь к природе Красноярского края.

Ход заняития:

1. Мотивация.

Воспитатель:

Ребята послушайте стихотворение В. Степанова "Что мы Родиной зовем".

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

- Как вы понимаете ответ на вопрос «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем»

(Ответы детей)

-Как называется наша страна? (Россия)

 Беседа с детьми

     Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на эту часть нашей страны. Это наш Красноярский край, где мы с вами живем.

Наш край очень большой. Вверху карты, на севере, очень холодно и дует сильный ветер. В центре – леса и тайга! Внизу карты на юге – широкая степь. Здесь очень тепло. А еще дальше стоят неприступные Саянские горы!

    Наш край имеет свой герб. Посмотрите, что изображено на гербе?

Правильно, золотой лев, держит в правой передней лапе золотую лопату, а в левой — золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружен золотыми листьями и ветками. Лев - власть, отвага, храбрость и великодушие. Орудия труда это главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп — земледелие.

    Посмотрите на следующее изображение. Кто догадался, что это? (Флаг)

Да это флаг Красноярского края. Флаг Красноярского края представляет собой прямоугольное красное полотнище, посредине флага расположен герб края.

     

    Я приглашает Вас в путешествие по Красноярскому краю, чтобы узнать все о растениях и животных нашего края

В путешествие мы с вами отправимся по реке. Самая большая река в Красноярском крае, река Енисей. Она течет между гор, тайги, степей к самому северу. На карте река Енисей обозначена синей линией. Мы с вами начнем путешествие с юга Красноярского края и поплывем через весь край к северу.

     Мы начинаем наше путешествие, приглашаю вас в лодку и отправляемся в

Ребята, смотрите, красота какая кругом! Это Саянские горы! На горах мы видим ледники, а на склонах гор – горная тайга. Зима здесь холодная, лето короткое и тоже очень холодное.

Здесь живу очень интересные животные:

  • Рысь,
  • Марал – самый крупный олень,
  • Снежный барс – ирбис,
  • Архар - горный   баран,
  • Медведь,
  • Красный волк,

Физминутка:

Здравствуй, лес, прекрасный лес  

Широко развести руки в стороны  

Полный сказок и чудес!  

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево  

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?  

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.  

Все открой, не утаи.  

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем  

Ты же видишь – Мы свои  

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.

     Ой, как холодно стало! Это потому что мы подплываем к северу, а точнее к Северному полярному кругу.

Беседа с детьми

    Это невидимая линия, за которой начинается холодная земля. Даже экскаватором трудно копать эту землю – она просто ледяная! А все потому, что лето здесь очень короткое. А зимой солнца вообще нет – наступает долгая полярная ночь! Из – за холода земля превратилась в вечную мерзлоту. На ней почти не растут деревья, только маленькие кусты и мох. Такое место называется тундра.  

    А дальше, посмотрите, начинается Северо – ледовитый океан.

На севере нашего края живут очень редкие животные:

    Северный олень – это домашнее животное, у него густая волнистая шерсть. Благодаря широким копытам, олень не проваливается в снегу. Он долго бегает и не устает. Люди используют его как транспорт.

    Полярная сова – свой белый наряд она сохраняет круглый год, сова хищница, питается мелкими грызунами, летает тихо и хорошо видит в темноте.

   Песец – полярная лиса. У него длинный, густой мех. Песец тоже хищник, питается мелкими грызунами – леммингами.

   Морж – огромное животное. На суше он неуклюжий, а воде хорошо плавает и ныряет. Любит греться на льдинах.

   Тюлени проводят больше времени в воде. Питается тюлень рыбой. Главный враг тюленя – белый медведь.

   Белый медведь – одно из крупных животных.  Белый медведь — великолепный пловец, обитает он на суше, выходит охотиться на льдины.

А вы знаете , почему животные севера не мерзнут в лютую стужу?

А почему медведь, тюлень и морж не покрываются корочкой льда, когда вылезают из воды? Давайте проделаем опыт и узнаем.

Проведение опыта

В емкость с водой опустите руку и выньте её. Посмотрите на неё внимательно. Она покрыта тонким слоем воды. Если бы сейчас ударил мороз, то вода бы превратилась в лед и рука замерзла бы.  А теперь вытрем руки и смажем их кремом. Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с неё слетят. На руке воды не будет, значит нечему превращаться в лед. Вот почему животные, когда выходят из воды, встряхивают шерсть.

Теперь вы узнали почему животные севера не замерзают. Они имеют толстый слой подкожного жира, который защищает их от мороза.

 А наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться.

Итог: Что интересного вы узнали из путешествия? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Краснодарскому краю - 75 лет"и презентация.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической  группе по теме: «Краснодарскому краю – 75 лет»   Программные задачи:      Ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наш край родной".

Автором представлен конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем (г. Самара)....

Непосредственно образовательная деятельность "Хакасия - край мой родной"

Непосредственно образовательная деятельность направлена  на расширение знаний и представлений детей о природно-экологическом, географо-демографическом, этническом, социально-экономическом и истор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой Край - Воронеж " (подготовительная группа).

Конспект НОД по теме "Мой край - Воронеж" для подготовительной группы. Авторы: Аксенти Т.А. , Иванова Т.В....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Заслуженные люди Красноярска"

Формирование у детей интереса к родному городу и  истории его возникновения. Познакомить детей со знаменитыми людьми Красноярска....

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Красноярскому краю»

Задачи:- Формировать первичные представления о малой Родине, продолжать знакомить с картой.- Обобщать и систематизировать знания о животных и растениях Красноярского края.- Развивать связную речь, обо...