Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Город Кропоткин в годы Великой Отечественной войны».
план-конспект занятия (старшая группа)

Бондарева Лариса Александровна

Цель: формировать представление о памятной дате «9 МАЯ – День Победы»

Задачи:

Обучающие: - Способствовать расширению знаний детей о жизни людей в городе во время Великой Отечественной войны.

Развивающие: - Развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание. Развивать творческие способности, создающие благоприятные условия для общения детей в совместной деятельности

Воспитывающие: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и народ, выстоявший и победивший в Великой Отечественной войне. Воспитывать дисциплинированность, ответственность, дружеского отношения в группе.

 

- Много лет назад над землёй нашей Родины прокатилась война, которая принесла горе и боль  на землю нашей страны. Она обрушилась на землю бомбовыми ударами по городам. Вся наша страна поднялась на бой с врагом. Добровольцами уходили на фронт наши прадеды, многие отдали жизнь за Отечество,  многие с войны не вернулись. Нет в России семьи, которая не понесла бы страшной потери в те годы. Памятник погибшим воинам при защите и освобождении города Кропоткина от немецко-фашистских захватчиков.  Имена 352 воинов, защищавших и освобождавших город Кропоткин в годы Великой Отечественной войны от фашистских захватчиков, увековечены в надписях на братской могиле (на старом кладбище). А сейчас, послушайте рассказ – воспоминание, который называется:

«Война отняла у нас родителей»

Когда началась война, наша семья жила в Кропоткине. Помню наш 113-й дом на улице Северной, дружелюбных заботливых соседей. Помню, как мы были счастливы: мама с папой, я и мой старший брат Василий.

Папу мы потеряли еще до начало оккупации. Город страшно бомбили, отец все время ездил на окраину, где спешно строили противотанковые заграждения. Вскоре он сильно простудился и умер после недолгой болезни. Мы остались с мамой и братом — мне было пять лет, ему восемь. А через несколько дней в город уже входили немецкие части…

Помню, как я впервые увидела немцев: они ходили по квартирам в поисках партизан, и двое из них ворвались к нам. Грубо обшарили весь дом, а потом стали заставлять маму что-то выпить из фляги. «У меня дети!» — все повторяла мама, а мы с Васей уцепились за нее с двух сторон и плачем. Один немец рассвирепел — и как ударит моего брата прикладом по голове — тот после этого заикаться начал. Немцы вламывались к нам почти каждый день, грабили все подчистую. До сих пор помню, как они унесли кукурузные оладушки — нашу единственную еду. Я их так боялась, что всегда пряталась под кровать, а вот Вася не отходил от мамы ни на шаг — он ведь был старший, пытался ее защитить.

Однажды немцы пришли с очередной «проверкой» и рассвирепели пуще прежнего. Меня выволокли за волосы из-под кровати, маму толкали и били прикладом автомата, все грозились увезти ее в гестапо, а нас убить. Должно быть, на маму указал местный полицай — страшный однорукий конюх. Он выдавал немцам неугодных ему людей, и за теми сразу приезжал грузовик, крытый черным брезентом — после этого их больше никто не видел.

Оставаться дальше дома было нельзя. Ту ночь мы провели у соседей — нас приютили тетя Катя и две ее дочери. Следующим вечером, как только стемнело, мы все вместе выбрались из города. Ночь, холод, мы долго шли вдоль каких-то складов, заборов, мимо кладбища, через поля. Наконец, когда уже не было сил идти дальше, мы набрели на какие-то скирды соломы — в них и остановились на ночлег. Утром проснулись — а под нами корка льда.

К счастью, совсем недалеко в поле оказались колхозные постройки, где раньше бригады собирались. Мы дошли до них, немного обогрелись и решили там остаться хоть ненадолго. В тот день Кропоткин снова начали бомбить — это уже были наступающие советские войска старались выбить из города немцев.

В наши сараюшки набилось множество таких же, как мы беженцев. И тут прямо под окном с визгом затормозила немецкая автомашина. Вооруженные до зубов фашисты согнали всех нас в одну маленькую комнатку — народу набилось так много, что мы едва могли стоять. Они приказали закрыть окна и задернуть занавески, а дверь снаружи накрепко заколотили досками. «Сейчас бросят гранату и всех нас перебьют!» — стали кричать испуганные люди. Но у немцев были другие планы: они, как обычно, увлеченно грабили. Собрали все вещи, продукты, потом выпустили нас и заставили расчищать площадку в поле для своей автоколонны.

Пришлось снова отправляться в путь — не оставаться же в неволе у немцев. Вышли мы на шоссе и кое-как добрели до соседней станицы Дмитриевки. Как же нас там дружелюбно встретили! В первой же хате приютили, обогрели, накормили вкуснейшими щами. В Дмитриевке мы и остались. Маму взяли в колхоз птичницей и разрешили нам жить в комнатке при птицеферме. Прошла зима и наступила долгожданная победная весна 1945-го. До сих пор помню тот день, когда пришла весть о Победе. Незнакомые люди прямо на улице плакали и обнимали друг друга. Как же долго мы ждали этого дня!

Мама решила, что пора нам отправляться домой в Кропоткин. Но на вокзале, пока мы ждали поезда, ей вдруг стало плохо с сердцем. Вызвали «скорую» и нас всех вместе повезли в больницу. Мама вышла из машины и, крепко держа меня за руку, пошла по лестнице. Внезапно ее рука разжалась и мама упала на ступеньки. Я звала ее, но она не отвечала. Врачи положили маму на носилки и куда-то унесли. Больше мы ее не видели. Даже закончившись, война успела отнять у нас обоих родителей.

-Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героический подвиг нашего народа в годы ВОВ. Навечно останется в наших сердцах чувство безграничной благодарности тем, кто сражался за свободу любимой Родины.

Мы постараемся быть достойными потомками того великого поколения!

Скорбит сегодня вся страна.

Во имя счастья всех потомков

Погибнуть — вот его судьба.

Почтим сегодня память тихо,

Помолимся о них, о всех,

Кто жизнь отдал, кто не вернулся,

Кто подарил нам мир и смех.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_na_temu.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми на тему: «Город Кропоткин в годы Великой Отечественной войны».

Цель: формировать представление о памятной дате «9 МАЯ – День Победы»

Задачи:

Обучающие: - Способствовать расширению знаний детей о жизни людей в городе во время Великой Отечественной войны.

Развивающие: - Развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание. Развивать творческие способности, создающие благоприятные условия для общения детей в совместной деятельности

Воспитывающие: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и народ, выстоявший и победивший в Великой Отечественной войне. Воспитывать дисциплинированность, ответственность, дружеского отношения в группе.

- Много лет назад над землёй нашей Родины прокатилась война, которая принесла горе и боль  на землю нашей страны. Она обрушилась на землю бомбовыми ударами по городам. Вся наша страна поднялась на бой с врагом. Добровольцами уходили на фронт наши прадеды, многие отдали жизнь за Отечество,  многие с войны не вернулись. Нет в России семьи, которая не понесла бы страшной потери в те годы. Памятник погибшим воинам при защите и освобождении города Кропоткина от немецко-фашистских захватчиков.  Имена 352 воинов, защищавших и освобождавших город Кропоткин в годы Великой Отечественной войны от фашистских захватчиков, увековечены в надписях на братской могиле (на старом кладбище). А сейчас, послушайте рассказ – воспоминание, который называется:

«Война отняла у нас родителей»

Когда началась война, наша семья жила в Кропоткине. Помню наш 113-й дом на улице Северной, дружелюбных заботливых соседей. Помню, как мы были счастливы: мама с папой, я и мой старший брат Василий.

Папу мы потеряли еще до начало оккупации. Город страшно бомбили, отец все время ездил на окраину, где спешно строили противотанковые заграждения. Вскоре он сильно простудился и умер после недолгой болезни. Мы остались с мамой и братом — мне было пять лет, ему восемь. А через несколько дней в город уже входили немецкие части…

Помню, как я впервые увидела немцев: они ходили по квартирам в поисках партизан, и двое из них ворвались к нам. Грубо обшарили весь дом, а потом стали заставлять маму что-то выпить из фляги. «У меня дети!» — все повторяла мама, а мы с Васей уцепились за нее с двух сторон и плачем. Один немец рассвирепел — и как ударит моего брата прикладом по голове — тот после этого заикаться начал. Немцы вламывались к нам почти каждый день, грабили все подчистую. До сих пор помню, как они унесли кукурузные оладушки — нашу единственную еду. Я их так боялась, что всегда пряталась под кровать, а вот Вася не отходил от мамы ни на шаг — он ведь был старший, пытался ее защитить.

