Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по родному посёлку» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Алексеева Светлана Геннадьевна

Цель: расширение и систематизирование знаний детей о культурных объектах посёлка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx461.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР-Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие по  родному посёлку»

в средней группе.

   

                                   

                                        Разработала воспитатель

первой квалификационной

                                           категории: Алексеева С.Г.

пгт Усть-Баргузин

2020г.

Цель: расширение и систематизирование знаний детей о культурных объектах посёлка

        

Задачи: 

Образовательные:

  • Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, реализовывать  и развивать сюжет игры.
  • Продолжать знакомить детей с культурными явлениями (детский парк отдыха, национальный забайкальский парк, детская спортивная школа) их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.

Развивающие:

  • Расширять кругозор, инициативу.
  • Развивать связную речь, внимание, память, познавательный интерес.
  • Воспитательные
  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
  • Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
  •  Создавать радостное настроение.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Предварительная работа:
▪ рассматривание фотоальбома «Мой посёлок», беседа о родном крае,  

▪ сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем...»,
▪ знакомство с работой служащих парка, тренера по физической культуре, экскурсовода, водителя, кондуктора, официанта, кассира.
▪ разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.

Участники: дети, воспитатель.

 Роли, которые могут исполнять дети:

  • Водитель и кондуктор автобуса.
  • Тренер по физической культуре.
  • Директор парка. Кассир.
  • Официант.
  • Экскурсовод в национальном парке.

Игровые действия:

Изготовление автобуса из подручных материалов. Продажа билетов, поездка. Посещение спортивного зала, гимнастика. Поездка в детский парк, катание на карусели, посещение кафе, дегустация мороженого. Поездка в национальный парк, рассматривание фотографий. Возвращение в детский сад.

Развивающая предметно-игровая среда:

  • макет автобуса, кепка шофера, руль, инструменты.
  • шапочка и сумка кондуктора, билеты.
  • форма тренера, атрибуты для зарядки.
  • макет карусели, касса.
  • стенд с фотографиями. (обитатели национального парка)
  • вывеска :  «Детская спортивная юношеская школа», Детский парк «Радуга», кафе «Минутка», «Забайкальский национальный парк».

Ход игры.

  1. Вводная  часть

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы все были добрыми, чтобы настроение у нас было хорошее  и с таким хорошим настроением мы весело проведём день.         

Игровая ситуация

 Воспитатель вносит карту с изображением посёлка:

- дети посмотрите что мне сегодня подарили. Что это? (карта) Всё верно это карта нашего посёлка. Как называется наш посёлок? (Усть-Баргузин).

-Хотелось бы вам, ребята отправиться в путешествие по нашему посёлку?(Да)

          2. Основная часть

-А на чём же нам ехать? (пауза)

-Нас ведь так много, какой вид транспорта может увести сразу нас всех?

(Автобус)

Верно, нам нужен автобус, но у нас его нет. Давайте попробуем его смастерить сами. Вспомним из каких частей состоит автобус (корпус, кабина для водителя, колёса, фары, окна, двери).

У меня есть большой картон. Из этого картона я вырежу корпус автобуса, мальчики из цветной бумаги приклеят все недостающие детали, а девочки украсят окна бумажными цветочками. Согласны? (да)

Проходите садитесь за столы. Для начала нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «ТРАНСПОРТ»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда . (Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)

На столах у вас лежат недостающие детали автобуса, клей, кисть, салфетки. Но прежде чем мы начнём работу нужно повторить технику безопасности при  работе с клеем.

1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Приступаем к работе. В ходе занятия воспитатель контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

Наш автобус готов! Сейчас дежурные уберут рабочие места.

Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Согласны? (ответы детей). 

Тогда всех желающих прошу пройти в автобусКира будет кондуктором, а Руслан  водителем (берут необходимые атрибуты, а дети занимают места в автобусе).
Водитель автобуса: внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Кондуктор: покупаем билеты.
Звучит песня «Автобус».

Водитель: остановка «Детская спортивная юношеская школа». 
Ведущий. Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди в детской спортивной школе? (Ответы детей). А кто проводит тренировки? (Тренер).
Тренер (Кирилл): здравствуйте, я инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить свое здоровье, займемся гимнастикой (дети берут спортивное оборудование и выполняют движения , которые показывает тренер) 

Стали дети ровно в круг
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.

Тренер. Здоровье в порядке?
 Дети. Спасибо зарядке.
Ведущий и дети благодарят тренера. 
Воспитатель: попрошу всех в автобус, наше путешествие продолжается.

Водитель: осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка «Детский парк «Радуга».
Пассажир: (Вика)

Весёлый автобус,
По дорожке беги
И в парк развлечений
Ты нас привези.

Пассажир: (Арина):

Там много качелей,
И фокусник ждёт
Там есть карусели,
Весёлый народ.

Звучит песня «Автобус»   
Водитель: остановка детский парк «Радуга». 
Воспитатель: выходим, не толкаемся.
Директор парка: (Саша) Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу).
Дети подходят к кассе и приобретают билеты.

Кассир (Ксения) и посетители парка приветствует друг друга. Покупатели благодарят кассира за билет.

 Проводиться игра «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными

ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Воспитатель:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Воспитатель: попрошу всех в автобус, наше путешествие продолжается.

Водитель автобуса: внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности. Следующая остановка Кафе «Баргуджин»

Воспитатель: выходим, не толкаемся

Официант: здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ.

Дети: нам два мороженого.

Официант: Хорошо!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: попрошу всех в автобус, наше путешествие продолжается.

Водитель автобуса: внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности. Следующая остановка «Забайкальский национальный парк»

Звучит песня «Автобус»   
Воспитатель : выходим из автобуса.

Экскурсовод: (Саша) добрый день, меня зовут Саша я экскурсовод. Приглашаю вас посетить в нашем национальном парке фото выставка.

 Территорию Забайкальского национального парка населяют типичные сибирские звери: медведь, волк, лисица, рысь, соболь, выдра, лось, северные олени белка, бурундук, ондатра, заяц-беляк. Из птиц: серебристая чайка, свиристель, баклан и многие другие. Ушканьи острова  парка населяет нерпа. В летнее время на крупных камнях вокруг островов собирается много нерп. Спасибо за внимание!

Воспитатель: давайте поблагодарим экскурсовода и отправимся дальше.

Водитель автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности. Следующая остановка «Детский сад»
Звучит песня «Едим в детский сад»     
Дети выходят из автобуса, благодарят водителя.

  1. Заключительная часть:

Наша игра закончилась. Она вам понравилась? Посмотрите здесь на столе разложены картинки тех мест, которые мы сегодня посетили, выберите картинку где вам больше всего понравилось  и объясните почему?(На столе разложены цветные фотографии  станций: «Забайкальский национальный парк», кафе «Баргуджин», детский парк «Радуга», «Детская спортивная юношеская школа»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)

Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...

Сценарный конспект сюжетной ролевой игры "Мы - корреспонденты" (развитие речи) в средней группе

Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Мы-корреспонденты»....

Конспект сюжетно-ролевой игры "На приеме у врача" в средней группе.

расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие на Северный и Южный полюс»

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие на Северный и Южный полюс» Цель: познакомить детей с животными холодных стран и вызв...