Конспект педагогического мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию. «Родной свой край люби и знай». (занятие-путешествие)
план-конспект занятия (старшая группа)

Донецкова Ольга Александровна

Цель: формировать нравственно – патриотические чувства через актуализацию знаний о городе Сим; развивать познавательный интерес, расширять и пополнять кругозор детей.

Задачи: 1. Формировать представление детей об истории родного края;

                  2. приобщать к миру природы, пониманию ее ценности;

                  3. углублять знания о малой родине Южном Урале;

                  4. воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию.

«Родной свой край люби и знай».

(занятие-путешествие)

Цель: формировать нравственно – патриотические чувства через актуализацию знаний о хуторе Гапкин; развивать познавательный интерес, расширять и пополнять кругозор детей.

Задачи: 1. Формировать представление детей об истории родного края;

                  2. приобщать к миру природы, пониманию ее ценности;

                  3. углублять знания о малой родине Ростовской области;

                  4. воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа:

Ход занятия.

Дети под музыку двумя командами входят в зал. Располагаются справа и слева.

– Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей родине. В путешествие отправляются две команды – «Любознательные» и «Исследователи». Во время путешествия вы будете соревноваться в знаниях. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

  Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран – больших и маленьких. Какие страны мира вы знаете? (ответы детей). А как называется наша страна? (Россия). А кто знает, какая страна в мире самая большая? (предположения детей). Самая большая страна в мире – наша родина Россия. Посмотрите, какую большую территорию она занимает. (Показ на карте границ России).

  Ребята, кто из вас хочет показать на карте нашу страну? Покажите на глобусе. (2-3 реб.)

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга.

-Дети, назовите главный город нашей страны. (Москва). А Москва – столица какого государства? (Россия). Да, Москва – столица России, где мы с вами живем и которую очень любим. Россия – это наша Родина.

-Ребята, как вам кажется, какая наша страна? Каким красивыми словами вам хочется назвать ее? (большая, великая, величественная, красивая, зеленая, цветная, прекрасная, светлая, мирная, добрая и т.д.) Сейчас участник каждой команды поочередно назовет эти слова. (Дети называют и получают фишки).

-Какие города в России, кроме Москвы, вы знаете? Сейчас мы проведем игру «Кто больше назовет городов» (фишки). Вот, сколько городов в России.

-Теперь я расскажу сказку: «Создал Господь Бог Землю. Все расположил на ней своим чередом: и горы, и равнины, и моря, и океаны, и пустыни. Хорошо получилось.

Потом призадумался. А какими бы богатствами одарить каждое место на Земле? И решил – соберу все подарки и отправлюсь путешествовать.

Пришел на Украину – подарил ей сады, в Молдавию – виноградники, на Кавказ – минеральные источники, в Сибирь – нефть и газ. Когда же на Донской земле оказался, почувствовал, что устал, притомился. Взял он, и высыпал здесь сразу полмешка подарков. Тут тебе и уголь, и руда железная, и камни самоцветные, и леса, и зверь пушной, и рыба, да много еще чего… Передохнул Бог и подумал: «Большие богатства большим трудом должны добываться» И спрятал их – руду да камни самоцветные в горы, зверей в леса дремучие, рыбу в реки и озера глубокие. «Пусть, – сказал Господь Бог, – люди здешние живут в достатке, своим трудом славят землю Уральскую, да преумножают богатства и мощь России-матушки». Так оно на самом деле и есть, и так будет всегда.

А в каком краю живем мы с вами?  Кто может показать Уральские горы на глобусе (карте)? (Показ детьми. 1-2 реб.)

Какие полезные ископаемые знаете вы, ребята? (железная руда, уголь, торф, известняк, железный колчедан, сера, слюда). Подойдите к столу, рассмотрим различные камни. Это и есть полезные ископаемые, из которых делают железо и цветные металлы – олово, медь (рассматриваем камни из коллекции).

А какие птицы живут в наших лесах? Об этом узнаем, когда поиграем в игру «Найди птицу». (Участник каждой команды подходит к столу, выбирает картинку с птицей, живущей в лесах Урала, и вешает на дерево. Затем команды меняются местами и проверяют правильность выполнения задания. Победившая команд, получает фишку).

Физкультминутка. Игра «Птицелов».

Игроки считалкой выбирают «птицелова». Завязывают ему глаза, ходят вокруг него со словами:    

Во лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке

Птички весело поют.

                                                     Ай! Птицелов идет,

        Он в неволю нас возьмет,

                                                     Птицы, улетайте!

«Птицелов» хлопает в ладоши, «птицы» замирают на месте. «Птицелов» находит ребенка, он должен имитировать крик птиц, которую он выбрал. «Птицелов» отгадывает птицу и ребенка. Играющий становится «птицеловом».

Мы живем на Дону. А в какой области мы живем? Назовите главный город нашей области. 

Богат наш край природой, полезными ископаемыми, зверьем и птицей различной, но еще богаче историей своей. Посмотрите на герб Ростовской области. Кто изображен на гербе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - презинтация по нравственно патриотическому воспитанию. Родной свой край люби и знай!

Основные Задачи проекта: -обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и к...

Долгосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию"Родной свой край, люби и знай".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 Аленький цветочек»  Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Бубно...

Презентация "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай».

Актуальность темы:Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников ...

Конспект педагогического мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край - люби и знай".

Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Каждому человеку нужно з...