Конспект ООД для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Хадижат Гаджиисламовна Омарова
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; - формировать уважительное отношение к государственным символам; - Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой; - воспитывать у детей любовь к Родине, - Формировать гражданско-патриотические чувства. -Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения; - Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая) - Развивать внимание и память – узнавать на  картинках флаги и гербы - Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры; - Развивать память, сообразительность, находчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_sr.gr_.bolshaya_i_malaya_rodina.docx886.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60 комбинированного вида»

                                                                                                                  Утверждаю

                                                                                                           Заведующий МБДОУ

                                                                                                                «Детский сад №60»

                                                                                                                     Абакарова Л.Х.

Конспект ООД для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента

"Большая и малая Родина"

(на уровне муниципалитета)

IMG-20230705-WA0041

Провела воспитатель:

  Омарова Х.Г.

Махачкала 2022

Конспект ООД для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента

"Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

- воспитывать у детей любовь к Родине,

- Формировать гражданско-патриотические чувства.

-Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)

- Развивать внимание и память – узнавать на  картинках флаги и гербы

- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

- Развивать память, сообразительность, находчивость.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Дагестан

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

Материалы:

- Карта мира, глобус;

- изображения президента РФ, РД гербов и флагов;

- наглядно-дидактические пособия;

- фотографии с видами городов, страны;

- слайды с достопримечательностями;

-Аудио записи.

Предварительная работа:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- чтение художественных произведений дагестанских писателей;

- рассматривание фотографий городов;

Ход занятия.

- Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, солнце золотое!

  Здравствуй, маленький дубок!

  Мы в одном краю- живем

  Всех мы вас приветствуем!

.Алдун- Я узнал,что у меня

Есть громная родня;

И тропинка ,и лесок,

В поле- каждый колосок,

Речка,небо,надо мнию,

Это всё моё родное!

- Как вы думаете, о чем это стихотворение? ( О Родине)

- Что такое Родина? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек.У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет.  У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.

Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

-Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.

(Дети садятся полукругом) воспитатель читает стихотворение:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка!

По-разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» как вы думаете, что это? (ответы детей)

- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.

- Такое место по-другому называется - Родина.

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Аудио запись «С чего начинается Родина».

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина - Россия!

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России»

Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И Москвы - столицы нашей,

В целом мире нету краше!

- Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).

- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны?

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.Гимн слушают стоя.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

Прослушивание отрывка гимна.

- Давайте все вместе еще раз подойдем к  карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы.

- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Давайте послушаем с вами песню про нашу страну.

Аудио запись«Широка страна моя родная».

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети.    

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

- А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

Физкультурная минутка

 Мы по городу  идем (маршируют),

Звонко песенку поем (покачивание головой вправо-влево).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг - раз, два,

Повернулась голова (в любую сторону),

Взмах руками - три, четыре.

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом  – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

Послушайте стихотворение «Край древних гор» Расул МакашариповА расскажет нам Муса.
Дагестан - край древних гор,
Здесь обычаи крепки.
Наши предки с давних пор,
Ценят дружбу и клинки!

Дагестан - земля родная,
Расцветай из года в год!
Пусть "Лезгинка" удалая,
Радость в жизни нам даёт.

Для гостей открыты двери,
А врагам пощады нет.
Мы в друг друга свято верим
И как братья много лет.

Дагестан - земля родная,
Расцветай из года в год!
Пусть "Лезгинка" удалая,
Радость в жизни нам даёт.

Не удастся нас поссорить,
Никому и никогда.
Мы и в радости, и в горе,
Будем вместе, как всегда.

Дагестан - земля родная,
Расцветай из года в год!
Пусть "Лезгинка" удалая,
Радость в жизни нам даёт.
   

- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (Махачкала).

- Место, где находится наш город, называется Республика Дагестан.

Многие дагестанские  поэты, художники, писатели, посвятили малой родине свои стихи, картины.

- Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?

Просмотр слайдов с видами города.

- О любви к родине сложили немало мудрых пословиц: «Русский человек без родины не живет», «Родная сторона - мать родная, чужая сторона - мачеха».

Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину - на чужбине, и сначала кажется ему все новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку.

Итог занятия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

( ответы детей)

- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)

- Почему в народе говорится: «На чужой сторонушке рад своей воронушке»? (Ответы детей.)

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)

- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.

IMG-20230705-WA0042

IMG-20230705-WA0042IMG-20230705-WA0040IMG-20230705-WA0036

IMG-20230705-WA0034IMG-20230705-WA0033

IMG-20230705-WA0032IMG-20230705-WA0031IMG-20230705-WA0030


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" 5.10.19

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...