Нравственно-патриотическое воспитание Детей дошкольного возраста через игру»
консультация

Щебетун Елена Борисовна

“Как у маленького деревца,

 еле поднявшегося над землёй,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь

растения на протяжении нескольких десятилетий,

так педагог должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства безграничной

любви к Родине”.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №38 «РОСИНКА» города Рубцовска Алтайского края __________________________________________________________________ 658208, г. Рубцовск, ул. Ст. Разина, 198 тел: 6-36-43 , detskiu@yandex.ru «Нравственно-патриотическое воспитание Детей дошкольного возраста через игру» Подготовила: Воспитатель Щебетун Елена Борисовна

Слайд 2

“Как у маленького деревца , еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень , от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий , так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине”. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране . Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

Слайд 3

Задачи, которые стоят перед нами в процессе нравственно – патриотического воспитания: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о России, ее столице; знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном; развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Слайд 4

«Игра — это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая поток пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Игра – естественный спутник в жизни ребенка, источник радостных эмоций, непременно обладающий воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы не можем не обратиться к игре. Играя, ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт; в игре каждый может добровольно отказаться от своих желаний, согласовать свои планы, договориться о совместных действиях.

Слайд 5

Использование игры как средства патриотического воспитания актуально, ведь любые, без исключения, виды детских игр подходят для реализации поставленных задач, помогают привить уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны. В своей работе по воспитанию у детей патриотических чувств и качеств мною используются разные виды игр: игры-приветствия, дидактические, настольно-печатные, хороводные и подвижные, сюжетно-ролевые, игры – путешествия, народные, военные игры.

Слайд 6

Игры-приветствия могут использоваться в часы утреннего приема, или как начальная часть структуры построения непосредственно – образовательной деятельности с детьми. Основная их цель — формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу, создание теплой дружеской атмосферы в группе, пробуждение чувства защищённости и уверенности ребёнка в том, что в детском саду его любят и ждут.

Слайд 7

В патриотическом воспитании немаловажную роль играют дидактические игры, через которые мы закрепляем представления детей о семье, родном городе, стране. Кроме того, играть в дидактические игры можно в любое удобное время и практически в любом месте, поэтому они эффективны в патриотическом воспитании. Настольно-печатные обучающие игры – это интересное занятие для детей, поскольку в них они познают окружающий их мир, мир животных и растений, а также явления живой и неживой природы. С помощью настольных игр мы успешно развиваем речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учимся принимать решения, воспитываем в детях патриотический дух.

Слайд 9

Народные игры – неотъемлемая часть нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Они отражают образ жизни людей, их труд, национальные устои, представления о чести, отваге, ловкости, настойчивости, изобретательности, мужестве, находчивости. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что, имея нравственные устои, они учат ребенка находить гармонию с окружающим миром. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре своей страны, создается эмоционально положительный фундамент для развития патриотических чувств.

Слайд 10

Неоспорима важность хороводных игр в нравственно-патриотическом воспитании, в развитии родного языка. Возможность использования хороводов для творческого развития ребенка обусловлена широким набором выразительных средств таких игр и свободой выбора форм участия детей в них. Хороводная игра способствует выполнению индивидуальных проявлений практически всех дошкольников в условиях совместной деятельности.

Слайд 11

Одним из эффективных средств патриотического воспитания является сюжетно-ролевая игра. Она может стать эффективным средством патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, если пробудить у них познавательный интерес, любознательность к истории и традициям Отечества; формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности окружающих людей; поощрять проявления заботы и внимания к пожилым людям и малышам, своим родным и близким .

Слайд 12

Работать над темой я начала почти пять лет назад, так как эта тема актуальна в сложившейся ситуации в современном обществе. Возникшая бездуховность , обусловленная отчуждением человека от культуры, как способа сохранения и передачи ценностей своего народа, это ведет к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставит общество перед опасностью моральной деградации. Мне стало интересно, смогу ли я сделать что то, что бы изменить это. Работу по темой я начала с изучения литературы. Оказалось, что ее не так уж и много. Приходилось искать информацию в разных источниках. Это и старые, забытые книги и статьи в интернета. Далее я составила перспективный план работы с детьми и родителями. На его основе разработала картотеки: бесед с детьми, различных игр . Много игр изготовлено своими рукам, какие то приобретались. Я постоянно стараюсь искать что то новое и предлагаю это детям.

Слайд 13

Мною для родителей были подготовлены: с татьи в родительский уголок на темы «Нравственное - патриотическое воспитание детей», «Роль семьи в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста». «Игрушки в жизни ребенка», «Как играть с ребенком дома», консультации «Дружная семья», «Права ребенка». Так же различные памятки и буклеты.. Информация для родителей регулярно обновляется. Наши родители принимают активное участие в жизни группы. Мы организовывали разнообразные конкурсы, выставки и проекты совместно с родителями.

Слайд 14

В результате проведенной работы, заметно усилился интерес детей к истории и традициям Российского народа. Уже сейчас, в начале учебного года дети старшей группы имеют представления о: - семье, родственных отношениях, об уважительном отношении к старшему поколению, малышам. - о родном городе (его название, региональную принадлежность, о реке, протекающей через город, так же на данном этапе работы, дети начали знакомиться с его достопримечательностями) - о Государственной символике ( флаг, герб, гимн, столица, президент, Красная площадь) - о неофициальных символах страны (береза, тройка лошадей, валенки, медведь..) - о Российской армии охраняющей нашу родину, о ее подвигах в годы ВОВ. Я считаю, что работа в этом направлении необходима и очень важна.

Слайд 15

В заключении хочется сказать, что именно через игру обогащается и накапливается жизненный опыт, углубляется представление об окружающем мире, приобретаются навыки, необходимые для решения каких-либо проблем и трудностей в жизни. И самое главное то, что роль нравственно-патриотического воспитания заключается, прежде всего, в том, что через игры дети развивают высокие нравственные чувства и моральные качества. В наших силах посадить зернышко «патриота» в каждой подрастающей личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Собери народный костюм", для детей 6-7 лет.

Данная игра поможет закрепить знания деет йо костюмах русского, татарского и башкирсого анродов расширить словарный запас деетй....

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...