Конспект игровой ситуации для детей 2-3 лет «Правила дорожные всем нам знать положено» (С использованием стихотворения ставропольской поэтессы В. Н. Милославской «Светофор»)
план-конспект занятия

Игровая ситуация поможет закрепить знания детей о значении светофора и пешеходного перехода на дороге, о сигналах светофора (красный, желтый, зеленый); сформировать элементарные правила ПДД; развивать умение понимать речь педагога, внимательно рассматривать и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, восприятие, творческое воображение; вовлекать детей в игровую деятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»

                                                                                             Согласовано:

                                                                                             старший воспитатель

                                                                                             ___________Ю.А.Митрофанова

Конспект

игровой ситуации для детей 2-3 лет

по ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Правила дорожные всем нам знать положено»

(С использованием стихотворения ставропольской поэтессы

В. Н. Милославской «Светофор»)

                                                   

                                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                                            воспитатель

                                                                                                                           Акопянц Е.Г.

Георгиевск, 2023

Игровая ситуация «Правила дорожные всем нам знать положено!»

Цель: закрепить знания детей о значении светофора и пешеходного перехода на дороге, о сигналах светофора (красный, желтый, зеленый); сформировать элементарные правила ПДД; развивать умение понимать речь педагога, внимательно рассматривать и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, восприятие, творческое воображение; вовлекать детей в игровую деятельность.

Материалы и оборудование: макеты домов (из картона), макет светофора, «письмо от светофора», игрушечные автомобили, игрушки: собака, кошка, кукла, мяч; детали пешеходного перехода - черные и белые полоски из картона.

Музыкальное сопровождение: звуки сигналов машин, звук торможения автомобиля, песня «К нам пришла собачка».

Содержание

Воспитатель: (обращает внвимание на звуки сигналов автомобилей и ситуацию «на дороге» - светофор, перекресток, автомобили). Ребята, посмотрите, что случилось? Почему так сигналят эти автомобили? (ответыс помощью воспитателя:они не могут проехать по дороге; машины мешают друг другу ). Подойдем поближе, может быть мы чем-нибудь сможем им помочь. (дети подходят, воспитатель просит всех удобно расположиться около макета).

Ребята, мы подошли с вами к дороге. Дорога – это опасное место. Мы должны быть очень внимательными. По ней едут машины, переходят дорогу пешеходы. Подскажите мне, кто следит за порядком на дороге? (светофор) Где он стоит? (дети указывают на светофор) Посмотрите, светофор сияет сразу всеми огоньками, что он хочет нам сказать? Унего для нас письмо. (обращаясь к светофору) Светофор, можно мы его прочитаем? Воспитатель читает:

На развилке, у дороги,

Стоит светофор,

Красным светом он сигналит:

Не спеши, шофер.

Не гони свою машину,

Жди зеленый свет,

Путь открыт для пешехода,

А тебе проезда нет.

Пешеход пусть не спешит,

Постоит немножко,

На зеленый свет пройдет

По зебровой дорожке.

(В.Н. Милославская)

Ребята, вы поняли, что здесь произошло? (автомобили не соблюдали правила движения на дороге) Кто мне подскажет, когда можно двигаться? (только когда на светофоре горит зеленый свет) А когда горит красный свет, что нужно делать? (надо стоять, уступать дорогу) Молодцы ребята! Давайте расставим правильно машины на дороге и скажем им:

«…Не спеши, шофер.

Не гони свою машину,

Жди зеленый свет». (дети выполняют действия, повторяя за воспитателем строчки из стихотворения) А теперь пусть на светофоре загорится зеленый свет и разрешит машинам движение. (дети указывают на зеленый сигнал светофора и двигают машины по дороге)

Ребята, мы с вами вместе со светофором помогли автомобилям избежать аварии, и запомнить значение сигналов светофора: если горит красный свет, значит двигаться опасно, жёлтый свет - предупреждение, подожди сигнала для движения. А зелёный свет говорит, что путь открыт.

(слышится звук резкого торможения. на дороге появляется кукла Маша, она испугана.) 

