Конспект «Государственная символика России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Власенкова Ольга Алексеевна

Конспект комплексного занятия

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с применением личностно-ориентированной технологии и элементами игровой технологии.

 «Государственная символика России»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennaya_simvolika_rossii.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с применением личностно-ориентированной технологии и элементами игровой технологии.

 «Государственная символика России»

Цель

Познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн.

Программные задачи

  1. Познакомить детей с государственными символами России – флагом, гербом, гимном;
  2. Закрепить знания детей про свою страну.
  3. Закрепить умение передавать в рисунке человека, правильно размещать части тела;
  4. Закрепить умение быстро закрашивать большие плоскости кисточкой на всю ширину, рисовать мелкие детали концом кисточки.
  5. Развивать речь, внимание, память, мышление, чувства композиции и эстетического вкуса, мелкую моторику рук.
  6. Воспитывать патриотические чувства и уважение к государственным символам своей страны, чувство прекрасного.

Материалы и оборудование: изображение самолета разрезанное на части, герб, флаг России, аудиозапись гимна «Россия - священная наша держава»,флажки из белой бумаги, краски, кисточки, салфетки, клей – карандаш.

Ход ООД

Воспитатель: сегодня мы с вами отправим наши игрушки в путешествие, а на каком транспорте вы отгадаете при помощи загадки.

Крылатый, а не птица,

Летает в небесах

В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

Когда взлетает в небо

И набирает ход –

Закладывает уши,

Что это? самолет

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать волшебный самолет, чтобы наши русские игрушки могли полететь в гости к другим игрушкам. Но сначала нужно оборудовать самолет так, чтобы летчики с других стран видели, что самолеты это русские, и летят они с России. Вкаждой стране есть свои символы. А вы знаете что такое символ? (символ – это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного) Давайте мы с вами познакомимся с символами нашей страны. Назовите государственные символы России? (государственный флаг, герб и гимн России)

Воспитатель показывает Государственный флаг Российской федерации.

Воспитатель: Флаг существовал с давних времен. Сначала флаг был черно-желто-белого цветов, потом весь красного цвета. При помощи, каких цветов изображают современный флаг России? (белый, синий, красный цвета) Какой формы наш флаг? (прямоугольной) Давайте подумаем, почему именно эти цвета были выбраны для нашего флага? Что означает белый цвет? (белый цвет – означает мир, чистоту) Что означают синий, красный цвета? (синий – это цвет веры, верности и правды. Красный – это цвет силы, мужества, отваги) Вот почему русский народ выбрал именно эти цвета для флага нашей страны. Гордость жителей России – знаменитый триколор. Значит верность он и силу, постоянство, мир и кровь. Все достоинства народа в этих ярких трех цветах. Как же важен нам и дорог наш святой российский флаг. Давайте с вами разукрасим эти флажки, так чтобы они были похожи на Государственный флаг России.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Кроме флага символом России считается Государственный герб.

Воспитатель показывает герб.

Воспитатель: Что изображено на гербе Российской Федерации? (двуглавый орел на красном фоне) Почему на гербе изображен орел? (орел – обозначает силу, это значит что государство сильное и непобедимое) Ребята а вы знаете почему у орла две головы? У него две головы потому что он должен смотреть во все стороны нашей огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: это скипетр, золотой шар. Подумайте почему именно три короны, может это связанно с магическим числом «три». В каких сказках встречается это магическое число? Три короны означают три ветви власти, а в наших семьях, это – отец, мать и ребенок, которые символизируют собой силу, мудрость и любовь, потому что отец – самый сильный, мать – самая мудрая и добрая, а ребенок – плод любви. А сейчас давайте разделимся на тройки и попробуем нарисовать семью, которая состоит из отца, матери и ребенка.

Дети делятся и договариваются между собой кто кого будет рисовать.

Физминутка

Подвижная игра «Горелки»

В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают песни? (народные и авторские) А расскажите что это за народные и авторские песни. (народные песни – это те песни которые сочинил народ, авторские песни – это те песни в которых и слова и музыку написал один человек) Какие по характеру бывают песни? (быстрые, медленные, веселые, грустные) А ещё есть торжественные песни. К таким песням относится Государственный гимн. Слово «гимн» пришло к нам с греческого языка и переводится оно как хвалебная песня. Государственный гимном РФ называется песня «Россия – священная наша держава». Слушать гимн нужно стоя, молча, с гордо поднятой головой.

Прослушивание аудиозаписи гимна Российской федерации.

Воспитатель: С символами нашей страны мы познакомились. Теперь нам остается только собрать самолет.

Игра «Собери самолет»

Дети складывают из частей изображение самолета и приклеивают на него изображения флага, герба.

Воспитатель: В какие страны могут полететь наши игрушки?  (Африка, Беларусь) С символикой каких стран или республик вы знакомы? Ну что ж вот и пришло время отправлять наши игрушки в дальнее путешествие.

Игрушки быстро собирайтесь

И места свои занимайте.

Раз – два – три – самолет лети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего возраста «Государственная символика России» Флаг России

Конспект НОД для детей среднего возраста«Государственная символика России» Тема:Флаг РоссииЦель : Познакомить детей с флагом России, Дать знания о символическом значение цвета российско...

Конспект НОД «Флаг» по ознакомлению с Государственной символикой России, Чувашской Республики и родного города Чебоксары.

Конспект НОД «Флаг» по ознакомлению детей старшей группы с Государственной символикой России, Чувашской Республикии родного города Чебоксары....

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением "Государственная символика России"

Цель занятия: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном....

Конспект НОД "Государственная символика России"

                                         Конспект НОД...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Государственная символика России».

Что должны знать дети этого возраста о государственных символах? Как можно доступно об этом рассказать и поиграть....

Конспект занятия "Государственная символика России"

Конспект занятия "Государственная символика России"...