Методическая разработка. Экологический квест для детей подготовительной группы «Путешествие в лес»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Мартиросян Светлана Николаевна

Цель: Формирование у детей экологических знаний посредством квест - игры и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest_starshiy_doshkolnyy_vozrast_.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Экологический квест для детей подготовительной группы

 «Путешествие в лес»

Воспитатель

Мартиросян Светлана Николаевна

МБДОУ «Тотемский детский сад № 9 «Сказка»

2021 г.

Цель: Формирование у детей экологических знаний посредством квест - игры и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания о природе родного края, правилах поведения в природе, животном и растительном мире. Развитие  познавательно – исследовательского интереса, воображения, смекалки, внимания, умения самостоятельно находить решения в созданной проблемной ситуации. Воспитывать у детей чувство ответственности, умение работать в команде, желание сохранять и беречь природу родного края.

Материалы: Аудиозапись «Пение птиц», «Золотые ворота», «Веселая для прохождения полосы препятствий». Презентация: «Письмо от Лесовичка», «Загадки деревья». Медали «Юные защитники природы» (по количеству детей). Спилы деревьев. 7 лепестков с буквами, «сердцевинка» круг с цифрой 7. Конверт с письмом от Лесовичка. Обручи, тоннели, кочки для полосы препятствий. Подборка иллюстраций: птицы, животные, насекомые. Мусор пластиковый, бумажный, картонный. Цветы. «Чудесный мешочек» (или сундучок). Раскраски.

Ход совместной деятельности:

Аудиозапись: «Тревожное пение птиц»

Воспитатель: Что это? Что вы слышите? Что взволновало птиц? (случилась беда) Где?

Ребята, посмотрите вокруг, может быть в группе, найдёте подсказку?

Находят письмо….. откуда?

Загадка: Белки в нём живут и волки,

В нём растут берёзы, ёлки

Высоченны - до небес!

Называется он….. (лес)

Воспитатель: Дети! Вам пришло письмо! От Старичка - Лесовичка.

Давайте я вам его прочитаю: (можно вывести на экран телевизора)

«Здравствуйте, дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Баба Яга  заколдовала лес, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птиц и зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что расколдовать лес могут только дети, которые отгадают волшебное слово. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

Поможем Лесовичку справиться с этой бедой? (да)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, вам отправится в лес к Старичку-лесовичку.

- Вы готовы? (да)

- Тогда, в путь!

Раз, два, три, четыре, пять

В лес отправимся гулять

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём

На носочки дети встали

По дорожкам побежали

И на каблучках пойдем

Через препятствия пройдём

Полоса препятствий  (обручи, туннели, кочки..) (музыка)

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес. Дети садятся на пенечки (стулья)

Воспитатель: Я хочу вам передать еще одно послание от Лесовичка, послушайте внимательно: «Баба яга спрятала волшебное слово в цветике - семицветике.

Найдите все лепестки с буквами от цветика — семицветика и выполните задания.

И помните, лес расколдуется, только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово! А карту с изображением цветика - семицветика я оставил на доске»

Воспитатель:  А вот и первый лепесток — Красного цвета (прикреплен возле доски) - вы должны выполнить первое задание (берёт лепесток и читает задание детям):

Расскажите, что ранней весной происходит в нашем лесу? (Вопрос примерный, так как, зависит от времени года, когда проводится образовательная деятельность)

(Дети называют приметы ранней весны)

-Какая весна?

-Ребята, а что же происходит с растениями и животными весной?

Воспитатель:   предлагаю поиграть в игру «Кого не встретишь в нашем лесу ранней весной?»

Картинки расположить на два стола:

-животные, птицы и насекомые которых не встретишь (в спячке, улетели, спрятались под кору деревьев)

-кого встретим?

Воспитатель:   Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).

Воспитатель:   Ну что же отправляемся дальше путешествовать. Давайте посмотрим на доску, какой лепесток будем искать следующим? Правильно, оранжевый лепесток с заданием:

Дети ищут в группе лепесток нужного цвета, подходят к лепестку.

Задание: Расскажите правила поведения в лесу.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы внимательно слушайте. Если я поступаю правильно, вы говорите да, если я делаю неправильно - вы говорите нет.

Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Воспитатель:   Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).

Воспитатель:   Ребята, ищем следующий лепесток, какой? - Желтый (Дети ищут в группе лепесток нужного цвета, подходят к лепестку)

Задание: Наведите порядок на поляне.

Воспитатель:   Дети,  что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали хулиганы. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок - Лесовичок после таких гостей.

А, как можно помочь Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).

Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Лесовичка это очень обрадует.

Делимся на две команды: построились и рассчитались на первый - второй.

Первая команда собирает пластиковый мусор, вторая бумажный и картонный. (Музыка)

Держите желтый лепесток с буквой «И»

Воспитатель:   Вот, теперь наша поляна чистая. А мы отправляемся искать следующий лепесток…..- зеленый. (На столах)

Столы с карандашами и раскрасками.

Задание: Ребята, это полянка, на которой обитают птицы и звери. Их было очень много, но выберем и раскрасим только тех, которые обитают в наших краях.

Молодцы! Мы получаем следующую букву «Р».

Воспитатель:  Отправляемся за следующим лепестком….- голубым. (возле доски) (Дети ищут в группе лепесток нужного цвета, подходят к лепестку)

Дети садятся на пенёчки.

Задание: Ребята, смотрите, какая красивая полянка. (цветы кругом разложены) Хотите узнать, кто на ней живет? Тогда, отгадайте загадки.

Побежали по дорожке

Чьи-то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,

-Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей (Муравья)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(стрекоза)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

(комар)

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(кузнечик)

Целый день летает,

Всем надоедает.

(муха)

Жу-жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всё сторожу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(жук)

Ребята, о ком были загадки, как назвать одним словом? (Насекомые)

После выполнения задания, ребята получают голубой лепесток с буквой «О»

Воспитатель:  Время не будем тратить зря, снова на поиски следующей буквы? (да)

Задание: Загадки о деревьях нашего леса. (Презентация)

«Чудесный мешочек» внутри спилы деревьев. Рассматривание и обсуждение.

Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете синий лепесток со следующей буквой «Д»

Воспитатель:  Нам нужно найти последний лепесток - фиолетовый.

Задание: Скажите, на что похож цветик - семицветик? Какие цвета в нём собрались?

Цвета радуги. Давайте вспомним приговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Составление из разноцветных ленточек «радуги». Воспитатель помогает сплести косичку из ленточек.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Золотые ворота», чтобы получить последнюю букву и вернуться назад в детский сад. (Музыкальная игра)

Воспитатель: Держите букву «А». Ребята, мы собрали все лепестки с буквами. Давайте составим слово.

Дети собирают слово «ПРИРОДА».

Итог: Появляется Старичок – Лесовичок (на экране телевизора). Он благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей, передаёт с воспитателем медали «Юный защитник природы».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

Методическая разработка экологической игры-квест по теме: «Экологический транспорт »

В предложенной нами игре- квесте  «Экологический транспорт»  решается проблема загазованности города. Детям предлагается самостоятельный поиск  решения  проблемы через выполнение з...

Математический квест для детей подготовительной группы «Путешествие на остров сокровищ»

Математический квестдля детей подготовительной группы«Путешествие на остров сокровищ»...

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»

Познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации бо...

Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие юных любителей природы»

Конспект занятияпо познавательному развитию детейКвест-игра по экологии для детей подготовительной группы«Путешествие юных любителей природы» Подготовила воспитатель Жабина Ольга Влад...

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»

познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой; дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации б...