Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе : " Наша маленькая страна"
проект (младшая группа)

Панина Юлия Валерьевна

 формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

У п р а в л е н и е   о б р а з о в а н и я

Администрации Солнечногорского муниципального района

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   № 57»

141507  Московская область, Солнечногорский район,  г. Солнечногорск-7  ул. Подмосковная ,

тел./факс 8(4962)63-61-39

Лицензия: регистрационный № 76205  от 19.08.2016 г. серия 50 Л 01 №0008085

ИНН 5044061056 КПП 504401001

e-mail: mdoy57@yandex.ru

Проект  по нравственно-патриотическому воспитанию детей  во второй младшей группе

«Наша маленькая страна»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории:

                                                                                               Панина Ю.В.

Проект  по патриотическому воспитанию детей  во второй младшей группе

«Наша маленькая страна»

Что мы Родиной зовем?    

Дом, где мы с тобой растем                                                                                                                                                                                 И березки у дороги,                                                                                                                                                                                   По которой мы идем                                                                                                                                                                                       Что мы Родиной зовем?                                                                                                                                                                                       Солнце в небе голубом.                                                                                                                                                                                           И душистый, золотистый                                                                                                                                                                                                Хлеб за праздничным столом                                                                                                                                                                                      Что мы Родиной зовем?                                                                                                                                                                                               Край, где мы с тобой живем.

                               В. Степанов

 

Цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи:

– воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городку

– формирование бережного отношения к природе и всему живому;

– воспитание уважения к труду.

– способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Возраст – младшая группа

Реализация  – 1 год

Форма работы: групповая

Ожидаемый результат:

- заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;

- приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

- привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Дети должны знать:

- Знать имя, отчество родителей.

- Знать где работают их родители.

- Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.

- Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.

- Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.

- Знать название своего города.

События последних десятилетий и, особенно, последних событий в нашей истории, заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

 О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с первых мгновений жизни, слушая колыбельные песни, которые ласковым полушепотом напевает мама, с любви и уважения к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, с желания оказать им посильную помощь. Это корни, связывающие малыша с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит он перед собой малыш, чему изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом (городком), а затем и со страной, ее столицей и символами.

Надо показать ребенку, что родной городок славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Комплекс поставленных задач мы объединили по разделам:

- «Вместе дружная семья» (семья, детский сад)

Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети совместно с родителями знакомятся с историей своей семьи, рассказывают, где работают близкие им взрослые, чем увлекаются. Воспитывается у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь, желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.

- «Вот эта улица, вот этот дом»

Содержание материала по разделу раскрывает темы: название города(городка), его символика. Воспитывается любовь к природе и чувства сопричастности к ее сбережению. Дает элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества.

- Народно-прикладное искусство, фольклор

Даются начальные представления о многообразии видов народно – прикладного искусства; формируется эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно – прикладным искусством. Фольклор самым простым и доступным для малышей языком знакомит их с устным народным творчеством – через песенки, стишки, потешки, поговорки, сказки. Учит детей трудолюбию, доброте, заботе, прививает им любовь к животным, к своей родине, к близким людям. Сказки развивают воображение и фантазию ребенка, песни – чувства ритма и память, стихи пополняют словарный запас ребенка. Весь фольклор дает более полное представление о жизни наших предков в чем и заключается его основная задача.

    И пусть детишек в группе много                   Мы учим исполнению частушек,                       Фольклор – это прообраз наших предков.
   Но все они собою хороши                              Плясать, играть и хоровод водить                      Истоки их, традиции, обряды.
   Прилежны и талантливы от Бога-                  Рассказывать былины, байки слушать -            И чтобы от корней тянулись ветки
   Все делают от сердца и души.                        Былое наших прадедов хранить..                       Нужна подкормка, орошая гряды.

- «Я и мир вокруг меня»

Содержание подобранного материала дает начальные представления о космосе, солнечной системе, обитателях водных просторов. Вниманию родителей предлагаются различные маршруты выходного дня (посещение детских театров, значимых массовых мероприятий); совместные открытия различных регионов нашей страны.

Месяц

Содержание работы

Формы работы

Цели

СЕНТЯБРЬ

1. Наш детский сад.

 

 

 

2. «Моя группа», «Мои друзья».

3. Изготовление поделок из природного материала.

4. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона» и др.

5. «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».

6. С/р игра «Детский сад».

 

7. «Наши чувства и эмоции»

- сюжетные картинки;

-  С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

- А. Барто «Медвежонок невежа»

 

Экскурсия.

 

 

  

Беседы, просмотр диафильмов («Я иду в детский сад»)

Наблюдение, экспериментирование, обсуждение

Рассматривание иллюстраций, слушание, музыкальные игры

Цикл бесед

Диалог, решение проблемных ситуаций

Рассматривание, беседа, диалог, слушание

Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его. Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).

