Перспективное планирование по краеведению .Старший возраст.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Клат Надежда Алексеевна

 Перспективное планирование разработано на основе программы "Люби и знай, родной свой край ". НСО, г Бердск

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

Описание: detsadrodnichok633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001

Перспективное планирование по программе «Родной свой край люби и знай».

(старшая и подготовительная группы)

Составила Клат Н.А, воспитатель высшей категории.

        Перспективное планирование по краеведению. Старший возраст

Месяц

НДО

Задачи

Совместная и самостоятельная   деятельность

Сентябрь

1.Беседа «С чего начинается Родина»

(понятия страна, малая Родина)

Формировать представление о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна, что Москва главный город, столица нашей Родины, а Новосибирск – столица Новосибирской области.

Рисование

Дети в русском национальном костюме.

2.Знакомство символикой Российской Федерации (карта, флаг, герб, гимн )

Познакомить с флагом и гербом Российской Федерации, мелодией гимна.

Аппликация «Флаг Росси»

Презентация «Когда поднимается флаг России». «Предметы с изображением герба России»

октябрь

1.Экскурсия в Бердский историко-художественный музей «Путешествие в прошлое Бердска».

Расширять представления о малой Родине

Заинтересовать

детей процессом исторического познания; дать знания об истории Бердска его прошлым и

настоящим.

Презентация «Бердск в прошлом»

2. Экскурсия на ВДНХ

Расширять представление о труде хлеборобов и садово дов осенью.

Проект «Вот он хлебушко душистый»

ноябрь

1.Заучивание стихотворения Хоренко Е.Г. «Кира—Задира»,

Познакомить с творчеством Хоренко Елены Густовны; закрепить знания детей об особенностях стихотворно го жанра; помочь запомнить стихотворение с по мощью схем-рисунков; воспитывать доброжелательное, отношение к друзьям.

Рисование по стихотворению Хоренко Е.Г. «Кира—Задира»,

2.«Улица, на которой я живу».

Дать представление об особенностях города Бердска (улицы, места отдыха и достопримечательности города).

Презентация. «Улица, на которой я живу».

декабрь

1. Река Обь.

Познакомить детей с реками Сибири. Дать представление об образовании реки Обь».

Экспериментальная деятельность «Образование реки Обь»

2.«Обитатели водоемов Сибири».

Дать представление о рыбах, живущих в реке Обь».

Рисование «Рыбы плавают в воде»

январь

1.Заучивание стихотворения «Пришла зима».   Ласкина Л

Расширять представления детей о диких животных их особенностях и способах приспособления к окружаю щей среде.

Рисование «Зима в моем городе».

2. 1. «Как зимуют в лесу: куница, песец, рысь».

Расширять представления детей о зимующих птицах их особенностях и способах приспособления к окружаю щей среде.

Лепка ««Звери в зимнем лесу».

февраль

1.«Птицы наших лесов».

Познакомить с мастерами декоративно-прикладного творчества родного города, с результатами их труда.

Аппликация

«Птицы на кормушке».

1. Знакомство с картиной «Зимний вечер» Барычева Александра Лукича

Познакомить с мастерами декоративно-прикладного творчества родного города, с результатами их труда. (картина «Зимний вечер» Барычева Александра Лукича)

Рассматривание картины «Зимний вечер» Барычева Александра Лукича.

март

1.Знакомство с творчеством: Удобкиной Свет ланы Николаевны. (автором собственного направления мелкой глиняной скульптуры сувенирного назначения

Познакомить с мастерами декоративно-прикладного творчества родного города, с результатами их труда: Удобкиной Светланы Николаевны.

Лепка из глины «Моя любимая игрушка».

Способствовать творческой активности детей

Встреча с мастером мелкой глиняной скульптуры.

2.Марта-женский день 8        Марта

Формировать представления детей о празднике 8 марта; воспитывать чувство доброты и благодарности.

 Аппликация «Подарок для мамы».

Апрель

1.НОД «Романтика обычной профессии».

Расширять представления о труде людей родного края: познакомиться с про фессиями и деятельностью тружеников области.

Презентация «Востребованные профессии людей в Бердске».

2. ПДД

Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения; формировать умение применять их на практике.

Коллективная работа «Макет улицы».

май

1.Экскурсия к мемориалу Славы, г. Бердска.

 Формировать представление воспитанников о Великой Отечественной войне; объяснить детям такие понятия, как «Вечный огонь», «памятник», праздник День победы.

Рисование» Вечный огонь».

Перспективное планирование по краеведению. Подготовительная группа.

месяц

Тема

Задачи

Совместная и самостоятельная деятельность

сентябрь

1 НДО «Знакомство с символикой Бердска».

Закрепить знания о символике России, Новосибирской области. Познакомить с гербом города Бердска, историей его происхождения.

2. Бердск в прошлом.

Уточнить представления детей об истории Бердска.

Презентация «Как изменился городок»

октябрь

1.Проект «Хлеб – всему голова».

Развивать познавательный интерес к родному краю. Знакомить с трудом людей на полях и воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Работа по плану проекта

ноябрь

1.НОД «Этажи леса».

Дать детям более полные представления о диких животных, птицах местности; углубить знания о среде обитания и способах приспособления к жизни в условиях среды.

Создание макета «Этажи леса».

2.НОД «Перелетные птицы».

Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Экспериментальная деятельность «Почему птицы летают?»

декабрь

1.НДО «Бердск город спорта «

Закрепить знания детей о видах спорта в г. Бердска. Познакомить со спортивными комплексами города Бердска (Муниципальное автономное учреждение Ледовый дворец спорта Бердска, «Зима-Лето», «Кристалл»)

Виртуальная экскурсия

2 Места отдыха горожан.

Продолжать знакомить детей местами отдыха горожан (лыжная база «Метелица», парк отдыха «Зеленый Остров»).

Презентации на тему «Место отдыха моей семьи зимой в Бердске

январь

1. НОД «Цветные мячики» (техника валяние).

Продолжать знакомство с мастерами декоративно-прикладного творчества родного города, с результатами их труда: Семенча Ксении Викторов ны (мастер по окрашиванию натуральных тканей и нитей натуральными красителями. Валяние.)

Экспериментальная деятельность по

окрашиванию натуральных тканей и нитей натуральными красителями

2. Чтение Гончарова С.С «Лесная девочка Зюзи».

Познакомить детей с творчеством бердского писателя Гончарова С. С

Рассматривание иллюстраций к произведению

февраль

 1.Знакомство с этюдами Бодрова Т.Н. «Виды Бердска».

 Познакомить детей с творчеством художника; расширить представление о жанрах изобразительного искусства; воспитывать уважение к труду художника, любознатель ность и интерес к деятель ности взрослых.

2.НДО «Папа может быть кем угодно».

Закрепить знания о профессии отцов: (род заня тия, результат и значимость профессии)

Презентация «Профессия моего отца».

март

1.НДО «Бердск славится мастерами».

Продолжать знакомство с мастерами декоративно-прикладного творчества родного города, с результатами их труда: Пашиной Марины Александровны (авторская техника – lava-art/куклы).

Посещение выставки в музее.

2.НОД «Почему 8 Марта отмечает вся страна».

познакомить детей с историей государственного праздника – 8 Марта;

воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками.

 Презентация «Мамочка, как солнышко, всех согреет взглядом».

апрель

1НДО «Лекарственные растения.

Расширять представления о лекарственных растениях. Развивать интерес к родному краю.

Составление гербария

 2.«Половодье на Оби».

Систематизировать знания детей о реках, протекающих в нашей области; формировать знания о весенних изменениях на реках и охране водных ресурсов, окружающей среды.

Экспериментальная деятельность «Почему весной вода в реке выходит из берегов»?

май

1.Экскурсия к памятнику погибшим морякам.

Продолжать знакомить детей с памятниками и мемориалами защитникам Отечества в нашем городе; расширять знания о мужестве советских воинов в годы Великой Отечественной Войны; формировать представление о героизме; приучать чтить память павших бойцов.

Экскурсия к, к памятнику погибшим морякам г. Бердска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на лето (старший возраст)

[b]ИЮНЬ 2 неделя – «Моя Родина»[/b]Неделя           Мероприятия...

Перспективное планирование по краеведению в старшей и подготовительной группах

план составлен на основе блоков программы "Родной свой край люби и знай"....

Перспективное планирование по аппликации (старший возраст)

Перспективное планирование по аппликации(старший возраст)...

Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Старший возраст. 5-6 лет

Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Старший возраст. 5-6 лет...

Перспективное планирование по краеведению для групп старшего дошкольного возраста, 5-6 лет

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе и крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей города, его достопримечательностями, надо уметь преподнести ма...

Перспективное планирование по краеведению «Моя Родина» для групп старшего дошкольного возраста

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, селом, а затем и со стран...