Конспект интегрированного занятия на тему «Байанай – дух леса»
план-конспект занятия (старшая группа)

Максимова Инна Иннокентьевна

Группа: старшая  (5-6 лет)

Цель: Познакомить детей с обитателями леса, дать представление о покровителе животных Байанае, приобщить детей к традициям народа, почитанию и уважению ее.

Образовательные задачи:

  • Расширить знания детей о животных: среда обитания, пища;
  • Знакомить детей с Байанаем, активизировать словарный запас;
  • Учить составлять описательный рассказ (мнемотехника)

Развивающие задачи:

  • Развивать память, мышление, восприятие, навыки связной речи;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, а также обитателям леса;
  • Воспитывать чувство уважения и почтения к обычаям и традициям народа Саха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_mii_bayanay.docx207.6 КБ

Предварительный просмотр:

                    прозрачная эмблема

Конспект интегрированного занятия на тему «Байанай – дух леса»

Для детей старшей группы (5-6 лет)

Максимова Инна Иннокентьевна,

воспитатель

Якутск 2023

Тема: “Байанай – дух леса”

Группа: старшая  (5-6 лет)

Цель: Цель: Познакомить детей с обитателями леса, дать представление о покровителе животных Байанае, приобщить детей к традициям народа, почитанию и уважению ее.

Образовательные задачи:

  • Расширить знания детей о животных: среда обитания, пища;
  • Знакомить детей с Байанаем, активизировать словарный запас;
  • Учить составлять описательный рассказ (мнемотехника)

Развивающие задачи:

  • Развивать память, мышление, восприятие, навыки связной речи;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, а также обитателям леса;
  • Воспитывать чувство уважения и почтения к обычаям и традициям народа Саха.

Использумеые материалы: ноутбук, проектор, экран, лэпбук “Правила безопасности в лесу”,  презентация “Байанай”,  сундук, конверты с заданиями, картинки с загадками, карточки лесных животных, с карточками внутри – кто что ест?, фонарик, музыка для физминутки, мнемотаблицы по лесным животным, части аппликации животных, зарнее нарисованный образ Байаная для коллективной работы, призы.

                                                       

Этапы

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Вводная часть – Орг.момент

Для начала встанем в круг

 Сколько радости вокруг

 Мы все за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

Дети стоят по кругу, успокаиваются, настраиваются

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? А какой месяц? Правильно, ноябрь. Ноябрь у нас первый зимний месяц.

Он является месяцем «Байанай». Мы сегодня с вами поговорим на эту тему.

 А вы знаете кто такой Байанай?  Это дух леса, хозяин тайги и бог охоты. Он представлен в образе доброго, мудрого дедушки в одежде из меха с седой бородой. В ноябре месяце в нашей Республике начинается охота и рыбалка. Я предлагаю вам отправиться в лес. А как мы туда доберемся?

Дети присаживаются на стульчики, отвечают на вопросы. Появляется интерес и мотивация.

2 мин

На улице холодно, поэтому оденемся потеплее. Надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы. И одеваем лыжи. Поедем мы на лыжах. А перед тем как отправиться вспомним правила поведения в лесу. (лэпбук)

Дети вспоминают и повторяют правила поведения в лесу (основы безопасности)

3 мин

Сюрпризный момент

Под музыку отправляются в путь, по дороге видим сундук, на ней изображен Байанай. Открываем, голос Байаная

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый сундук. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем.

Открываем сундук

Голос Байаная: Здравствуйте, ребята,

Я- Байанай – дух леса, охоты, хозяин тайги.

Это мой волшебный сундук. Я оставил его, чтобы  вы помогли мне найти моих друзей. Вам нужно будет выполнить несколько моих заданий, и в конце вас ждет встреча с ними.

Дети удивляются. Возникает желание выполнить задания, отвечают на вопросы.

2 мин.

Основная часть

Задание №1
Поможем ребята дедушке Байанаю?
Посмотрите, в этом конверте  первое задание:
Б: «Дорогие ребята отгадайте мои загадки и вы узнаете, кого же я ищу»

Давайте отгадаем загадки (медведь, рысь, заяц, белка, олень, лиса, песец, волк)

Вот мы и узнали, кого ищет Байанай. Кого же? Правильно – обитателей леса.  Повторите, ребята, перечислите животных. Теперь давайте посчитаем сколько их.

Дети отгадывают загадки, усиливается познавательный интерес. Дети говорят полные ответы 

3 мин

Задание №2
Идем дальше. А дальше посмотрите еще конверт (открывает и читает):
Б: « Друзья, перед вами волшебные карточки, из которых вы узнаете кто, чем питается. А узнаете вы это, посветив фонариком.

Каждый ребенок через фонарик находит ответ в картинках

3 мин

Физминутка

Ребята, чтобы дойти до следующего задания нам нужно пройти по тропинке
Выполняется физ.минутка под музыку

Идут друг за другом , выполняя упражнения

2 мин

Основная часть

Задание №3
Идем  дальше, посмотрите, ребята, вот и следующее задание? Б: «Дорогие ребята, следующее задание  - это  таблицы, по которым вам нужно составить рассказ по картинкам

Дети составляют короткие рассказы 3-4 предложения

4 мин

Задание №4
Б: « Вам осталось выполнить последнее задание. Здесь на столе я приготовил вам большой лист бумаги. Ваша задача, рядом со мной приклеить моих друзей – обитателей леса. Перед этим давайте немножко разомнем наши пальчики»

 Пальчиковая гимнастика. Затем выполняется коллективная работа.

Дети выполняют коллективную работу аппликацию «Лесные животные»

4 мин

На экране появляется Байанай со словами: Спасибо большое, мои друзья, вы мне очень помогли. Ребята, вы оказались очень храбрыми, добрыми, смелыми. И в знак благодарности в сундучке для вас мой подарок.

Дети радуются, что выполнили все задания.

4. Заключительная часть  - рефлексия

Что нам нужно сказать, ребята?

Пора нам возвращаться в детский сад.

Рефлексия

О чем мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Где вам было трудно?

Дети отвечают на вопросы, выражают свое мнение

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...

Интегрированное занятие по теме: "Осенью в лесу".

Интегрированное занятие по теме: "Осенью в лесу"....

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Конспект открытого занятия на тему: «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»

Уточнить и  расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».Упражнять детей  в образовании существительных родительного падежа и  составлении просто...

Конспект интегрированного занятия по теме « Кто живет в лесу».

Цели:1. Развитие у детей познавательного интереса к природе.2. Развитие сенсорных способностей. 3. Совершенствование интеллекта.4. Тренировка мелкой моторики, тактильно-осязательных анализаторов....

Интегрированное занятие на тему: «Осень в лесу».

Цель: продолжать развивать математические представления у детей старшей группы.Задачи: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить ...