Проект "Россия-родина моя"
презентация к уроку (старшая группа)

Якушкина Галина Петровна
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не
рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство
гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Формирование патриотических
чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Воспитание отношения к Родине
начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых
заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства
уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Россия-Родина моя"2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №22 «Город детства» Долгосрочный проект « Россия –Родина моя» ( познавательный, информационно-творческий, г рупповой) Подготовила : воспитатель Якушкина Г.П.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ : В настоящее время многие люди не знают историю своей страны, а значит, не знают и значение отечественной символики. В современном мире эта проблема является, пожалуй, одной из самых актуальных, так как каждый день в мире разгораются новые конфликты, идет борьба за территорию и влияние, и буквально каждый человек слышит об этом в новостях, читает в интернете , обсуждает и имеет на этот счет свое субъективное мнение. Нельзя полностью понять и проанализировать ситуацию на мировой арене или даже в пределах России без знания истории. Изучив символику и ее происхождение, мы будем иметь вполне ясные представления об истории нашей большой родины. История нашей страны, как и любой другой, требует уважительного и вдумчивого изучения, умения делать правильные выводы из пройденного и пережитого, чтобы сохранить историческую память, продлить связь времен . Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Слайд 3

Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной. Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно . Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Россия –родина моя»

Слайд 4

В реализации проекта принимали участие Дети старшей и подготовительной группы «Детский сад № 22 « Город детство» Воспитатель: Якушкина Г.П. Родители воспитанников

Слайд 5

Цель проекта: Формирование и систематизация представлений о своей родине , о ее культуре и истории, традициях, символах.

Слайд 6

Задачи проекта Расширять представления детей о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой. Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации. Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями. Знакомить детей с элементами народного быта, русскими народными игрушками, народным творчеством. Изучать героическое прошлое нашей страны; Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания. Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага. Познакомить детей с нетрадиционными символами России. Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Слайд 7

Ожидаемые результаты формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины; повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране; выставка фотографий « Россия-богатая страна» выставка творческих работ детей Изготовление альбомов

Слайд 8

Области развития детей Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физкультурное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие

Слайд 9

Социально –коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Защитники», «Пограничники»; Беседы: «С чего начинается Родина ?», « Главный город нашей страны», « Природа России», « Города России», « Белая береза-символ России», « Какие народы живут в нашей стране ?», « Главный город области», « Наш родной город».

Слайд 10

Речевое развитие Б еседа «Наша Родина – Россия !»; «Символы государства», «Природа нашей страны; Составление рассказа по картине «Москва – столица нашей Родины ». Разучивание стихов: С. Есенин « Береза», « С добрым утром», С.Михалков «Кремлевские звезды», В.Степанов «Что мы родиной зовем?», М.Лисянский «Я себя не мыслю без России», З.Александрова «Родина», М.Исаковский « Пезжай за моря-океаны».

Слайд 11

Чтение художественной литературы А . Ишимова «История России в рассказах детей», Н. Носов « Метро», Ладонщиков « Родная Земля», И. Токмакова « Красная площадь», С . Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России », Е.Благинина «Родина», «Шинель»; П. Воронько «Лучше нет родного края», «Родина»; Ф. Глинка «Москва»; С.Дрожжин «Привет тебе, мой край родной...»; Н. Забила «Наша Ро­дина» (отрывок, пер. с укр . 3. Александровой); М.Исаковский «Поез­жай за моря-океаны»; Г. Ладонщиков «Родная Земля»; Н. Рубцов «При­вет, Россия...» (отрывок); И. Суриков «Вот моя деревня», «Родина». пословицы, поговорки о Родине ; Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Как Илья Му­ромец богатырем стал», «На заставе богатырской», «Первый бой Ильи Муромца», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Три богатыря». Чтение сказок народов России «По щучьему веленью» (русская народная сказка ) и др.; «Отчего у зайца длинные уши» (сказка народов манси), «Мышка и лось » ( хантыйская сказка ) и др ; Книжная выставка «Это все о России»;

Слайд 12

Физкультурное развитие Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки » « Колокольцы -бубенцы», «Бояре» и другие; Хороводная игра «Веночек », «При народе, в хороводе», «Каравай» «Платочек»; Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы », «Бойцы-молодцы», «Родина»

Слайд 13

Познавательное развитие Просмотр презентаций : «Наша Родина Россия», «Москва – столица России»; «Мы живем в России », « В гости к дымковским мастерам»; Наблюдение: «Где мы видим флаг России?», «Природа нашей Родины»; «Россия – Родина моя »; « Путешествие во время ВОВ» Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций; Беседы: «Дружба народов всех национальностей », «Города России », «Красная книга России», « Плес –жемчужина на волге», « Достопримечательности нашего города»; « Государственные и народные праздники России», « Я человек- я имею право», « День космонавтики», « Люди прославившие Россию», « День Победы, со слезами на глазах», « Дети войны», « Блокадный хлеб», « Детские писатели» Дидактические игры: « Собери картину», «Узнай наш флаг», «Чей костюм ?», «Герб города», «Русские матрешки», «Защитники отечества»;

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие Слушание гимна России, Е. Макшанцевой , «Во поле береза стояла», р. н. м., обр. Н. А. Римского-Корсакова ,«Во поле береза стояла», р. н. м., обр. А. Гу­рилева , «Русская песня», муз. П. И. Чайковского ,«Велосипед», муз. и ел. Е. Макшанцевой , «Осень», муз. П. Чайковского , «Дождик», муз. Г. Свиридова ,«Марш», С. Прокофьев «Марш» (из оперы «Аида»), муз . Д. Кабалевского ,«Лодочка», муз. и сл. Е. Макшанцевой , «Край, в котором ты живешь» (слова Ю. Этина , музыка Г. Гладкова); песен о России; Разучивание песни «У моей России длинные косички»; Лепка «Хохломская посуда»; Рисование : «Дымковская барыня», « Ветка рябины», « Моя страна –мой флаг», « Сказочная гжель», « Белая береза…», « Ранняя весна». « Роспись тарелочки ( хохломская роспись); А ппликация «Флаг России », « Открытки к 23 февраля и 8 марта», « В открытом космосе», « Открытка к 9 мая»; Конструирование из конструктора « Кремль »; « Улицы нашего города», Конструирование из природного материала: « Голуби России» Конструирование из бумаги: « Флаг России» Оригами «Матрешка », «Военная пилотка», «Звезда».

Слайд 15

Взаимодействие с родителями Участие в выставке « Россия-богатая страна»; Сбор магнитиков городов России; Консультации: « Наша родина-Россия», « Народные праздники России »; Пополнение книг памяти; Помощь в изготовлении альбомов: « М ой родной город», « Золотое кольцо России», « Природа России»

Слайд 16

Выставка : «День народного единства

Слайд 17

Флаг России- триколор