Патриотический проект в старшей группе «Моя Родина – Россия» (посвященный дню флага) Срок реализации 1 неделя
проект (старшая группа)

Гуменюк Алёна Владимировна

Расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27 «ПЕТУШОК»

Патриотический проект в старшей группе

«Моя Родина – Россия»

(посвященный дню флага)

Срок реализации 1 неделя

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Гуменюк А.В.

Камень-на-Оби

2021

«Есть символы державности страны.

Их знать все с детства мы должны.

Они наполнят гордостью сердца.

Россия, ты страна моя!»

Актуальность проекта: 

Расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны.

Проблема:

Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага» и символики родной страны.

Цель: 

Способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

-Расширять представления детей о нашей стране.

-Закрепить знания детей о государственной символике (флаг, герб, гимн)

-Познакомить с традициями, народными символами, природой, достопримечательностями родной страны.

-Познакомить с президентом страны.

-Познакомить со столицей Москвой, ее достопримечательностями.

-Воспитывать любовь и уважение к своей стране, своей Родине.

Вид проекта:

-по количеству участников – коллективный

-по приоритету метода - познавательный

-по направлению - информационный

-по продолжительности - краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Предполагаемый результат:

Дети знают название нашей страны, столицу России, ее достопримечательности.  Узнают и называют государственные символы (флаг, герб, гимн). Могут рассказать о народных символах нашей страны, ее традициях. Знают значение цветов флага.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный

-Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

-Подбор наглядного и игрового материала.

-Подбор методической и художественной литературы.

-Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

-Составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап: Реализация проекта

Дата

Виды деятельности

Программное содержание

Понедельник «Мы живем в России»

Утро: 

Беседа «Мы живем в России».

Презентация «Наша родина Россия»

Вторая половина дня:

Русская-народная (подвижная) игра «Гуси – Лебеди»

Дидактическая игра «Народы России»

Вечер:

Чтение художественной литературы: Михаил Матусовский «С чего начинается Родина?»

Дидактическая игра «Наряды матушки – земли»

-Углублять интерес детей к родной стране.

-Закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

-Воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнавать о ней.

-Закрепить знания о России (местоположение на карте, природа, население)

-Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

-Упражняться в беге с увертыванием.

-Содействовать развитию речи.

-Познакомить с народами, населяющими нашу страну (буряты, чукчи, мордовцы, чеченцы…)

-Разместить народы на карте России.

-Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

-Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.

-Вызвать желание заучить понравившийся стих.

-Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Вторник   «Москва— столица России»

Утро:

Беседа «Москва – столица России»

Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности столицы»

Вторая половина дня:

Индивидуальная работа по ИЗО «Раскрашивание кремля»

Дидактическая игра «Собери достопримечательности Москвы. Пазлы.»

Вечер: 

Чтение художественной литературы: стихотворения Федора Глинки «Москва» и Ирины Токмаковой «Красная площадь».

Подвижная игра «Разведчики».

-Уточнить знания детей о родном городе.

-Дать детям знания о том, что такое столица.

-Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России,

-Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

-Познакомить с достопримечательностями Москвы (Красная площадь, Кремль, Арбат, Останкинская башня, ВДНХ, Третьяковская галерея…)

-Продолжать учить детей аккуратно закрашивать.

-Закрепить названия значимых мест столицы.

-Развивать внимание, память, сообразительность.

-Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.

-Вызвать желание заучить понравившийся стих.

-Познакомить с новыми литературными произведениями.

-Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения, использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.

 Среда     «Народные символы России»

Утро:

Обыгрывание с детьми русских народных подвижных и хороводных игр: «У медведя во бору», «Кукушка»

 

Беседа «Народные символы России»

Вторая половина дня:

Занятие по Развитию речи на тему «Где мы живем. «Мой дом – Россия!»

Лепка «Медведь – символ России»

Вечер:

Хороводный танец «Во поле береза стояла»

Оформление выставки «Символы России»

-Развивать у детей чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение.

-Знакомство с понятием символы.

-Показ символов нашей страны.

-Воспитывать любовь и гордость к нашей родине.

-Закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина (символика, столица, природа, города).

-Учить поддерживать беседу на определенную тему, отвечая на вопросы, рассказывая.

-Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее.

-Закрепить способы лепки.