Однажды немцы пришли с очередной «проверкой» и рассвирепели пуще прежнего. Меня выволокли за волосы из-под кровати, маму толкали и били прикладом автомата, все грозились увезти ее в гестапо, а нас убить. Должно быть, на маму указал местный полицай — страшный однорукий конюх. Он выдавал немцам неугодных ему людей, и за теми сразу приезжал грузовик, крытый черным брезентом — после этого их больше никто не видел.

Оставаться дальше дома было нельзя. Ту ночь мы провели у соседей — нас приютили тетя Катя и две ее дочери. Следующим вечером, как только стемнело, мы все вместе выбрались из города. Ночь, холод, мы долго шли вдоль каких-то складов, заборов, мимо кладбища, через поля. Наконец, когда уже не было сил идти дальше, мы набрели на какие-то скирды соломы — в них и остановились на ночлег. Утром проснулись — а под нами корка льда.

К счастью, совсем недалеко в поле оказались колхозные постройки, где раньше бригады собирались. Мы дошли до них, немного обогрелись и решили там остаться хоть ненадолго. В тот день Кропоткин снова начали бомбить — это уже были наступающие советские войска старались выбить из города немцев. 

В наши сараюшки набилось множество таких же, как мы беженцев. И тут прямо под окном с визгом затормозила немецкая автомашина. Вооруженные до зубов фашисты согнали всех нас в одну маленькую комнатку — народу набилось так много, что мы едва могли стоять. Они приказали закрыть окна и задернуть занавески, а дверь снаружи накрепко заколотили досками. «Сейчас бросят гранату и всех нас перебьют!» — стали кричать испуганные люди. Но у немцев были другие планы: они, как обычно, увлеченно грабили. Собрали все вещи, продукты, потом выпустили нас и заставили расчищать площадку в поле для своей автоколонны.

Пришлось снова отправляться в путь — не оставаться же в неволе у немцев. Вышли мы на шоссе и кое-как добрели до соседней станицы Дмитриевки. Как же нас там дружелюбно встретили! В первой же хате приютили, обогрели, накормили вкуснейшими щами. В Дмитриевке мы и остались. Маму взяли в колхоз птичницей и разрешили нам жить в комнатке при птицеферме. Прошла зима и наступила долгожданная победная весна 1945-го. До сих пор помню тот день, когда пришла весть о Победе. Незнакомые люди прямо на улице плакали и обнимали друг друга. Как же долго мы ждали этого дня!

Мама решила, что пора нам отправляться домой в Кропоткин. Но на вокзале, пока мы ждали поезда, ей вдруг стало плохо с сердцем. Вызвали «скорую» и нас всех вместе повезли в больницу. Мама вышла из машины и, крепко держа меня за руку, пошла по лестнице. Внезапно ее рука разжалась и мама упала на ступеньки. Я звала ее, но она не отвечала. Врачи положили маму на носилки и куда-то унесли. Больше мы ее не видели. Даже закончившись, война успела отнять у нас обоих родителей.

-Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героический подвиг нашего народа в годы ВОВ. Навечно останется в наших сердцах чувство безграничной благодарности тем, кто сражался за свободу любимой Родины.

Мы постараемся быть достойными потомками того великого поколения!

Скорбит сегодня вся страна.

Во имя счастья всех потомков

Погибнуть — вот его судьба.

Почтим сегодня память тихо,

Помолимся о них, о всех,

Кто жизнь отдал, кто не вернулся,

Кто подарил нам мир и смех.









https://newsrussia.ru/events/widget-pixel.png?puk=82912cd4-7f7b-4928-acdf-07678e4f813f&posts=%5b66162c86-d471-4e50-b4e3-b80822ec2f4a,2188d530-a9c7-49b3-8098-b1ffcbdff680,e679fc5b-e40e-4fb3-a381-7a87fd3a20f8%5d



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Дети войны».

Беседа предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым положением нашего народа в годы Великой Отечественной войны; с теми лишениями, горем и нуждой, которые испытывали де...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Подвиг народа – Победа в В.О.Войне.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:"Подвиг народу - подвиг в ВОВ"...

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, и даже очень болезненная. А рассказать нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.Беседуйте с  детьми...

Беседа с детьми 5 - 7 лет "Детям о городе Новохоперске в годы Великой Отечественной войны"

Воспитывать любовь к героям - защитникам отечества, бережное отношение к народной памяти, формировать у детей чувство патриотизма....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "История родного города"

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "История родного города" ( в рамках кружковой работы)...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....