Проект "Когда мы едины- мы непобедимы"
проект (подготовительная группа)

Леонова Галина Александровна

Краткосрочный проект посвящен дню народного единства и предназначен для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_narodnogo_edinstva.pptx965.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Березка» Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема «Когда мы едины- мы непобедимы!» Подготовили: Музыкальный руководитель Леонова Г.А Воспитатель Кучерова Н.А. г.Рыбное , 2023г

Слайд 2

Актуальность проекта : В современное время патриотическое воспитание детей все так же является одной из основных задач взрослого. Уже с детства родители, воспитатели должны закладывать в детях любовь к Родине, родным местам. Прививать чувство гордости за свой народ. Формировать мировоззрение детей нужно так, чтобы они ценили, уважали и берегли свою Родину. Нужно воспитать в ребятах желание в будущем продолжать дело своих предков, прославляя страну. Задачей воспитателя является развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Для этого ребенок должен прочувствовать, понять что такое Родина. Патриотическое воспитание важная составляющая в воспитании детей, потому что основные качества ребенка закладываются с детства, соответственно и любовь к Родине тоже. Исходя из этого мы должны как можно раньше объяснять нашим малышам «Что такое Родина».

Слайд 3

Цель нашего проекта: Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией. Задачи проекта: 1.Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. 2. Познакомить с историей праздника «День народного единства». 3. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. 4. Развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, и любовь к ней. 5. Дать детям представление о людях, прославивших Россию; о том, что РФ огромная многонациональная страна. 6. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям .

Слайд 4

Вид проекта: познавательный. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети 6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель Ожидаемые результаты: - Совершенствование уровня знаний детей о своей стране, о ее многонациональности, символике, природе. - Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к традициям своего народа. - Повышение уровня знаний родителей о празднике. - Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Слайд 5

Проблема проекта Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. Воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня. Большинство детей имеют размытое представление об историческом прошлом нашей страны . Главная проблема – это недостаточное знание ребят о Родине, о нашем празднике День народного единства.

Слайд 6

Цель: заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Создать необходимые условия для продуктивной и творческой деятельности детей. 1.Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы; дидактические игры; изображение символики России. 2.Оформить уголок для родителей о проведении проекта «Мы дружбой своей сильны и Родиной своей горды!» 3.Планирование работы по реализации проекта. 4.Оформление патриотического уголка. Этапы проведения и реализации проекта: I. Подготовительный этап:

Слайд 7

Мероприятия -На первом этапе проведения проекта мы с ребятами выявили проблему для формирования целей и задач (недостаточное знание о Родине, празднике День народного единства) -Подобрали литературу для ознакомления и чтения с детьми . Изготовили дидактические игры по теме. Оформили центр патриотического воспитания. - Подготовили методическую литературу. -

Слайд 8

II. Организационно-практический этап: 1. Познавательное развитие: Тема «Наша страна Россия» (формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства). Тема «День Народного Единства» (расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям): Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». «Кто такие, Минин и Пожарский» (просмотр презентации «Минин и Пожарский») «Памятник Минину и Пожарскому» Тема «Знакомство с государственной символикой России»( закрепить знания детей о Российском флаге. Познакомить с государственном гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны. Тема «Москва- столица нашей Родины». Просмотр презентации «Москва столица нашей Родины» (дать представление о столицы нашей Родины, познакомить с главными достопримечательностями нашей столицы).

Слайд 9

Тема «Народы России» (энциклопедия «Народы России», демонстрационный материал «Народы России и ближнего зарубежья», презентация «Народы России».Просмотр презентации). 2. Речевое развитие: Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский? » «Что означает – народное единство? » «Подбери определение к слову Россия». Чтение художественной литературы: (прививать любовь к чтению литературных произведений, воспитывать нравственно-патриотические чувства) Стихи: «Лучше нет родного края» Воронько «Родина» З.Александрова. «Родного неба милый свет» В Жуковский «Наше Отечество» (отрывок) К. Ушинский «Поезжай за моря, океаны…» М. Исаковский «Необъятная страна» В. Степанов « Наша Родина» Г. Ладонщиков «Родимая страна» А. Прокофьев

Слайд 10

Былины о богатырях русских: «Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо », «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче », «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Илья Муромец и Калинин Царь». 3. Социально-коммуникативное развитие: Развивающая настольная игра « Наша Родина». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве»; «Защитники» (воспитывать в детях смелость, отвагу, желание быть защитниками своей страны). Беседы: «Национальность, что это такое?», «Мы дети разных национальностей» Дидактические игры: «Найди флаг своей страны», «Собери герб России», «Найди герб России» (закреплять знания детей о символах России), «Национальные костюмы, народы России» ( С.Вохринцева ), «Одень куклу», «Узнай национальную одежду» , игры на тему «Единство народов», дидактический материал по теме «Россия», картотека подвижных игр «Единство народов» Альбомы для рассматривания «Костюмы народов России», «Азбука юного Россиянина», «Наша родина- Россия» , «Подвиг Минина и Пожарского».

Слайд 11

4.Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Флаг нашей страны», раскраски «Национальные костюмы», коллективное изготовление плаката «Пока мы едины – мы не победимы » (способствовать развитию дружеских отношений в коллективе, поощрять желание детей выполнять коллективную композицию), «Природа моей Родины» (рисование по замыслу) Совместное рисование детей и родителей «Родина глазами детей» Аппликация: «Российский триколор » (закреплять знания детей о российском флаге, развивать нравственно-патриотические чувства) Лепка: «Флаг России». Музыка: Слушание Струве «Моя Россия», «Росиночка - Россия», «Гимн России», разучивание песня «Моя судьба, моя Россия»Е.Фирсовой, исполнение народных танцев. 5. Физическое развитие Эстафеты, подвижные игры. Народные игры: Белорусская игра «Посади и собери картошку» Молдавская игра «Овцы и волк» Русская игра «Гори ясно»

Слайд 12

- III. Завершающий -Познавательно-игровое мероприятие «День Народного Единства» -Подведение итогов и анализ проделанной работы. 6. Работа с родителями Оформление папки-передвижки «День народного единства». Консультации для родителей « Как воспитать маленького патриота » (повышать компетентность родителей в воспитании патриотизма у детей); «Государственная символика России». Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства детям?» Организация выставки совместных работ родителей и детей «День народного единства».

Слайд 13

Подведение итогов и анализ работы Ребятам было интересно и любопытно узнать историю нашей страны. Воспитанники были очень активны, в ходе проекта дети задавали множество вопросов, на которые с удовольствием получали ответы. В ходе бесед, просмотров видео- роликов о нашем крае, разучивании стихов и песенок о России мы заметили, что отношения между воспитанниками стали заметно дружнее. С детьми было проведено познавательно- игровое развлечение «День народного единства».Все это время атмосфера в группе была теплая, дружелюбная, а праздничное настроение присутствовало всю неделю. В завершении проекта представления детей о Родине, малой Родине стали более развернутыми. Появилось чувство гордости за наш край, его героев и людей, прославляющих Россию. Так же ребята получили представление о празднике России, познакомились с народами, проживающими в нашей стране. Мы считаем, что благодаря «Неделе России» у ребят зародились чувства патриотизма и в будущем мы продолжим их развивать.

Слайд 14

Подведение итогов и анализ проделанной работы. Ребятам было интересно и любопытно узнать историю нашей страны. Воспитанники были очень активны, в ходе проекта дети задавали множество вопросов, на которые с удовольствием получали ответы. В ходе бесед, НОД , просмотров видео-роликов о нашем крае, разучивании стихов и песенок о России мы заметили, что отношения между воспитанниками стали заметно дружнее. Все это время атмосфера в группе была теплая, дружелюбная, а праздничное настроение присутствовало всю неделю. В завершении проекта представления детей о Родине, малой Родине стали более развернутыми. Воспитанники стали более бережно относится к природе села. Появилось чувство гордости за наш край, его героев и людей, прославляющих Россию. Так же ребята получили представление о празднике России, познакомились с народами, проживающими в нашей стране. Мы считаем, что благодаря неделе России у ребят зародились чувства патриотизма и в будущем мы продолжим их развивать.

Слайд 15

Список литературы 1. Богомолова, М. И. Межнациональное воспитание детей: учебное пособие [Текст] / М. И. Богомолова. – Москва : Флинта, 2019. – 176 с. 2. Заболоцкая В. Э., Андреева Л. Д. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в поликультурной среде // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – №3. – С. 4-9. 3. Орлинская , Г. Б. Формирование толерантности у дошкольников / Г. Б. Орлинская . – Москва: Сфера, 2020. – 262 с. 4. Педагогическое проектирование в дошкольной образовательной организации: метод. пособие / сост. Н. А. Васильева. – Издание 2-е. 5. Подивилова , О. Н. Технология воспитания толерантной культуры у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О. Н. Подивилова // Педагогика. – 2020.– №2. – С. 181 - 185. 6. Смирнова, Е. О. Развитие толерантности в раннем и дошкольном детстве / Е. О. Смирнова. Москва: Сфера, 2019. – 218 с.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Приложение

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по поликультурному воспитанию "Если мы едины - мы непобедимы"

Наша страна относится к поликультурным и полиэтническим сообществам. Необходимость обеспечить в ней толерантное сосуществование больших и малых народов порождает потребность в поликультурном вос...

Акция "Когда мы едины, мы непобедимы"

Совместна творческая работа детей и родителей по созданию плаката к Дню единства. С фотоотчетом о проделанной работе....

Конспект интегрированного занятия «Если мы едины – мы непобедимы!»

Дать элементарные знания  об особенностях национальностей Поволжья, посредством ознакомления с народными п/и, предметами быта, показать сходство между традициями и обычаями наших народов.2. Приоб...

«Мы едины и непобедимы!»

Сценарий спортивно-музыкального развлечения,  посвященного Дню Народного Единства...

Сценарий спортивного праздника "Когда мы едины - мы непобедимы"

Праздник проводится в рамках ДНЯ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА....

Конспект НОД, посвященной Дню народного единства «Когда мы едины, мы непобедимы»

Конспект НОД, посвященной Дню народного единства«Когда мы едины, мы непобедимы»...

"Когда мы едины мы непобедимы"

сценарий мероприятия ко Дню Народного Единства для детей 4-6 лет...