 

 Развивать элементарные представления о дружеских отношениях

Познакомить детей с разновидностью природного материала, развивать умение детей замечать в природе материал, который можно в дальнейшем использовать при изготовлении своих поделок. Развивать воображение. Пробуждать интерес к природному материалу. Создание дружеской атмосферы между взрослыми и детьми

Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым

делом.

Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

Научить выражать свои чувства и эмоции.

ОКТЯБРЬ

1. «Дом, в котором я живу»

 

 

 

 

2. Знакомство с народно-прикладным искусством (матрешка)

 

 

3. «Моя семья», «Для чего человеку имя?»

 

4. Игра «Назови ласково»,  «Полное» и «неполное» имя,  «Кто я?»

5. «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».

6. Сказки «Волк и семеро козлят», «Аня и Букан», «Мудрая Сова»; диафильм «От чего кошку назвали кошкой» и др.

 

Беседа, рассматривание фотографий

 

 

 

Рассматривать матрешек, играть с ними, раccкрашивать их.

 

 

 

 

 

 Игра, беседа, рассматривание фотографий

Игровое упражнение, пальчиковые игры

Составление рассказов

Слушание, театрализация, фоновая музыка

Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть город; расширить представление детей о родном городке, в котором живет.

 

Учить правильно расставлять матрешке на столе, размещать на лесенке, сделанной из кубиков; уметь сравнить игрушки по размеру, выделить основные, крупные части и мелкие детали, узнать и назвать форму частей.

 Рекомендации для родителей; учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям.

Учить детей использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Продолжаем учить детей выражать свои чувства и эмоции, формируем навык диалоговой речи.

Продолжаем развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя., свободное общение со взрослыми и детьми

НОЯБРЬ

1. «Осень золотая».

 

 

 

 

2. Кто нас лечит?

 (профессия медсестры).

 

 

3. Знакомство с народно-прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки)

4. Рассказы детей о членах своей семьи.

5. С/р игра «семья».

6. Заучивание потешек в режимных моментах: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса» и др.

7. Художественная литература:

- А Барто «Было у бабушки сорок внучат»,

- Ч. Янчарский «Приключения мишки Ушастика»,

- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

- диафильм про ремесла и др.

 Рассматривание иллюстраций.

 

 

 

 Экскурсия в медицинский кабинет.

 

 

 

Рассматривать дымковские и филимоновские игрушки.

Беседа, выставка семейных фотографий

Диалог, решение проблемных ситуаций

Рассматривание иллюстраций, слушание, исполнение, музыкальные игры

Рассматривание, беседа, диалог, слушание, пальчиковые игры, просмотр диафильмов

Познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края.

 

Познакомить детей с профессией мед. сестры; расширить представления о кабинете мед. сестры, о её роли в жизни детского сада; воспитывать уважение к чужому труду.

 

Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов.

Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями

семьи, условным обозначением.

Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе, основы гендерного воспитания

Продолжать знакомить с народным фольклором.

Знакомство с профессиями и средствами труда, уважение к чужому труду и желание оказать помощь; развиваем представление о дружеских взаимоотношениях.

ДЕКАБРЬ

1. Знакомство с народно-прикладным искусством (хохлома).

 

 

 

 

 

 

2. «Как вести себя в детском саду?»

3. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

4. Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение

маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в

семье».

5.Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме.

 

 6. Нарядим елочку: «Красивые льдинки»

7. «Любимая игрушка», «Новый год на планете»

Беседа с детьми о данном виде народно-прикладного искусства; рассматривание хохломы.

 

 

 

 

 

Беседа, чтение; обсуждение; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; разучивание, драматизация.

Ситуативный разговор, памятки для родителей

Диалог, решение проблемных ситуаций

Рассматривание, беседа, диалог, слушание, пальчиковые и жестовые игры с муз. сопровождением

Наблюдение, экспериментирование, обсуждение

Выставка рисунков и поделок

Расширять представление о многообразии видов народно – прикладного искусства; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно – прикладным искусством.

 

Помочь ребенку понять, как вести себя в детском саду; познакомить с основами этикета; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Продолжать знакомить с народным фольклором, учим замечать красоту времен года

 Знакомить со свойством воды. Развивать воображение. Пробуждать интерес к опытной деятельности и природе. Создание дружеской атмосферы между взрослыми и детьми. Формирование элементарных математических представлений.

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство

ЯНВАРЬ

1. «Я и моё имя!» , «Друзья», «С кем я дружу»

 

 

2. «Зимушка-зима».

 

 

3. «Ласковые слова», «Назови ласково».

Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».

4. Разучивание стихов о дружбе.

5. «Строим – строим новый дом»

Беседа.

 

 

Рассматривание иллюстраций, детских энциклопедий

 

 

 

Игра. Дидактическое упражнение. Инсценировка.

Беседа, чтение; обсуждение; рассматривание иллюстраций

Строительные игры, поручения

Продолжать называть свое имя и имена других сверстников. Развивать представление о том, что такое дружба.

 Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Познакомить детей зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Познакомить с «ласковыми именами»; воспитывать уважительное отношение в коллективе. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил

поведения.

Формируем навык конструктивной деятельности, развиваем воображение и творческую инициативу, умение играть сообща

ФЕВРАЛЬ

1. Маршрут выходного дня.

 

 

 

 2. «Будем в Армии служить!»

 

3. «Моряки и летчики»

4. «Семья. Мой папа».

- «Мы солдаты»

- картина Васнецова «Три богатыря».

- изготовление подарков для пап.

- «Самолеты летят»

- пение песен, заучивание стихов.

Рекомендации для родителей.

 

 

 

Рисунки детей с помощью родителей.

 

Цикл бесед, рассматривание иллюстраций и фотографий военной техники РФ

Сюжетно – ролевая игра., беседа, рассматривание фотографий, подвижные игры, развлечения, строительные игры, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, фоновая музыка

Познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу.

 

Продолжать учить детей играть вместе, дружно, формировать положительное отношение к семье.

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи,

Родины.

Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

 Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

МАРТ

1. Весна. Заклички.

 

 

2. «Семья. Моя мама».

-  изготовление подарков для мам.

-  пение песен, чтение стихов о маме и профессии (С. Михалков «А что у вас?», «Моя мама» и др.)

- «Дочки – матери».

- «Наша квартира»

-  Кто, что делает?

Рассматривание иллюстраций. Пальчиковые и хороводные игры.

 

 

Сюжетно – ролевая игра., беседа, рассматривание фотографий, подвижные игры, развлечения, строительные игры, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, фоновая музыка, просмотр диафильмов, настольно-печатные игры

 

Помочь детям замечать сезонные изменения в природе. Продолжаем знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

 

Научить детей приготовить подарки дорогим мамам, бабушкам; воспитывать любовь к родным. Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг, желание оказывать посильную помощь. Знакомство с электроприборами.

АПРЕЛЬ

1. «Вежливые слова».

 

 

 

2. «Космос».

 

3. «Мы едем, едем….

4.  «Мой адрес», «Улица, на которой я живу»; речевые игры по дороге в детский сад.

5. «Мы на улице играли – правила не забывали»

Чтение.

 

 

 

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, беседа, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

 

 Экскурсии вокруг детского сада.

Игры подвижные и малой подвижности.

Беседа, маршрут выходного дня, памятка для родителей, рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города, экскурсия, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества совместно с родителями

Чтение, разучивание, просмотр диафильмов, строительные игры,

памятки для родителей

Приучать детей к вежливости, здороваться и прощаться, а также благодарить за помощь.

 

Дать элементарные знания о космосе.

Формировать навыки правильно ориентироваться около детского сада, знакомство с площадками соседних групп.

Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

Способствовать запоминанию своего адреса.

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство.

Формировать основы безопасности на дороге, развивать воображение. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство

МАЙ

1. Скоро лето.

2.Художественная литература

- «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский)

- А Барто «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая»,

- К. Чуковский «Мойдодыр»

- «Маша-растеряша»

 - р.н.с. «Репка» и др.

 

 

  1. «Этот День Победы».

  1. Оригами: складывание простейших форм (кот, лиса, цветок, лодка, кит)

 Рассматривание иллюстраций.

Чтение, слушание, обсуждение, драматизация, артикуляционная сказка, игра на музыкальных инструментах, фоновая музыка, пальчиковые и жестовые игры

 

 

 

 

 

 

 Маршрут выходного дня. Беседа, встречи с интересными людьми, рассматривание фотографий, энциклопедий, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, участие в выставке детского сада, строительные и сюжетно-ролевые игры.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Познакомить детей летом, воспитывать любовь к родной природе и ее красоте.

Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

 Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и фольклором; формировать интерес к книгам.

 

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство. Развивать воображение, ориентировку в пространстве, воспитывать любовь и уважения к родной стране, продолжаем воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Развиваем воображение, фантазию. Продолжаем создание дружеской атмосферы между взрослыми и детьми

Итоговое мероприятие:  создание книги «Наша маленькая страна».

 

После всего сказанного, можно сделать ввод о том, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»

«Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»  Содержание1. Введение1.1. Цели и задачи сохранность окружающей природы: улицы, парка, леса;1.2. Формы работы с род...

Проект в детском саду «Воспитание сказкой». Вторая младшая группа

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «...

Развлечение во второй младшей группе «Наши маленькие пешеходы»

Цель:Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры.Задачи:1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».2. Дат...

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина»

Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе 09 «Маленькая страна»

 В возрасте 3-4 лет нравственно-патриотическое воспитание включает в себя   развитие элементарных представлений о «хорошем» и «плохом», воспитание чувства...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы "Наша Родина"

Воспитание сильного, здорового, деятельного поколения немыслимо без привития будущим гражданам России нравственно - патриотических ценностей, без знакомства детей с историей своего родного края и всей...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья»

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья....