Конспект занятия "Северные узоры"
план-конспект занятия (младшая группа)

Березкина Мария Владимировна

Программное содержание:Дать детям начальные представления о Севере.  Учить внимательно слушать рассказ воспитателя.  Формировать способность детей к диалогической речи (отвечать на вопрос словом или предложением).  Подготовка каждого ребенка к овладению новым видом изобразительной деятельности в технике нетрадиционного рисования - штампиком. Под руководством воспитателя учится распределять фигуры в определенном порядке на полоске бумаги. Закреплять знания геометрической фигуры – круг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_mladshaya.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Северные узоры

Программное содержание: Дать детям начальные представления о Севере. Учить внимательно слушать рассказ воспитателя. Формировать способность детей к диалогической речи (отвечать на вопрос словом или предложением). Подготовка каждого ребенка к овладению новым видом изобразительной деятельности в технике нетрадиционного рисования - штампиком. Под руководством воспитателя учится распределять фигуры в определенном порядке на полоске бумаги. Закреплять знания геометрической фигуры – круг.

Оборудование: демонстрационный материал: Силуэты - яранги, нарт, собак, оленя, человека в кухлянке, изделия из бисера. Полоска чёрной бумаги и кружки жёлтого и белого цветов. Головные стилизованные повязки на каждого ребёнка, запись чукотских песен.

раздаточный материал: Полоска чёрной бумаги, штампики с кругом, гуашь жёлтого и белого цвета.

Предварительная работа: Посещение детей с родителями концерта чукотско –

эскимосского ансамбля «Эргырон». Рассматривание макета яранги, её устройство, нарты, кукол в национальной одежде. Дид. игры «Мозаика», «Составь узор на полоске», «Бусы на нитке».

Ход занятия.

Рассказ воспитателя с выставлением плоскостных изображений

Воспитатель (одет в национальную одежду): Ребята, мы с вами живём на самой красивой планете во всей вселенной - Земля. На земле проживает много народов. Одни люди живут в южных странах, где всегда тепло. Другие люди живут в северных странах, где обычно холодно. Мы с вами живём на севере.

Север наш – волшебный дом,

Тундра вся вместилась в нём

Чудеса природы, разные народы.

Край наш суров и люди тут живут смелые и добрые, в основном оленеводы и охотники на морского зверя. Живут они в ярангах, ездят на нартах, запряжёнными оленями или собаками, ходят в одеждах, сшитых из шкур оленя. Одежда называется – кухлянка (показ на себе). А как её украшают северные мастерицы – просто загляденье.

Сшила мама мне одежду,

Очень тёплая она.

Разукрасила узором

И подол и рукава.

Посмотрите, в узоре мастерицы используют в основном – кружки и квадраты на полосе ткани. Например: возьмём кружки жёлтые (это будет солнышко) и белые (это будет луна), и начнём чередовать на полосе. Сначала положим жёлтый кружок (сейчас у нас день и светит солнышко)

Выпал беленький снежок - собралися мы в кружок.

Мы топаем, мы топаем,

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселей, будем прыгать мы скорей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

А потом положим белый кружок (наступает ночь и на небе светит луна). Дети присаживаются на корточки, кладут руки под щёчки (спят). Потом положим опять жёлтый кружок (потому что после ночи наступает день).

Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать, прыгать, бегать и скакать.

И опять наступила ночь, положим белый кружок (вышла луна). «Дети спят». И снова положим жёлтый кружок, потому что наступил день, и вышло солнышко. Вот и получился у нас узор на полоске из жёлтых и белых кружков. Как красиво (полюбоваться вместе с детьми орнаментом). А сейчас мы с вами превратимся в северных мастериц и тоже составим свой узор на полоске бумаги. Но сначала мы с вами подготовим пальчики к работе.

Вот помощники мои, их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так, помаши слегка вот так.

За работу принимайся, ничего не опасайся.

Самостоятельная работа детей

под прямым руководством воспитателя.

Какие вы молодцы, как красиво изобразили узор. Из чего состоит узор? Какого цвета краску вы использовали? На чём расположили узор? Красиво получилось? Ну а когда такая красота получается, люди радуются, надевают на себя и начинают танцевать.

Дети танцуют под национальную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Морозные узоры на окне "

Нетрадиционная техника рисования "солевое"...

конспект "Городецкие узоры"

Задачи образовательных областей: Развивать интерес и любовь к народному искусству.Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки,  чёрточки, оживки. Закрепить умение дет...

Конспект "Зимние узоры"

Конспект игровое образовательной деятельности "Зимние узоры"...

Конспект "СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ НА ОКНЕ"

Художественно - эстетическое развитие...

Конспект "Зимние узоры"

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Тема занятия: Зимние узоры Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования....

Конспект «Сказочный узор». (Нетрадиционное рисование)

Конспект «Сказочный узор». (Нетрадиционное рисование)...