Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "День Конституции Российской Федерации"
план-конспект занятия

Кусекеева Наталья Вячеславовна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "День Конституции Российской Федерации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_konstitutsii_rf.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа

День Конституции Российской Федерации

Цель: дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации.

Задачи:

  • ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское обслуживание, право на образование;
  • формирование основ правовых знаний;
  • создание условий для понимания своих прав.

Оборудование: Конституция Российской Федерации, обруч, овощи в корзине, пособие «Беседы по картинкам. Уроки экологии», пособие «Беседы по картинкам. Уроки вежливости», пособие «Беседы по картинкам. Уроки доброты».

Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря  1993 году, когда была принята Конституция нашей страны.  Это  уже  пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.

 А что же такое Конституция?

 Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции

Дети читают стихи:

Уже много лет назад,

 Как нам люди говорят,

 Был в стране придуман Он

 Конституции Закон,

 И с тех пор за годом год

 Его чествует народ

С  Конституцией дружить —

Значит, по закону жить,

И работать, и учиться,

 И общаться и жениться!

Воспитатель: Ребята, хотите узнать  когда и как была принята Конституция?

  • Сначала Конституцию придумали и записали учёные.
  • Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.
  • Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

 Что сказано в нашей Конституции?

  • В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным.  Это значит, что государство  должно делать все, чтобы жизнь наших людей,  нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.
  • Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.
  • В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

 Вы уже знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте.

Игра «Хорошие – плохие поступки»

   Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка»

 Права есть у взрослого и у ребенка:

 Играть и учиться, мечтать и трудиться

 Помочь старику и погладить котенка,

 И чистой водой на рассвете умыться

 Ребенок имеет право на счастье,

 А также в доме укрыться в ненастье

 Ребенок имеет право гулять

 И воздухом чистым всей грудью дышать

 

Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте  мы посмотрим,  умеете  ли вы трудиться.

Игра «Перенеси урожай»

 Дети  делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай.

Граждане нашей страны имеют право на отдых

Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения.

Перечислите города и страны, в которых вы отдыхали вместе с родителями. Давайте сейчас представим, что мы едем или летим, кто на чем хочет разными видами транспорта,  но не толкаясь, чтобы не нарушить прав других. Когда я скажу «приехали», вы сядете на коврик.

Игра «Едем на отдых»  (под песню «Мы едем, едем, едем»)

 Воспитатель предлагает отдохнуть. Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит воспитатель отдыхают. 

Релаксационное упражнение «У моря»

Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится  все громче и громче... Затем волна откатывается обратно... Потом снова бросается на берег и снова отступает...

  Ритм  прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули. 

       

Садитесь на стульчики. Продолжим наш рассказ.

Есть в Конституции Закон

Известен  должен быть вам он

Всех детей учить  должны

Детям знания нужны.

 Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.

  Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу.

Записано в Конституции  еще одно право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой. У нас много людей строят себе новые красивые дома. Поднимите руки, чья семья построила себе новый дом или его строит.

Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Сейчас я предлагаю вам  послушать вашего  товарища,  который мечтает стать врачом. ( Выходит девочка, одетая в  белый халат и шапочку.)  Расскажи, пожалуйста, сам, кем ты хочешь работать.

Мальчик:

Я б детей лечить пошел,                                

 пусть меня научат.

 Я приеду к Пете,

 я приеду к Поле.

 - Здравствуйте, дети!

 Кто у вас болен?

 Как живете,

 как животик? -

 Погляжу из очков

 кончики язычков.

 - Поставьте этот градусник

 под мышку, детишки.-

 И ставят дети радостно

 градусник под мышки.

 - Вам бы очень хорошо

 проглотить порошок

 и микстуру ложечкой

 пить понемножечку.

 Вам в постельку лечь

 поспать бы,

 вам - компрессик на живот,

 и тогда у вас до свадьбы

всё, конечно, заживёт. 

Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. Ваш родной  язык какой? Русский! Писатель Лев Толстой назвал его великим и могучим.  И  вы не только говорить, но и читать научились многие.

 Давайте почитаем важные и разные русские слова.

Коллективное чтение слов: планета Земля, Россия Родина, Москва, Кремль, мама, мир, дружба, права, обязанности, народ, герой, здоровье, счастье, доброта, любовь.

Еще одно право записано в нашей Конституции – право  на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться  о ней.

Как мы обязаны заботиться? Какие правила должны соблюдать, когда общаемся с природой? Показ картинок (Уроки экологии). Дети  перечисляют правила поведения в природе.

Да, в Конституции есть не только наши права,  то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Вы сейчас рассказали об обязанности сохранять природу и окружающий мир.

В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них. ( Дети по очереди перечисляют.)

  • Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.
  • Уважать права и свободу других граждан.
  • Сохранять природу и окружающий мир.
  • Беречь памятники истории и культуры.
  • Платить налоги и сборы.
  • Защищать свою страну, свое Отечество.

 Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

Наша Родина сможет процветать только тогда,  когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.

О нашей любимой Родине  девочки читают эти задушевные стихи:

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем:

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни.

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем!

Ведущий:

Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

Дети вместе:

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию страны.

Это все мы знать должны!

Звучит Гимн России. Дети встают и подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Государственный флаг Российской Федерации"

Воспитание нравственности у детей. Желание узнавать больше о своей Родине и её государственных символах....

Конспект занятия по рисование на тему «Флаг Российской Федерации» для второй младшей группы.

Цель: Продолжить знакомить детей с флагом РФ. Дать начальные знания о своей стране.Задачи: Развивать воображение. Правильно держать кисть. Промывать ее. Совершенствовать навыки рисования кра...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе детей с ОВЗ: «Российский флаг»

Занятие на развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей стране для детей подготовительной группы с ЗПР...

Конспект занятия на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»

Цель занятия: формирование гражданской принадлежности посредством ознакомления с государственными символами России детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в подготовительной группе "Государственный флаг Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.

На данном занятии дошкольники продолжают знакомиться с историей флага нашей страны - России....

Конспект занятия в подготовительной группе "Государственный герб Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.

Одной из задач данного занятия является формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России у старших дошкольников....

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию «День российского флага» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с понятием Родина, Отечество; воспитывать патриотические чувства. Создание праздничной обстановки для понимания дошкольниками значения даты «22 августа»....