Экскурсия к стене памяти и памятникам погибших воинов во время Великой Отечественной войны с детьми старшей группы.
учебно-методический материал (старшая группа)

Афер Кристина Александровна

Формировать нравственно-патриотические чувства у старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экскурсия к стене памяти и памятникам погибших воинов во время Великой Отечественной войны с детьми старшей группы.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи: Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым России, в том числе родного края; продолжать знакомить с памятниками как скульптурными сооружениями, возведенными в честь погибших воинов- земляков нашей станицы во время ВОВ; развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление, память; способствовать пониманию «чтить память погибших», торжественности и значения «минута молчания»; воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.

Предварительная работа: в группе побеседовать с детьми о ВОВ.

экскурсия к памятнику.

 Ход деятельности:

Предварительная беседа перед экскурсией в группе.

Воспитатель: 22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.

Воспитатель: В середине прошлого века на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать - защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну.  

Воспитатель: Отгремела война, на землю пришел мир. В этот день люди выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие и родные друг другу люди, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединила радость победы, радость мира, радость безоблачного неба. Букетами весенних цветов встречали всех, кто возвратился с фронта. Мы знаем, что многие не вернулись. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников.

Воспитатель: Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)

Воспитатель: Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое памятники? Для чего их, возводят? (ответы детей)

Воспитатель: Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.

Воспитатель: Ребята, а какие памятники знаете вы? (ответы детей)

Воспитатель:  Их очень много: В Берлине, на вершине насыпного холма расположен памятный зал, над которым возвышается 13-метровая бронзовая фигура Воина-Освободителя - один из самых знаменитых и величественных символов Великой Победы. Советский солдат левой рукой прижимает к себе спасенного ребенка, немецкую девочку, родители которой погибли от обстрела, а в правой руке держит меч, острием упирающийся в разрубленную фашистскую свастику. Открыт в мае 1949г. – вскоре после войны.  

Воспитатель: На долю детей войны также выпали суровые испытания: постоянный голод, тяжёлый труд и постоянное ожидание весточки от отцов и братьев, которые сражались за Родину. Некоторые дети тоже помогали партизанам воевать с фашистами и многие из них погибли. Во многих городах поставлены памятники и детям - в Смоленске, Красноярске, Ленинграде, Оренбурге и многих других городах России (воспитатель показывает карточки перечисленных городов).

Воспитатель: Как называется наш край? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у нас в Краснодарском крае тоже очень много памятников, посвященным воинам, отдавшим жизнь за Родину в годы Великой Отечественной войны. (показ иллюстраций)

Воспитатель: А у нас в станице есть памятники? Где они находятся?  Как они называются? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (ответы детей)

Воспитатель: Погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам и стене памяти венки, цветы, зажигают свечи памяти.

Воспитатель: Вы знаете, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (ответы детей)

Минута молчания - символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты.

Воспитатель: Вот и мы сегодня, ребята, в преддверии праздника посетим это святое, для всех жителей нашей станицы место, почтим погибших воинов нашей станицы минутой молчания, положим к памятнику цветы.  

Но сначала давайте вспомним правила безопасности (ответы детей, воспитатель поясняет почему нельзя нарушать эти правила).

1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.

2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки.

3. Переходить быстро и организованно дорогу.

4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем.

5. Говорить в полголоса, не размахивать руками.

6. У памятника соблюдать тишину.

Беседа у стены памяти:

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? (ответы детей).

К стене памяти погибшим во время ВОВ войнам.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим её. (рассматривают).

Воспитатель: Дети, кому посвящен эта стена памяти? (ответы детей).

Воспитатель: Солдатам нашей станицы Кавказской, которые прошли войну до конца, но которых сейчас нет с нами.

Воспитатель: Каждый год 9 мая люди приносят сюда венки и цветы и благодарят погибших воинов за мирное небо над головой.

Воспитатель: Давайте, мы тихонечко зажжем свечи и почтим память минутой молчания.

Минута молчания

Воспитатель: Вот такая стена памяти и памятники поставлены в нашей станице. Станице, в которой живут счастливо и смеются дети. А этот мир отстояли для нас с вами солдаты ВОВ. Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к памятнику, зажгли свечи памяти и почтили память воинов «минутой молчания». Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Мы никогда не забудем тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. Сколько бы ни прошло лет, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни. У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто – то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка-экскурсия к памятнику погибших Солдатов в годы Великой Отечественной войне.

Цель: Познакомить дошкольников с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной войне; расширять представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко все...

Конспект НОД с использованием компьютерной презентации по теме: "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны!" с детьми подготовительной группы с ТНР

В связи с тем, что ныне история Великой Отечественной войны стала предметом разных подходов и оценок, очень важно представить её во всей конкретности, на основе многообразия фактического и документаль...

 «Экскурсия к памятнику погибших солдат в годы Великой Отечественной Войны». старшей группы № 8 «Ромашки»

ull;Снаряды не рвутся, не стонет земля,И танков не будет пробита броня,Мы в мирное время сегодня живём,Не прячемся мы под прицельным огнём.•Тот ужас не знаем, но помним всегда,Какие суровые был...

Педагогический проект «Год памяти и славы! 75 лет со дня Победы Великой Отечественной войны!» с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности от четырех до восьми лет № 8 «Рябинка»

Педагогический проект«Год памяти и славы! 75 лет со дня Победы Великой Отечественной войны!»с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленностиот четырех до восьми лет № 8 &laqu...