конспект анализа литературного произведения
методическая разработка (подготовительная группа)

Ольга Васильевна Руденко

«Анализа литературного произведения Е. Воробьева «Обрывок провода»

(подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_lit_proizved.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Методическая разработка

«Анализа литературного произведения

Е. Воробьева «Обрывок провода»

(подготовительная к школе группа)

Составитель:

Руденко Ольга Васильевна,

Воспитатель (1 категория)

Рубцовск, 2019

Цель: развитие умения анализировать литературное произведение.

Задачи:

 Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине.

 Развивать умение делать умозаключения, пояснять значение, употребленных в

произведении метафор, полным ответом отвечать на вопросы по содержанию, ранее

прочитанного литературного произведения.

 Активизировать в речи слова «блиндаж», «ушанка».

Предварительная работа: чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Материалы и оборудование: книга с рассказом Е. Воробьева «Обрывок провода»

Ход беседы:

(воспитатель читает отрывок из рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, вам знакомо это литературное

произведение?

(ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно – это литературное произведение «Обрывок провода».

А кто его написал?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это писатель Евгений Воробьев.

Воспитатель: Давайте подумаем и определим к какому литературному жанру

принадлежит это произведение? Это сказка, стихотворение или рассказ?

(ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, действительно, мы с вами выяснили, что жанр этого

произведения рассказ. В нем нет никакого волшебства, как в сказках, а только героизм

простого русского солдата, нет рифм, как в стихотворении, несомненно это литературное

произведение – рассказ. Понравился вам рассказ?

(дети делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: Ребята, для чего я прочитала вам этот рассказ?

(ответы детей)

Воспитатель: В чем заключается главная мысль этого произведения? О чем нам с вами

хотел сказать автор?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, ребята, вы правильно подметили, автор хочет донести до

каждого читателя, то какой ценой, нашему народу досталась победа, о героизме и

смекалки русского солдата, о его смелости и ответственности. А как звали главного

героя этого рассказа?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята его звали Николай Устюшин. Почему Николай является

главным героем этого рассказа?

(ответы детей)

Воспитатель: В чем заключался подвиг главного героя?

(ответы детей)

Воспитатель: Несколько часов он простоял на снегу, без рукавиц, а рядом пули

свистели, мины рвались. Было очень страшно, но он выдержал. Какая задача стояла

перед героем Устюшиным?

(ответы детей)

Воспитатель Ребята, как вы считаете, думал ли он, что совершает подвиг?

(ответы детей)

Воспитатель: Что чувствовал солдат-связист, когда стоял, держа провод в руках?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, дети перед простым обычным солдатом стояла очень важная

задача – наладить соединение между двумя фронтами, так как один фронт без нужной

команды, без сообщения со стороны другого мог погибнуть. Ребята, когда мы с вами

читали рассказ, то узнали значения новых слов. Скажите, что означает слово «блиндаж»

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это подземное сооружение для защиты от обстрелов. Что

такое «ушанка»?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, это тёплая шапка, которая закрывает уши. Как вы понимаете фразу

«пробежал не меньше двух катушек провода».

(ответы детей)

Воспитатель: Каждая катушка с проводом имела одинаковую длину, и, меряя ей, это

расстояние равнялась двум катушкам. Почему автор назвал свой рассказ «Обрывок

провода»?

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, чему нас автор Евгений Воробьев хотел научить?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, ребятки, из-за мужества, ответственности, героизма солдат нам

подарено было мирное небо над головой, наше счастье и благополучие. Мы всегда

должны помнить это и жить честно и достойно, чтя память героев, которые подарили

нам светлое будущее. Какими словами можно охарактеризовать наших солдат. Какими

они были в бою?

(ответы детей – храбрыми, отважными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду вам говорить фразу, а вы будете

её заканчивать.

То Россия голова,

Наша матушка родная,

Златоглавая ... (Москва).

Отстояли ваши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь ... (Победы)

Звёзды мира на Кремле.

Небо вспыхнуло над нами,

Засияло огоньками.

Как цветы они цветут –

Это праздничный ...(Салют).

Воспитатель: Война – жестокая, страшная. Без малого четыре года гремела она. И вот

настал долгожданный день Победы.

Великий день! Мы так его назвали,

Пред ним стеною дым пороховой,

Над пеплом, гарью, грудами развалин

Им поднят стяг победы боевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ литературных произведений с детьми

Данный материал поможет сформировать у ребенка сознательную, мотивированную оценку персонажа. Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произв...

НОД по анализу литературных произведений «Лиса и рак» (старшая группа).

НОД по анализу литературных произведений«Лиса и рак»(старшая группа)....

Дидактическое пособие на тему «Анализ литературных произведений»

Основные задачи данного пособия:1.Создавать  условия  для усвоения детьми модели составления анализа литературного произведения.•2. Развивать умение давать словесную характеристику героям пр...

Картотека игр для анализа литературных произведений с детьми дошкольного возраста.

Картотека игр для анализа литературных произведений с детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи "Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц - хвастун» (в обработке О. Капицы)" старшая группа

Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст....

Мастер-класс для родителей «АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ОТСМ - ТРИЗ»

Цель: Подготовка детей к школе через анализ художественной литературы по технологии ОТСМ - ТРИЗ. Для достижения этой цели мы изучаем и анализируем произведения многих авторов, писавших рассказы и пове...