Воспитатель: кукла Маша, почему ты гуляешь на дороге? И почему ты одна? Где твояя мама?

Кукла Маша: Я хотела пойти к моим друзям: коту Мурлыке и собаке Шарику. А маме я ничего не сказала!

Воспитатель: кукла Маша, ребята, вы знаете, что нельзя малышам самостоятельно гулять, а тем более переходить дорогу! С кем кукле Маше можно выходить на прогулку, ребята? ( с мамой, с папой, с бабушкой) Правильно, со взрослыми. А прежде чем переходить дорогу, нужно крепко взять за руку взрослого, посмотреть налево, затем направо, и на зеленый свет светофора совершать переход по пешеходному переходу, который называется зебра! Запомнили, ребята, кукла Маша? ( да, запомнили)

Воспитатель (обращает внимание детей) Ребята, а на нашей дороге есть пешеходный переход? Посмотрите внимательно. (нет пешеходного перехода) Это неправильно, это непорядок. Сейчас я вам помогу. Вы помните, как выглядит зебра? (полоска белая, полоска черная, как зебра) У меня есть такие полоски. Мы с вами соорудим пешеходный переход. Помогайте мне. (дети складывают из полосок переход) Вот, кукла Маша, посмотри, какой пешеходный переход мы сделали, теперь ты можешь переходить по нему дорогу, но только на зеленый свет светофора!

Пешеход пусть не спешит,

Постоит немножко,

На зеленый свет пройдет

По зебровой дорожке.

(дети «включают зеленый свет светофора и помогают кукле перейти дорогу) 

Воспитатель: Ребята, мы не отпустим куклу Машу одну гулять. Хотите, мы позовем ее друзей кошку Мурлыку и собаку Шарика и вместе поиграем? (да, хотим) Тогда громко позовите их, они услышат и прибегут к нам: Мурлыка, Шарик идите с нами играть! (дети громко несколько раз повторяют вместе с воспитателем)

Кошка и собака появляются на другой стороне дороги.

Воспитатель: Мурлыка, Шарик, не спешите. Ребята, помогите им перейти дорогу. (дети выполняют игровые действия, воспитатель напоминает, что надо посмотреть по сторонам, на свет светофора и только тогда перейти по зебре дорогу) Вот и друзья пришли! (Звучит песня «Вот пришла собачка», дети выполняют ритмические движения и звукоподражание) 

Воспитатель предлагает поиграть с разноцветными шариками в малоподвижную игру «Собери шарики», затем из них выбрать шарики по цвету сигналов светофора, показать их кукле Маше, коту и собаке, еще раз вспомнить правила перехода через дорогу, чтобы избежать аварию, несчастный случай.  Предлагает сказать Светофору спасибо, за то, что он следит за порядком на дороге. Читает снова стихотворение В. Н. Милославской «Светофор»

На развилке, у дороги,

Стоит светофор,

Красным светом он сигналит:

Не спеши, шофер.

Не гони свою машину,

Жди зеленый свет,

Путь открыт для пешехода,

А тебе проезда нет.

Пешеход пусть не спешит,

Постоит немножко,

На зеленый свет пройдет

По зебровой дорожке.

Воспитатель вместе с детьми прощается с игрушками, просит их прийти к ним в гости, и не забывать о правилах дорожного движения: «Правила дорожные всем нам знать положено».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила дорожные всем нам знать положено"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром...

«Правила дорожные всем нам знать положено»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3494331","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]«Правила дорожные всем нам знать положено»Изучение Правил дорож...

Досуг для педагогов по профилактике детского дорожно-транспоттного травматизма "Правила дорожные всем нам знать положено"!

Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного  поведения на улицах города, посёлка. Она реализуется пут...

Презентация «Правила дорожные всем нам знать положено».

В презентации отражена деятельность по правилам дорожного движения, которая проводилась в нашем детском саду....

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:

Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....

Конспект ООД в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!».

Вашему вниманию представлена образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с ПДД. Данное занятие  проводилось с детьми младшего дошкольного возраста, с детьми 2-3 лет. Основная образо...