Конспект занятия во второй младшей группе по краеведению На тему: « Приходите в гости к нам.»
материал (младшая группа)

Оксана Проняева

Конспект занятия во второй младшей группе

по краеведению

На тему: « Приходите в гости к нам.»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с самоваром и его составляющими (кран, крышка,
ручки).

Познакомить детей с процессом приготовления чая: показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молока или сахара).

Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник для заварки, сахарница, молочник) и их назначение.

Закрепить у детей представления о шести цветах (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый) и умение подбирать по образцу.

Закрепить знания детей о величине (самая большая, поменьше, самая маленькая) и умение подбирать.

4. а) Пополнить словарный запас детей (самовар, чайник для заварки, кипяток,
заварка, сахарница, молочник, чай душистый, ароматный, сладкий).

б) Использовать в речи детей и педагога потешки: Хлебом-солью всех встречаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем.

Очень любим мы матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем.

Ай, качи- качи- качи! Глянь- баранки,калачи! Глянь- баранки, калачи! с пылу, с жару из печи! С пылу, с жару из печи-Все румяны, горячи.

Ладушки, ладушки!
_ Пекла бабка оладушки

Маслом ползала,

Детушкам --давала.

Насте два, Максиме два,

Алене два, Родиону два.

Хороши оладушки
У нашей бабушки.

5.Воспитывать доброжелательное отношение у детей, умение благодаритьсверстника, взрослого за оказанную помощь, внимание; выражать просьбу словами, излагать ее понятно; пользоваться словами: спасибо, пожалуйста.

Предварительная работа:

Чтение книги «Матрешкины потешки» и рассматривание иллюстраций к ней; рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением чайной посуды; игры с матрешками; знакомство с домовенком Кузей и игры с ним;

домашнее задание и беседа на тему: «Как мы с мамой заваривали чай»;

дидактические игры на закрепление цвета и величены.

Оборудование:

Стол накрытый скатертью, сервированный к чаю (чашки, блюдца, чайные, ложки, сахарница с сахаром, молочник с молоком, вазочка, баранки и калачи угощение детям); столик хохломской с салфеткой, самовар, чайник для заварки, баночка с заваркой, маленький поднос, чайная ложечка, грелка для чайника; матрешка, домовенок Кузя, хохломской столик и на нем дидактическая ира «Подбери по цвету» (чашки и блюда).

Организация занятия:

Свободно, сидя около стола, стоя, сидя за столом.

Время:

часть- 7 мин

часть- 5 мин

част- 10 мин

Занятие проводится по подгруппам.

Ход занятия.

1 часть.

После музыкального занятия воспитатель открывает дверь в группу и
приглашает к себе в гости детей, приговаривая:


Дверь открою- стану звать,
Деток в гости приглашать!
Где вы детки? Заходите!
Я вас чаем угощу,
А потом будем играть,
Песни петь и танцевать!
- Здравствуйте Настенька и Аленушка!

-Здравствуй Максимочка и Родион!

(Воспитатель берёт детей за руки и заглядывает им в глаза)

-Проходите , пожалуйста.

Очень хорошо, что пришли ко мне в гости.

Спасибо, я очень рада вас видеть.

Я вас ждала - в доме убрала, стол накрыла белой скатертыо и расставилак

чаю красивую чайную посуду.

Вам, ребятки, нравится у меня в гостях?

-Да.

Гости на порог и самовар на стол.

-Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста поудобнее.

- Ответ детей.

Загадываю загадку о самоваре: У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

Самовар.

А какой самовар ребятки?

Большой, блестящий, красивый, в него можно смотреться, как в зеркало.

Что есть у самовара?

Что за руки в боки? -Это ручки у самовара.

Зачем они нужны?

Чтоб не обжечься. В самоваре вода горячая, кипяток.

-А чтоб в самовар водичку налить надо сначала, что снять?

- Крышку.

Самовар - птица-жар!

Кран открывается-

Чай наливается!

Что у самовара открывается? (Спрашиваю несколько детей).

Кран.

А зачем нам нужен самовар?

Чай пить.

Вы видели, как ваши мама, папа или бабушка заваривали чай? -Да.

Как они это делали?

Высказывание детей.

А сейчас я заварю для вас чай.

Беру баночку с заваркой и спрашиваю:

Как вы думаете, что в баночке?

Заварка.

Открываю баночку, высыпаю заварку на подносик, показываю детям.

Ребята пробуют помять заварку ложечкой.

- Какая заварка?

-Твёрдая, сухая, мелкая.

- Есть специальный чайник в котором заваривают чай.

- Он так и называется: чайник для заварки.

- Такой чайник для заварки стоит и на моем столе, не правда ли?

- Настенька, покажи, где он?
Показывает и называет.
Спрашиваю несколько детей.

Снимаю крышку у чайника и предлагаю детям засыпать в чайник заварку с подноса чайной ложечкой.

Чем насыпаешь заварку?

Чайной ложечкой.

Ачтоещенадосделать, чтобызаваритьчай?

Налить в чайник воды.

Правильно, воды. И не просто воды. А какой?

- Горячей, кипяток.
Спрашиваю несколько детей.

А где у нас кипяток?

В самоваре...

До самовара дотрагиваться нельзя, можно обжечься, потому что в нем кипяток.

Поставлю чайник поближе к самовару,

Кран открывается-

Чай наливается!

А теперь накрою крышкой чайник и накрою его вот такой красивой грелкой хтя чайника, чтоб, чаинки разварились, разбухли, и чай у нас получится душистый ароматный.

Ребятки пусть чай пока заваривается. А вы посмотрите, к нам еще одна гостья пришла.

2 часть. Достаю матрешку и показываю детям.

Кто это?

Матрешка.

Здравствуйте, ребятки!

Здравствуй, матрешка

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем

Мы очень рады матрешка, что ты к нам в гости пришла.

Правда, ребятки? -Да.

Ребятки, спросите у матрешки, любит ли она пить чай?

Очень люблю, он такой душистый, ароматный, сладкий.

Ребята я для вас приготовила чашечки с блюдцами, а для матрешки не успела. Помогите мне, пожалуйста.

Дети подходят к столу с плоскостными чашечками и блюдцами разного цвета и разной величины.

- Посмотрите. чашечки и блюдца разного цвета.

- эта чашечка какого цвета?

- Дети называют все цвета.

- И блюдца таких же цветов.

- Только их надо подобрать к чашечкам.

- Помогите мне, пожалуйста.

ребята подбирают по цвету чашки и блюдца.

Максим, у тебя чашечка и блюдце какого цвета?

- А у тебя?
Спрашиваю всех детей.

- Спасибо помощники мои.

- Матрешка у нас одна, а чашечек и блюдец много.

Но наша матрешка волшебная, посмотрите.
Открываю матрешку и достаю поменьше,собираю.

- Какая же матрешка?

- Самая большая.-А эта?
-Поменьше

11 так собираю всех матрешек и спрашиваю, какие они (поменьше, еще меньше...).

А эта матрешка, какая?

Самая маленькая.

Раздаю матрешек детям и предлагаю им расставить матрешек от самой большой до самой маленькой.

У кого матрешка самая большая?

А теперь чья матрешка следующая, поменьше?

Дети расставляют матрешек по росту, приговаривая самая большая, поменьше, еще меньше... и самая маленькая.

А у тебя какая матрешка ?

Самая маленькая.

Посмотрите, ребята, чашечки и блюдца одинаковые по величине ?

Разные не только по цвету, но и по величине.

Какая чашка самая большая ?

Зеленая. Дети показывают.

Самая маленькая ? Желтая.

Самая большая матрешка из какой чашки будет пить ?

Из самой большой зеленой чашки.

А эта матрешка ?

Воспитатель показывает матрешек, а дети подбирают для них чашки по величине.

Молодцы ребятки. Теперь у каждой матрешки есть своя чашечка.

- А давайте, для наших матрешек исполним танец «матрешки»
\( Физкультминутка).

Мы, матрешки,

Вот какие крошки. Как у нас

Чистые ладошки.

Мы матрёшки Мы матрёшки

Вот какие крошки Вот какие крошки.

Как \- нас, как у нас Поплясать, поплясать

Новые сапожки Вышли мы немножко.

3 часть

Сюрпризный момент-Стук в дверь, появляется домовёнок Кузя с баранками и калачами.

Кто это. ребятки ?

Кузя!

Здравствуйте !

Здравствуй. Кузенька !

Я думала Кузенька где-то дома спрятался, не было его видно, а он откуда-то идет

Ребята, спросите Кузю откуда он идет с баранками и калачами. Дети спрашивают.

С магазина. Вот купил там калачи да баранки.

Ай, качи - качи - качи !

Глянь - баранки, калачи !

Глянь - баранки, калачи !

С пылу с жару из печи.

С пылу с жару из печи –

Все румяны , горячи .

Ай да Кузенька, молодец !

Ребятки, а давайте и мы напечем Кузеньке оладушки.

Ладушки, ладушки !

Пекла бабка оладушки.

Детушкам давала.

Детушкам давала.

- Ребятки угостите Кузеньку.

Кузе два, Настеньке два ...

Хороши оладушки

У нашей бабушки !

Кузя:

Ай какие вкусные оладушки ! Спасибо !

На здоровье Кузенька.

Кузенька, а чаю хочешь ?

Конечно, я так люблю сладкий, душистый, ароматный чай.

Ребята, какой чай любит Кузенька ?

Сладкий, ароматный, душистый.

Я только не знаю, как приготовить такой чай.

Не огорчайся, Кузенька, ребятки тебя научат.

Приглашайте Кузю к столу с самоваром. Все вместе подходим к столу.

Наш чай уже поспел. Снимаю грелку с чайника, открываю крышку.

Посмотрите, ребятки, Кузя, как разбухли чаинки и какой стал чай - темный, душистый, ароматный.

Вот , Кузенька какой у нас чай получился.

- Атеперь послушай, как мы его заваривал!

Я. Кузенька, вскипятила в самоваре воду, что бы она стала , какой ребята?

Горячей, кипяток.

А что потом мы делали ?

Заварку насыпали в чайник.

А как чайник называется ? (для заварки).

А дальше что мы делали/

- Открыли в самоваре кран и налили кипяток в чайник для заварки. Закрыли его
крышкой и укутали вгрелку (показываю) для чайника, чтоб он настоялся.

Кузя:

- Спасибо, ребятки, я теперь знаю, как приготовить вкусный чай.

- Ребятки, приглашайте Кузеньку к столу, и сами рассаживайтесь поудобнее (помогаю детям).

Хлебом - солью всех встречаем,

Самовар на стол несем

Мы за чаем не скучаем

Говорим о том, о сем.

Переношу за ручки самовар и ставлю на середину стола. Рядом ставлю чайник для заварки.

- Ребята, а куда я буду наливать чай?

-В чашки.

-- Сначала я налью чай из……? Дети договаривают « из чайника для заварки»

- разливаю чай из чайника и приговариваю, побуждая детей отвечать какой чай – душистый, ароматный.

-а теперь из самовара налью кипятку.

- Расставлю детям и Кузе чашки с чаем.

Кузя:

- Угощайтесь баранками и калачами.

- Спасибо Кузенька!

Рассыпаю баранки и калачи в вазочки. Пробую чай из своей чашки.

- Чай не сладкий.

- а что же нужно для того , что бы чай стал сладким?

- Сахар.

- А где лежит сахар?

- В сахарнице. Спрашиваю несколько детей.

- А она есть на моём столе?

Дети показывают. Беру сахарницу и предлагаю детям.

- Кому добавить сахару?

- А как надо вежливо попросить?

- Дайте пожалуйста мне сахару.

- Сейчас возьму…….Что это ребята?

- Чайная ложечка.

- Чайной ложечкой всем положу сахару, а вы помешайте аккуратно помешайте своими ложечками, в своих чашечках, чтобы сахар растаял.

Продолжаем пить чай.

- Что-то горячий, чуть не обожглась.

- У меня где-то на столе есть молочник. а в нём- холодное молоко.

- Вот он молочник. Добавлю в чай молока, он и станет холоднее. Вкусно!

- Кузенька, что ты хочешь мне сказать?

Кузя на ушко мне шепчет:

- Дайте мне пожалуйста молочка (добавляю ему в чашку молока).

- Спасибо!

- Пей на здоровье Кузенька.

Побуждаю ребят вежливо обратиться.

- Дайте мне пожалуйста молочка. Спасибо.

Дети пьют чай с баранками и калачами.

-Вкусный чай ребята? ( да)

- Кузенька тебе нравится чай .( очень)

- А какой еще чай?

- Сладкий, ароматный, душистый, тёплый, с молоком.

- Спасибо тебе самовар. Всех гостей я чаем напоила. Вот ты у меня какой!

- А какой самовар ребята?( красивый, большой, блестящий, как в зеркало в него можно смотреться).

- Молодцы ,ребята. Я теперь уверена, что вы сможете встретить гостей и напоить их чаем.

- А теперь гости дорогие , будем играть, песни петь и танцевать. Пойдём Кузенька с нами веселиться.

