Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Наш дом - Южный Урал"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект включает презентацию, беседу, подвижную игру, аппликацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Наш дом - Южный Урал"33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Горн Наталья Владимировна

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию

«Южный Урал – наш дом родной»

Цель: Дать знания детям о Южном Урале, как о родном крае.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о Южном Урале. Познакомить с понятием «Заповедник», «Уральские горы».
  2. Развивать словесно-логическое мышление, познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие, творческую фантазию, интерес.
  3. Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться своим краем,

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

Чтение сказов П.П. Бажова. Просмотр мультипликационных фильмов по произведениям П.П. Бажова. Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Методы и приемы:

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово);

- практические (аппликация «Медведь»).

Используемые материалы:

Раздаточный: клей, кисти, гречка, салфетка, силуэт медведя (на каждого ребенка).

Демонстрационный: презентация «Южный Урал – наш дом родной», д. и. «Четвертый лишний», «Какие деревья растут в этих лесах?», глобус.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята и гости. Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте!».

Садитесь на стулья и отгадайте загадку:

Города, моря найдём,

Горы, части света.

Умещается на нём

Целая планета. (Глобус)

  1. Основная часть

- Глобус, имеет какую форму? (круглую)

Верно, форму шара, потому что это макет Земли. На глобусе изображены все страны мира, моря и океаны. А вот здесь – наша страна, в которой мы живём.

- Ребята, а как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия).

- А людей, которые живут в России, как можно назвать? (Россияне)

- Назовите столицу нашей Родины? (Москва)

- Ребята, как вы понимает слово «Родина», что это такое? (Правильно! Это место, где человек родился и живет. Где мы узнаем, что такое дружба и у нас появляются первые друзья. Где нам всем живется хорошо, радостно и счастливо)

- Ребята, назовите регион, в котором мы с вами живем? (Южный Урал)

- Как называется наша область? (Челябинская область)

- А может кто –то назовет нашу малую Родину? (с. Красносельское, п. Красногорский, п. Михтри). (Слайд 3.)

- Для вас, я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать, за что мы любим наше село или поселок.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

(встают в полукруг)

(Дети передают шарик – сердечко и говорят, за что они любят нашу родину)

- Я люблю свою родину, потому что здесь живут мои родные!

- Я люблю свою родину, потому что она красивая!

- Я люблю свою родину, потому что здесь мои друзья!

- Я люблю свою родину, потому что здесь я родился!

- Я люблю свою родину, потому что здесь живут мои бабушка и дедушка!

- Я люблю свою родину, потому что она замечательна!

- Я люблю свою родину, потому что она уютна!

- Я люблю свою родину, потому что мне здесь весело!

- Я люблю свою родину, потому что здесь мой дом!

- Я люблю свою родину, потому что здесь мои мама и папа!

- Я люблю свою родину, потому что она самая любимая!

Молодцы! (садятся на стулья)

- Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о Южном Урале.

Про Урал говорят, что камнями - богат,

И умельцами тоже он славится.

Кто в краю побывал и Бажова читал,

Тот у нас непременно останется». (Л. П. Владимиров).

-Урал – это многонациональный край. Земля Урала очень древняя, сохранившая память многих поколений, исторических событий. В большинстве районов современного Южного Урала вперемежку живут разные народы. Давайте их назовем. (русские, татары, башкиры). Они вместе трудятся на предприятиях, в организациях и учреждениях, живут в мире и согласии.

-. Про Южный Урал, написано очень много стихов и сказок, легенд, пословиц и частушек. И мы с вами на занятиях познакомились с Уральским сказочником. Назовите мне его? (Павел П. Бажов). Павел Петрович, очень любил свой край. Рассказывал в своих сказках про мастеров Урала. Давайте назовем его сказы. («Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка»)

П.И. «Горелки с платком»

(садятся на стулья)

- Уральская природа очень разнообразная и неповторимая. На Урале есть горы, а называются они Уральские. Как называются горы? (Уральские) - Какие Уральские горы? Что можно про них сказать? (Высокие, холмистые).

-Ребята, а вы знаете, чем богат наш Южный Урал? (да, нет). Посмотрите на экран.

- На Южном Урале очень красивая природа – есть горы и пещеры, реки большие и малые, лечебные озера, разнообразный животный  и растительный мир, богатые леса, есть металл (золото, серебро и тд), драгоценные камни (самоцветы, малахит), выращивают хлеб, делают трактора и добывают нефть.

А также есть на Южном Урале национальные парки и заповедники. Как вы думаете, что такое заповедник? Заповедник –это такое место, где человек не может выстроить дом, вырубить лес, построить фабрику или завод. Раз земля заповедная, значит - неприкосновенная. Заповедник – это дом не для человека, а для животных и растений. Здесь они – полные хозяева. Их жизни ничего не грозит – ведь в заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды, Это всё запрещено делать. За этим следят сотрудники лесной охраны заповедника.

А вы, ребята, спросите, что же можно делать? (любоваться красотой уральской природой, горами, озерами, деревьями, птицами, цветами, животными, которых можете встретить в заповеднике).

Д.и. «Четвертый лишний», найди лишнего животного.

Д. и. «Какие деревья растут в этих лесах?»

Березняк – Березы

Осинник – Осины

Ельник – Ели

Бор – Сосны

Дубрава – дуб

Тайга – хвойные деревья (пихта, ель, сосна).

Ребята, сейчас какое время года наступило? (Весна).

Природа оживает, просыпается. Какие птицы к нам прилетели? (Перелетные). Предлагаю поиграть в игру «Перелетные и зимующие птицы». 

Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками - ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др. Молодцы.

Ребята, подойдите к столу, скажите в лесу в берлоге, кто уже начал просыпаться? (Медведь). Предлагаю, вам сделать сегодня медведя. Обвести полностью медведя клеем, а потом посыпать его гречкой. Приступаем.

Итог.

Ребята, про какой край мы сегодня говорили? (Про Южный Урал)

Как называются горы на Южном Урале (Уральские горы)

Какие народы живут на Южном Урале? (Башкиры, Татары, Русские)

Как звали уральского сказочника, прославлявший Урал? (Бажов П.П.)

Чем богат Южный Урал? (реками и озерами, лесами, пещерами, драгоценными камнями - самоцветами, добывают нефть и тд.)

Что такое заповедник? (это дом для животных и растений). Что там можно делать? (любоваться природой.)

Ребята, вам понравилось наше занятие? (да, нет). Вы так хорошо занимались, я вам хочу подарите по русской березке. Как вы думаете, почему именно березку? (символ нашей Родины).

Библиографический список:

Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Южный Урал: шаг за шагом», г. Челябинск, 2016 г. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе  на тему    « История создания русской матрешки»...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей                 средней группы.Воспитатель: Алейник...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Единство времен и поколений".

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Единство времен и поколений".Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеет целью формирования представлений об и...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия  Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группаЦель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как ородном крае.Задачи.1....