Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мутина Мария Валентиновна

Цель: формировать элементарные представления о большой и малой Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по познавательному развитию для детей

 среднего дошкольного возраста

«Моя малая Родина»

Воспитатель: Мутина М.В.

Организация: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»

Территория: ГО ЗАТО Комаровский

Цель: формировать элементарные представления о большой и малой Родине.

Задачи:

Закрепление представления о достопримечательностях села, об адресе местожительства;

Активизация словаря по теме;

 Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитание любви к родному дому, посёлку, патриотических чувств

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Моё село», экскурсии по близлежащей территории, знакомство с глобусом, картой России, отгадывание загадок по теме, прослушивание песен о Родине.

                                 Ход организованной деятельности

1.(воспитатель звенит в колокольчик)

Колокольчик наш дружок созывает всех в кружок.

(дети встают в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Звучит мелодия «Спокойной ночи»)

Ночь пришла, тишину принесла. ( дети встают в обозначенные круги на полу)

Спит огромная страна

А как называется она?    (дети тихо произносят -  Россия)

А вот солнышко встаёт, петушок поёт, просыпается народ.

(дети будят друг друга, задевая за плечо )

-Я-Я- ТЫ- ТЫ- ОН - ОН – ОНА - ОНА

Воспитатель: -Проснулась целая страна

Как называется она?

Дети громко: -Россия

Много народностей проживает в ней дружной , большой семьёй. Каких?

(воспитатель показывает карточки –символы, дети озвучивают)

Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих и льняных, грустных и весёлых

Воспитатель: -  в городах и сёлах

 - Как называется наше село? (Омутинское)

2.Работа с картой России        (показывает воспитатель)

Мы живём ребята в большой стране. Которая называется Россия – это наша большая Родина. Проживает в России много людей разных национальностей  (картинки) . Живут они все вместе, дружной семьёй. 4 ноября отмечают день дружбы всех народов. Много в России  городов, рек, морей, горы, леса, равнины. Но каждому из нас ближе и родней место, где мы родились, живём вместе с родителями, родственниками. друзьями, ходим в детский сад. Это наша малая Родина, называется она -  село Омутинское.

3.Знаешь ли свой посёлок. Угадать здания по картинкам.

В нашем селе есть много различных зданий, которые вы видели проходя ил проезжая мимо с родителями, где-то вы уже были. Сможете вы их узнать. Сейчас посмотрим.

(воспитатель показывает картинки дети называют)

Угадайте что за здание.

---Стоит весёлый светлый дом. Ребят проворных много  в нём.

Там пишут и решают, читают и считают.

---Если холодильник пуст, закончились продукты.

Ты сюда входи скорей покупай что повкусней.

---В это здание идём если со здоровьем плохо.

Чтоб они нас посмотрели, проверили. Послушали.

---Туда идём мы всей семьёй, чтоб посмотреть спектакль.

Артисты выступают в нём, певцы и музыканты.

---Дети в нём живут как дома. спят, едят, играют и гуляют.

4.Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:

По селу мы  идём (маршируют)

Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)

Делай шаг - раз, два (маршируют)

Взмах руками - три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)

Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)

И побегаем легко (бег на месте)

5.Словесная игра «Назови адрес»

У каждого у нас есть свой родной дом. Дом имеет адрес, который каждый должен знать.

Адрес – это название улицы, номер дома. Поиграем в игру назови свой адрес.

Воспитатель по очереди передаёт детям макет домика и произносит:

Продолжи: Я живу на улице …..

Моя страна называется…..

Моя квартира номер ….

Я живу в селе….

Мой дом номер…

Рядом с моим домом находится….

6. Рефлексия

Подскажите мне теперь Что мы Родиной зовём?

(предполагаемые ответы: Россия, наше село Омутинское, родной дом)

Что мы Родиной зовём?

 Дом, где мы с тобой растём.

И берёзка у дроги по которой мы идём

Край, где мы с тобой живём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию на тему "По тропам нашей малой родины - республики Башкортостан"

Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.Интегративные цели: дать понятие, что такое малая родина; познакомить с её богатствами, особенност...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с малой родиной - родным городом

Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут — это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убран...

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"

Проект "Моя малая Родина" поможет детям узнать историю возникновения родного города Березники, основные достопримечательности, флаг и герб города, известных людей....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....

Занятие по познавательному развитию в средней группе. Беседа " Моя малая Родина".

Занятие по познавательному развитию в средней группе. Беседа " Моя малая Родина"....

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя малая Родина»

Цели и задачи:- Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей Родине.-формировать у детей представление о России, о Родине, о родном городе;- познакомить с флагом России, расширять предст...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой город Тихвин – моя малая Родина»

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание...