Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вести с фестиваля Дружбы Народов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зимова Мария Николаевна

Данная НОД способствует развитию связной диалогической речи, коммуникативности, личностного взаимодействия детей друг с другом; учит самостоятельно, активно и целенаправленно брать интервью; способствует развитию интереса и уважения к людям разных национальностей, живущим в нашем крае, к их культуре и деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reportazh_s_festivalya_druzhby.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе  группе на тему: «Вести с фестиваля Дружбы Народов»

 МДОУ детский сад №28   «Колосок» г.Ессентуки

Воспитатель: Зимова Мария Николаевна

Программное содержание: способствовать развитию связной диалогической речи, коммуникативности, личностного взаимодействия детей друг с другом; учить самостоятельно, активно и целенаправленно брать интервью; способствовать развитию интереса и уважения к людям разных национальностей, живущим в нашем крае, к их культуре и деятельности.

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к культуре народов, живущих на Кавказе

. Задачи:

  • Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности: умение работать по правилу, умение работать по образцу, умение слушать взрослого, умение выполнять инструкции взрослого.
  • Развивать: интерес к культуре народов Кавказа, представление о себе, собственной принадлежности, творческие способности, умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому.
  • Воспитывать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, способность взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Словарная работа: Обогащать словарь детей понятиями: Репортаж, царухи, фустанелла, порпи, врака, меандр, помпон, киостеки, постолы.

Приемы руководства деятельности детей:

  • Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: фоторепортаж с фестиваля Дружбы, комментирование.
  • Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, прием интервьюирования, создание проблемной ситуации, развивающей среды, обследование, анализ, выводы.
  • Приемы организации практической деятельности детей: показ фрагмента Фестиваля на мультимедийной технике, комментирование, использование схем греческго народного орнамента, продуктивная деятельность (выпуск газеты «Вести с фестиваля Дружбы Народов», украшение силуэтов одежды национальным орнаментом).
  • Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
  • Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Куклы в русском и кавказском костюме, греческий национальный костюм, фотографии с фестиваля Дружбы Народов, видеофильм с фестиваля Дружбы Народов, ноутбук, музыкальные записи греческих, армянских, дагестанских мелодий, микрофоны, видеокамера, магнитофон, национальные блюда.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: (Заходит в группу с телефоном и говорит: «Ребята, позвонил корреспондент и сказал, что уехал в командировку в другой город, что же нам делать?)

Ответы детей.

Воспитатель: У нас есть своя телевизионная студия. Как она называется?

Ответы детей: ТВ студия «Золотая Волна»

Воспитатель: Имеется разное оборудование: видеокамера, а что еще есть?

Дети: Микрофон, диктофон, фотоаппараты.

Воспитатель: Ребята, мы же с вами юные журналисты, так давайте сами попробуем сделать фоторепортаж с нашего фестиваля.

Воспитатель: В нашем детском саду проходил недавно фестиваль «Дружбы Народов», где были представлены культуры некоторых народов, населяющих Северный Кавказ. На фестивале были представлены народы – кумыки, чеченцы, греки, армяне, русские.

Мы с вами говорили об уважении к старшим и гостеприимстве народов Кавказа. Пели народные песни, танцевали в национальных костюмах, водили хороводы. Мы ждали  прихода корреспондента, готовили репортажи. Сегодня Елена Николаевна принесла видеокамеру, а я принесла фотографии с нашего фестиваля, мы с вами сами сможем сделать видеорепортаж и фоторепортаж. Какое непонятное и интересное слово: «ре-пор-таж», а как вы думаете, что это такое репортаж?

Ответы детей.

Воспитатель: Репортаж – это рассказ, о каком-то событии дня, на разные темы: спортивные, научные, детские и др. Он сопровождается видеосъемкой и фотосъемкой.  Значит, видеорепортаж с видеосъемкой, а фоторепортаж – с фотосъемкой.

Воспитатель: о чеченском народе подготовил репортаж, наш корреспондент Мирон Слепокуров.

Мирон Слепокуров: Я брал интервью в старшей группе «Солнечные лучики». Дети этой группы представляли на фестивале чеченский народ. На Кавказе живут не только русские, но и украинцы, кумыки, чеченцы, даргинцы, греки, армяне и другие народы. Чеченцы - веселый, трудолюбивый, гостеприимный народ. Говорят они на чеченском языке. Дети группы «Солнечные лучики»  танцевали танец, под заводную лезгинку. Стихотворение о Белоруссии  прочитал Корнев Егор (слушаем на диктофоне).

С Вами был Мирон Слепокуров.

Воспитатель: Так же на нашем фестивале были представлены и другие национальности. Амир расскажет нам, представителем какой национальности он является.

Амир: Кумыкская речь похожа на причудливые узоры на ковре, вот на таком красивом языке я расскажу стихотворение. Оно в переводе с кумыкского - о Родине.

 Воспитатель: Амир, какое у тебя красивое имя, а ты знаешь, как оно переводится с кумыкского?

Амир: Да, знаю, имя Амир имеет арабское происхождение и означает «правитель», «господин». Но самое доброе, красивое, любимое слово на казахском языке: Ана – мама. С вами был Амир Магомедов.

Воспитатель: Ребята, о какой национальности нам рассказал Амир?

Ответы детей.

Воспитатель: Настя Чаплыгина, а что ты делала на празднике?

Настя Чаплыгина: На фестивале Дружбы Народов, я была в украинском костюме и рассказывала стихотворение на украинском языке, про осень.  Больше всего мне понравилась задорная песня «Маруся», которую исполняли  дети подготовительной группы «Яблонька». Давайте вместе ее послушаем.

(Дети на компьютере смотрят фрагмент выступления). 

Настя Чаплыгина: С вами была специальный корреспондент Настя Чаплыгина.

Воспитатель: Понравилась вам эта песня? А какая она? Вот такие они задорные, веселые украинские песни.

Воспитатель: Наш специальный корреспондент Варлам Ванянц подготовил репортаж об армянских народных танцах и играх. Давайте его послушаем.

Варлам Ванянц: Под солнцем Армении создаются и исполняются очень разные танцы. Быстрые, воинственные если танцуют мужчины и женские – легкие, плавные, грациозные. Мой старшый брат Вазген, научил меня танцевать. Армянский народ славится народными играми, в одну из них мы поиграем. Она называется: «Подними платок».

Воспитатель: Варлам будет показывать элементы танца в кругу, а мы  встанем  вокруг него и двигаясь по кругу, будем повторять движения, а когда закончится музыка вы должны поднять платочек, кому платок не достанется садится на стульчик. Нельзя раньше времени брать платочек, выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.

Варлам Ванянц:  Спасибо за игру, с вами был Варам Ванянц.

Воспитатель: Мы живем в стране, которая как называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: На нашем фестивале русский народ представляли песнями, танцами, хороводами. Он славен веселыми частушками, обрядовыми песнями, протяжным, лирическим хороводом, оренбургским пуховым платком, вкусными румяными блинами, яркими самобытными костюмами. Русский народ славится гостеприимством, традицией встречать гостей хлебом, солью.

О гостеприимстве русского народа расскажет нам специальный корреспондент Аврора Сердюкова.

Аврора Сердюкова:     Русский народ хлебосольный,

                                          Много в нем душевной теплоты

                                          Славься край певучий и раздольный

                                          Красота родимой стороны.

Аврора Сердюкова: Мою маму зовут Виктория Анатольевна. Моя мама русская, она очень любит встречать гостей и угощать вкусными пельмешками и сладкими блинчиками. Я тоже очень люблю мамины блинчики и угощу вас ими.

Воспитатель: Вот такой вкусный репортаж нам подготовила Аврора Сердюкова.

Воспитатель: Наш корреспондент Дмитрий Савченко приготовил сюрприз.

Дмитрий Савченко: На фестивале дружбы представляли и греческий народ. Об этом народе я возьму интервью у Марии Николаевны.

- Здравствуйте.

- Разрешите, задать вам несколько вопросов?

Воспитатель: Да, пожалуйста.

Дмитрий: Мария Николаевна, расскажите о национальном греческом костюме.

Воспитатель: Для греческого костюма характерны богатство красок и богатая орнаментированность.

Варианты мужского костюма: широкие в шаге с узкими штанинами штаны — врака (βράκα), широкий чёрный или красный пояс (пояса молодых были ярче, чем у стариков), безрукавка, скреплённая Х-видным украшением — киостеки (κιοστέκι) — перекрещенные цепочки, иногда с бляхой в середине, феска (фареон) или тюрбан; короткая куртка с ложными рукавами и короткая клешёная (до 100 клиньев) юбка — фустанелла, которая служит парадной одеждой гвардейцев.

Женский костюм состоит из туникообразной рубахи с длинной широкой юбкой — фуста (φούστα) и безрукавки и куртки, либо с платьем; поверх всегда надеваются богато расшитый передник и широкий пояс с большой серебряной или позолоченной пряжкой — порпи (πόρπη). Под восточным влиянием распространена нарядная распашная одежда из бархата с шитьём. Характерны нагрудные украшения из монет (γιορντάνι). Обувь типа постолов — царухи, на конце мог присутствовать помпон.

 Дмитрий: Спасибо, Мария Николаевна, мы очень много узнали о греческом национальном костюме.

Воспитатель: Хотите мы с вами украсим разные элементы костюма греческими народными узорами. Присаживайтесь за столы. Основным греческим узором является – Меандр. Ученые полагают, что в непрерывной ленте из прямых углов древние греки находили магический смысл жизни и сюжет о цикличности вселенной. Прямой угол в данном случае - символ мудрости и добродетели. Также, используются такие элементы, как зубцы, треугольник, волна, сетка, зооморфные элементы (фигуры животных) и  сюжетная роспись.

В греческом орнаменте используются четыре основных  цвета: пурпурный, коричневый и серый, зеленый. Виды орнамента могут  чередоваться по цвету, по форме.  У вас на столах лежат элементы греческого национального костюма: царухи, фустанелла, порпи. Давайте украсим их с помощью разных узоров. Пока вы будете работать, я вам включу греческую музыку. (Воспитатель хвалит за проделанную работу детей.)

 

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посетить фотостудию «Золотая Волна», где у нас много разного фотоматериала, который  поможет  нам сделать фоторепортаж, (воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии с фестиваля и выбирают подходящие)

Воспитатель: На большом листе ватмана мы расположим фотографии, которые вы выбрали, а приклеим мы с вами их позже. Как вы думаете, как мы с вами можем назвать этот фоторепортаж?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, «Вести с фестиваля «Дружба Народов».

Воспитатель: Давайте с вами встанем полукругом и начнем наш репортаж по алгоритму.

- Здравствуйте дорогие телезрители!

- Мы ведем репортаж с детского сада №28 с ТВ студии «Золотая Волна».

1 ребенок: В нашем детском саду проходил праздник «Фестиваль Дружбы народов».

2 ребенок: Мы водили хороводы, пели песни, играли в разные национальные игры.

Воспитатель: Что ты делал на празднике? (спрашивает одного ребенка, потом другого)

Дети отвечают.

Воспитатель: Всем ребятам очень понравилось участвовать на этом празднике, все мы разные по национальности, пели разные песни, особенные народные игры, танцы, но мы все дружно живем на нашей Кавказской земле. До новых встреч, дорогие ребята. Вели репортаж специальные корреспонденты из ТВ студии «Золотая Волна».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"

Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».

Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"

Программное содержание по образовательной  области  "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".

В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...