-Учить создавать образ животного, передавая характерные черты.

-Развивать аккуратность, внимание.

-Воспитывать любовь к животным.

-Упражнять детей в умении водить хоровод.

-Создать атмосферу гордости за свою страну.

-Закрепить знания символов России.

-Воспитывать патриотические качества, любовь к своей стране.

Четверг «Государственные символы России»

Утро:

Беседа «Отличительные символы Родины»

Работа по развитию речи: Составление рассказа по картине: «Родная природа»

Вторая половина дня:

Дидактическая игра

«Символы России» - пазлы.

Слушание гимна России.

Вечер:

Чтение художественной литературы стихотворения о России Владимира Степанова

-Учить главные символы России (флаг, гимн, герб, конституция, копейка).

-Развивать диалогическую речь, внимание, память, познавательный интерес.

 -Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам России; гордость за свое Отечество.

-Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах. Учить строить предложения; четко проговаривать слова.

-Развивать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.

-Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.

-Закрепить понятия флаг, герб, копейка.

-Развивать память, внимание, сообразительность.

-Познакомить с новым музыкальным произведением - гимном, его назначением, местами использования)

- Воспитывать патриотизм, любовь к родине.

-Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.

-Вызвать желание заучить понравившийся стих.

-Познакомить с новыми литературными произведениями.

Пятница  «День флага»

Утро:

Рассматривание иллюстраций символов России

Дидактические игры «Белый, синий, красный»

Вторая половина дня:

Чтение художественной литературы: М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор»

Развлечение на улице «Наш российский триколор»

 

Вечер:

Сюжетно-ролевые игры «Защитники»

Загадывание загадок.

-Учить детей целенаправленному рассматриванию иллюстрации (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного).

-Воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

-Развивать мыслительную деятельность детей.

-Запомнить и правильное расположение цветов российского флага.

-Способствовать закреплению знаний о родной стране.

-Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения.

-Создать атмосферу праздника, гордости за нашу страну.

-Развивать быстроту скорость, ловкость.

-Продолжать учить выполнять задания в командах.

-Закрепить правила эстафетной игры.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать товарищу по команде.

-Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам.

-Воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

-Закрепить знания детей о нашей стране.

 -Систематизировать знания детей о символике государства.

-Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

-Расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

3 этап: Заключительный

-Развлечение «Наш Российский триколор»

-Выставка «Символы России»

D:\Старшая 21-22\проекты\россия\фото\0c3b7dd2-97a9-46c7-aafb-9a8d080e4cb2.jfifD:\Старшая 21-22\проекты\россия\фото\3e7813a0-8b49-4068-804c-e7fd8fd7e300.jfif

D:\Старшая 21-22\проекты\россия\фото\79e15f55-7ca9-4459-820a-79e2d10af390.jfifD:\Старшая 21-22\проекты\россия\фото\7079136d-f7c7-409f-821e-81f75e8adf53.jfif

D:\Старшая 21-22\проекты\россия\фото\4926d8cc-caa5-4a4b-bde8-23db5cc024ac.jfifD:\Старшая 21-22\проекты\россия\фото\1ec593a8-4f42-464c-8a60-7037560d2c66.jfif

D:\Старшая 21-22\проекты\россия\фото\3a448454-fa80-4f6b-9882-52560a356b26.jfifD:\Старшая 21-22\проекты\россия\фото\a1df3ec7-d9db-4c2a-9586-1243e9b4ab3d.jfif

D:\Старшая 21-22\проекты\россия\фото\c62a7127-3e40-4fc3-bdd6-c9dd7623b90e.jfifD:\Старшая 21-22\проекты\россия\фото\5b687cb7-d675-4723-96c5-2352a688713c.jfif

D:\Старшая 21-22\проекты\россия\фото\7290b69b-3f64-4839-9a0a-8e47b9fc4f42.jfif

ФОТООТЧЕТ

                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина – Россия»

Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране.Задачи:Формировать знания у детей о своей стране – России;Расширять представления детей о государственной символике (...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект  НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...

Диагностика проекта по патриотическому воспитанию в старшей группе « НАША РОДИНА -РОССИЯ»

Диагностика проекта по патриотическому воспитанию в  старшей группе « НАША РОДИНА -РОССИЯ»...