Проект на тему: «Антон Павлович Чехов – наш земляк»
проект (средняя группа)

Курдюкова Светлана Геннадьевна

Для Антона Павловича, как и для всякого русского человека, родные места были святыми и дорогими в самом высоком народно-патриотическом значении. Родной город для Чехова был образом и синонимом Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chehov_nash_zemlyak.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ   ПРОЕКТА:

Название проекта:  «Антон Павлович Чехов – наш земляк»

 

Авторы проекта: воспитатели группы Дорошева Юлия Юрьевна, Курдюкова Светлана Геннадьевна

Участники: воспитанники разновозрастной группы 3 – 5 лет

Вид проекта: познавательный, краткосрочный

Образовательные области: речевая, художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная

База проекта: МБДОУ «Детский сад № 91»

ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОЕКТА:

  Цель: Формировать у детей патриотические чувства, через знакомство с жизнью и творчеством писателя А. П. Чехова.

  Задачи:

  • Познакомить воспитанников с творчеством А.П.Чехова;
  • Дать представление детям о палитре Чеховских произведений;
  • Вызвать интерес к творчеству А.П.Чехова;
  • Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине, к человеку, прославившему город Таганрог;
  • Приобщать детей к культурному наследию города Таганрога.

Участники проекта:

Дети  разновозрастной группы 3 - 5 лет, воспитатели, родители.

  Актуальность проблемы

На литературной карте Родины Таганрог должен быть отмечен крупной звездочкой: здесь родился, получил воспитание и среднее образование Антон Павлович Чехов. В его духовном развитии родной город сыграл выдающуюся роль.

Для Антона Павловича, как и для всякого русского человека, родные места были святыми и дорогими в самом высоком народно-патриотическом значении. Родной город для Чехова был образом и синонимом Родины; Отечества предков, русского народа. «За границей меня всякий раз донимает тоска по родине. Для меня, как уроженца Таганрога, — часто повторял писатель в письмах, — было бы лучше всего жить в Таганроге, ибо дым отечества нам сладок и приятен».

Чехов самозабвенно любил свою родину — Таганрог. Его мечтой было видеть свой город более культурным, красивым, разумно устроенным. Писатель всеми силами старался помочь землякам в этом.

Антон Павлович всю свою жизнь провел в хлопотах и заботах о народном благе. Он, как известно, строил школы, больницы, санатории, пожарные сараи, рыбные водоемы, сажал сады, участвовал в народной переписи, боролся с эпидемиями, прокладывал дороги, помогал больным учителям, неимущим студентам, начинающим литераторам. Он отдавал всего себя любимому Таганрогу, никогда не отказывался «послужить родному городу». «Чем богат, тем и рад и, если буду жив и здоров, сделаю все, что в моих средствах — материальных и духовных». «Пожалуйста, делайте из меня и со мной все, что только для Таганрога из меня можно сделать, отдаю себя в полное Ваше распоряжение». И Чехов действительно делал все, что мог: помогал озеленять город, создавал библиотеку и музей, хлопотал об открытии городской аптеки, добывал памятник основателю Таганрога — Петру Великому, заботился об открытии для земляков санатория, больницы, об издании календаря-ежегодника, думал об электричестве, водопроводе и трамвае, выдавал гимназистам стипендии и т. д. и т. п.

То, что сделал Чехов для родного Таганрога, дает право назвать его единственным в своем роде просветителем и культурным опекуном этого города. Ни до него, ни после него, вплоть до самой революции, никто не внес такого огромного вклада в культурное развитие Таганрога, как он, Чехов. Антон Павлович делал народное дело и потому имел все основания сказать: «Все мы народ и все то лучшее, что мы делаем, есть дело народное».

Знакомство с жизнью и творчеством великого земляка занимает важное место в формировании у дошкольников национального и гражданского самосознания, уважения к культурным традициям и является началом формирования социально значимых ценностей в жизни детей: бережного отношения к земле, трудолюбия, гостеприимства, памяти о предках – всего, что определяет национальные черты русской культуры.

Принципы реализации проекта.

  • Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ;
  • Интеграция;
  • Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.

Деятельностно-процессуальный подход к реализации проекта.

Деятельность педагога:

  • организует исследовательскую, творческую деятельность детей через игру;
  • применяет различные приемы формирования познавательной потребности;
  • сопровождает деятельность детей;
  • участвует в оценке результатов проекта

Этапы работы над проектом:

1.Целеполагание. 

     Формулирование проблемы, объяснение  актуальности.

2. Разработка проекта:

  • доведение до участников проекта  важности данной проблемы;
  • подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по теме проекта;
  • подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
  • подбор материала для изобразительной  деятельности детей;
  • составление перспективного плана мероприятий.

3. Выполнение проекта.

    Систематизация знаний, умений, навыков при решении задач,

     направленных  на    реализацию вышеуказанной темы.

        

Методы проекта:

  1. Беседа.
  2. Игровая деятельность

3. Художественно-творческая деятельность 

Работа с родителями:

Оформление выставочного стенда.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование представлений о великом земляке, писателе, драматурге – А.П.Чехове;
  • Развитие интереса к жизни своей страны, своего города и родного края;
  • Воспитание любви и бережного отношения к городу;
  • Формирование  основ патриотизма, гражданственности.

Перспективный план

Дни недели

Мероприятия

понедельник

Презентация на  тему «Творчество А.П.Чехова».

Беседа с детьми на тему: «А.П.Чехов родился в городе Таганроге».

Чтение отрывка произведения А.П.Чехова «Каштанка».

вторник

Чтение произведения А.П.Чехова «Белолобый».

Просмотр мультфильма «Белолобый».

Рассматривание иллюстраций книг по произведениям А.П.Чехова.

Рисование героев произведений А.П.Чехова.

среда

Чтение стихотворений о Таганроге, аудиопрослушивание и разучивание песен о городе.

Выставка книг о Таганроге, произведений А.П.Чехова.

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Достопримечательности города».

четверг

Рассматривание фотографий семьи А.П.Чехова.

Оформление с детьми плаката на тему: «А.П.Чехов – наш земляк».

Создание мини-музея в группе «Таганрог – город А.П.Чехова».

пятница

Выставка детских творческих работ по произведениям А. П. Чехова.

Посещение мини-музея «Таганрог – город А.П.Чехова».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш земляк - Антон Павлович Чехов.

Презентация к проекту "А.П,Чехов и Таганрог"...

Творческо - исследовательский проект в старшей группе "Их взрастила Кубань-земляки космонавты!"

Формирование у детей представлений о вселенной, планетах, воспитывать чувство патриотизма и гордости за кубанских космонавтов....

Познавательно- творческий проект подготовительной группы С любовью о наших земляках

Познавательно- творческий проект подготовительной группы  С любовью о наших земляках Номинация "Знаменитые земляки"...

"Антон Павлович Чехов"

Познакомить детей с творчеством А.П. Чехова....

Эссе на тему: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в свое дело» (Антон Павлович Чехов)

В мире существует множество профессий, и одна из них воспитатель!Быть воспитателем - это возможность снова и снова окунуться в мир детства, которое наполнено множеством интерестного и не изведаного!...

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Выдающийся земляк Чувашии-- А.Г.Николаев".

В настоящее время очень актуальна проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста, воспитания чувства гордости за достижения, которые совершили наши выдающие и знаменитые люди Чувашско...