Обыгрывание потешки « Тень- тень – потетень» , « Как без дудки вот беда», стихотворение «Петрушка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

по краеведению

На тему: « Приходите в гости к нам.»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с самоваром и его составляющими (кран, крышка,
ручки).

Познакомить детей с процессом приготовления чая: показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молока или сахара).

Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник для заварки, сахарница, молочник) и их назначение.

Закрепить у детей представления о шести цветах (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый) и умение подбирать по образцу.

Закрепить знания детей о величине (самая большая, поменьше, самая маленькая) и умение подбирать.

4. а) Пополнить словарный запас детей (самовар, чайник для заварки, кипяток,
заварка, сахарница, молочник, чай душистый, ароматный, сладкий).

б) Использовать в речи детей и педагога потешки: Хлебом-солью всех встречаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем.

Очень любим мы матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем.

Ай, качи- качи- качи! Глянь- баранки,калачи! Глянь- баранки, калачи! с пылу, с жару из печи! С пылу, с жару из печи-Все румяны, горячи.

Ладушки, ладушки!
_ Пекла бабка оладушки

Маслом ползала,

Детушкам --давала.

Насте два, Максиме два,

Алене два, Родиону два.

Хороши оладушки
У нашей бабушки.

#1042;оспитывать доброжелательное отношение у детей, умение благодаритьсверстника, взрослого за оказанную помощь, внимание; выражать просьбу словами, излагать ее понятно; пользоваться словами: спасибо, пожалуйста.

Предварительная работа:

Чтение книги «Матрешкины потешки» и рассматривание иллюстраций к ней; рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением чайной посуды; игры с матрешками; знакомство с домовенком Кузей и игры с ним;

домашнее задание и беседа на тему: «Как мы с мамой заваривали чай»;

дидактические игры на закрепление цвета и величены.

Оборудование:

Стол накрытый скатертью, сервированный к чаю (чашки, блюдца, чайные, ложки, сахарница с сахаром, молочник с молоком, вазочка, баранки и калачи угощение детям); столик хохломской с салфеткой, самовар, чайник для заварки, баночка с заваркой, маленький поднос, чайная ложечка, грелка для чайника; матрешка, домовенок Кузя, хохломской столик и на нем дидактическая ира «Подбери по цвету» (чашки и блюда).

Организация занятия:

Свободно, сидя около стола, стоя, сидя за столом.

Время:

часть- 7 мин

часть- 5 мин

част- 10 мин

Занятие проводится по подгруппам.

Ход занятия.

1 часть.

После музыкального занятия воспитатель открывает дверь в группу и
приглашает к себе в гости детей, приговаривая:


Дверь открою- стану звать,
Деток в гости приглашать!
Где вы детки? Заходите!
Я вас чаем угощу,
А потом будем играть,
Песни петь и танцевать!
- Здравствуйте Настенька и Аленушка!

-Здравствуй Максимочка и Родион!

(Воспитатель берёт детей за руки и заглядывает им в глаза)

-Проходите , пожалуйста.

Очень хорошо, что пришли ко мне в гости.

Спасибо, я очень рада вас видеть.

Я вас ждала - в доме убрала, стол накрыла белой скатертыо и расставилак

чаю красивую чайную посуду.

Вам, ребятки, нравится у меня в гостях?

-Да.

Гости на порог и самовар на стол.

-Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста поудобнее.

- Ответ детей.

Загадываю загадку о самоваре: У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

Самовар.

А какой самовар ребятки?

Большой, блестящий, красивый, в него можно смотреться, как в зеркало.

Что есть у самовара?

Что за руки в боки? -Это ручки у самовара.

Зачем они нужны?

Чтоб не обжечься. В самоваре вода горячая, кипяток.

-А чтоб в самовар водичку налить надо сначала, что снять?

- Крышку.

Самовар - птица-жар!

Кран открывается-

Чай наливается!

Что у самовара открывается? (Спрашиваю несколько детей).

Кран.

А зачем нам нужен самовар?

Чай пить.

Вы видели, как ваши мама, папа или бабушка заваривали чай? -Да.

Как они это делали?

Высказывание детей.

А сейчас я заварю для вас чай.

Беру баночку с заваркой и спрашиваю:

Как вы думаете, что в баночке?

Заварка.

Открываю баночку, высыпаю заварку на подносик, показываю детям.

Ребята пробуют помять заварку ложечкой.

- Какая заварка?

-Твёрдая, сухая, мелкая.

- Есть специальный чайник в котором заваривают чай.

- Он так и называется: чайник для заварки.

- Такой чайник для заварки стоит и на моем столе, не правда ли?

- Настенька, покажи, где он?
Показывает и называет.
Спрашиваю несколько детей.

Снимаю крышку у чайника и предлагаю детям засыпать в чайник заварку с подноса чайной ложечкой.

Чем насыпаешь заварку?

Чайной ложечкой.

Ачтоещенадосделать, чтобызаваритьчай?

Налить в чайник воды.

Правильно, воды. И не просто воды. А какой?

- Горячей, кипяток.
Спрашиваю несколько детей.

А где у нас кипяток?

В самоваре...

До самовара дотрагиваться нельзя, можно обжечься, потому что в нем кипяток.

Поставлю чайник поближе к самовару,

Кран открывается-

Чай наливается!

А теперь накрою крышкой чайник и накрою его вот такой красивой грелкой хтя чайника, чтоб, чаинки разварились, разбухли, и чай у нас получится душистый ароматный.

Ребятки пусть чай пока заваривается. А вы посмотрите, к нам еще одна гостья пришла.

2 часть. Достаю матрешку и показываю детям.

Кто это?

Матрешка.

Здравствуйте, ребятки!

Здравствуй, матрешка

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем

Мы очень рады матрешка, что ты к нам в гости пришла.

Правда, ребятки? -Да.

Ребятки, спросите у матрешки, любит ли она пить чай?

Очень люблю, он такой душистый, ароматный, сладкий.

Ребята я для вас приготовила чашечки с блюдцами, а для матрешки не успела. Помогите мне, пожалуйста.

Дети подходят к столу с плоскостными чашечками и блюдцами разного цвета и разной величины.

- Посмотрите. чашечки и блюдца разного цвета.

- эта чашечка какого цвета?

- Дети называют все цвета.

- И блюдца таких же цветов.

- Только их надо подобрать к чашечкам.

- Помогите мне, пожалуйста.

ребята подбирают по цвету чашки и блюдца.

Максим, у тебя чашечка и блюдце какого цвета?

- А у тебя?
Спрашиваю всех детей.

- Спасибо помощники мои.

- Матрешка у нас одна, а чашечек и блюдец много.

Но наша матрешка волшебная, посмотрите.
Открываю матрешку и достаю поменьше,собираю.

- Какая же матрешка?

- Самая большая.-А эта?
-Поменьше

11 так собираю всех матрешек и спрашиваю, какие они (поменьше, еще меньше...).

А эта матрешка, какая?

Самая маленькая.

Раздаю матрешек детям и предлагаю им расставить матрешек от самой большой до самой маленькой.

У кого матрешка самая большая?

А теперь чья матрешка следующая, поменьше?

Дети расставляют матрешек по росту, приговаривая самая большая, поменьше, еще меньше... и самая маленькая.

А у тебя какая матрешка ?

Самая маленькая.

Посмотрите, ребята, чашечки и блюдца одинаковые по величине ?

Разные не только по цвету, но и по величине.

Какая чашка самая большая ?

Зеленая. Дети показывают.

Самая маленькая ? Желтая.

Самая большая матрешка из какой чашки будет пить ?

Из самой большой зеленой чашки.

А эта матрешка ?

Воспитатель показывает матрешек, а дети подбирают для них чашки по величине.

Молодцы ребятки. Теперь у каждой матрешки есть своя чашечка.

- А давайте, для наших матрешек исполним танец «матрешки»
\( Физкультминутка).

Мы, матрешки,

Вот какие крошки. Как у нас

Чистые ладошки.

Мы матрёшки Мы матрёшки

Вот какие крошки Вот какие крошки.

Как \- нас, как у нас Поплясать, поплясать

Новые сапожки Вышли мы немножко.

3 часть

Сюрпризный момент-Стук в дверь, появляется домовёнок Кузя с баранками и калачами.

Кто это. ребятки ?

Кузя!

Здравствуйте !

Здравствуй. Кузенька !

Я думала Кузенька где-то дома спрятался, не было его видно, а он откуда-то идет

Ребята, спросите Кузю откуда он идет с баранками и калачами. Дети спрашивают.

С магазина. Вот купил там калачи да баранки.

Ай, качи - качи - качи !

Глянь - баранки, калачи !

Глянь - баранки, калачи !

С пылу с жару из печи.

С пылу с жару из печи –

Все румяны , горячи .

Ай да Кузенька, молодец !

Ребятки, а давайте и мы напечем Кузеньке оладушки.

Ладушки, ладушки !

Пекла бабка оладушки.

Детушкам давала.

Детушкам давала.

- Ребятки угостите Кузеньку.

Кузе два, Настеньке два ...

Хороши оладушки

У нашей бабушки !

Кузя:

Ай какие вкусные оладушки ! Спасибо !

На здоровье Кузенька.

Кузенька, а чаю хочешь ?

Конечно, я так люблю сладкий, душистый, ароматный чай.

Ребята, какой чай любит Кузенька ?

Сладкий, ароматный, душистый.

Я только не знаю, как приготовить такой чай.

Не огорчайся, Кузенька, ребятки тебя научат.

Приглашайте Кузю к столу с самоваром. Все вместе подходим к столу.

Наш чай уже поспел. Снимаю грелку с чайника, открываю крышку.

Посмотрите, ребятки, Кузя, как разбухли чаинки и какой стал чай - темный, душистый, ароматный.

Вот , Кузенька какой у нас чай получился.

- Атеперь послушай, как мы его заваривал!

Я. Кузенька, вскипятила в самоваре воду, что бы она стала , какой ребята?

Горячей, кипяток.

А что потом мы делали ?

Заварку насыпали в чайник.

А как чайник называется ? (для заварки).

А дальше что мы делали/

- Открыли в самоваре кран и налили кипяток в чайник для заварки. Закрыли его
крышкой и укутали вгрелку (показываю) для чайника, чтоб он настоялся.

Кузя:

- Спасибо, ребятки, я теперь знаю, как приготовить вкусный чай.

- Ребятки, приглашайте Кузеньку к столу, и сами рассаживайтесь поудобнее (помогаю детям).

Хлебом - солью всех встречаем,

Самовар на стол несем

Мы за чаем не скучаем

Говорим о том, о сем.

Переношу за ручки самовар и ставлю на середину стола. Рядом ставлю чайник для заварки.

- Ребята, а куда я буду наливать чай?

-В чашки.

-- Сначала я налью чай из……? Дети договаривают « из чайника для заварки»

- разливаю чай из чайника и приговариваю, побуждая детей отвечать какой чай – душистый, ароматный.

-а теперь из самовара налью кипятку.

- Расставлю детям и Кузе чашки с чаем.

Кузя:

- Угощайтесь баранками и калачами.

- Спасибо Кузенька!

Рассыпаю баранки и калачи в вазочки. Пробую чай из своей чашки.

- Чай не сладкий.

- а что же нужно для того , что бы чай стал сладким?

- Сахар.

- А где лежит сахар?

- В сахарнице. Спрашиваю несколько детей.

- А она есть на моём столе?

Дети показывают. Беру сахарницу и предлагаю детям.

- Кому добавить сахару?

- А как надо вежливо попросить?

- Дайте пожалуйста мне сахару.

- Сейчас возьму…….Что это ребята?

- Чайная ложечка.

- Чайной ложечкой всем положу сахару, а вы помешайте аккуратно помешайте своими ложечками, в своих чашечках, чтобы сахар растаял.

Продолжаем пить чай.

- Что-то горячий, чуть не обожглась.

- У меня где-то на столе есть молочник. а в нём- холодное молоко.

- Вот он молочник. Добавлю в чай молока, он и станет холоднее. Вкусно!

- Кузенька, что ты хочешь мне сказать?

Кузя на ушко мне шепчет:

- Дайте мне пожалуйста молочка (добавляю ему в чашку молока).

- Спасибо!

- Пей на здоровье Кузенька.

Побуждаю ребят вежливо обратиться.

- Дайте мне пожалуйста молочка. Спасибо.

Дети пьют чай с баранками и калачами.

-Вкусный чай ребята? ( да)

- Кузенька тебе нравится чай .( очень)

- А какой еще чай?

- Сладкий, ароматный, душистый, тёплый, с молоком.

- Спасибо тебе самовар. Всех гостей я чаем напоила. Вот ты у меня какой!

- А какой самовар ребята?( красивый, большой, блестящий, как в зеркало в него можно смотреться).

- Молодцы ,ребята. Я теперь уверена, что вы сможете встретить гостей и напоить их чаем.

- А теперь гости дорогие , будем играть, песни петь и танцевать. Пойдём Кузенька с нами веселиться.

Обыгрывание потешки « Тень- тень – потетень» , « Как без дудки вот беда», стихотворение «Петрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Солнышко для зверушек».

Программное содержание.Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениям...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Трава для зайчат».

Программное содержание.Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности  листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «В гости к Колобку». 2020г.

Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....